Дживана нади. Река Жизни |
Индуизм - Слияние с Шивой |
Птица Гаруда с черными лапами летит по небу; змея с черной кожей умирает в глубоком колодце и никто этого не видит. О сердце, перестань бахвалиться своим величием! Стань рекой, которая впадает в океан. ТИРУМАНТИРАМ 2513 Понедельник. УРОК 22. Река как символ жизни Вы все знаете о существовании священной реки Ганг, но знаете ли вы, почему она священна? Почему эта река, среди всех рек мира, получила такую известность? Давайте помедитируем на это и пусть река сама раскажет нам о себе. Река является эзотерическим символом жизненной силы. Протекая через нас, она рассказывает о том, как космические токи текут по физическому телу. Эти токи несут спокойствие нашим эмоциям и пробуждают силу воли. В результате мы можем контролировать ум. Все это, однако, происходит лишь в том случае, если мы настроены в унисон с этой жизненной силой и сознательно движемся с этой безграничной энергией, пребывающей внутри нас. Исток реки, то, как она появляется на поверхности высоко в Гималаях, можно сравнить с нашим рождением, с обретением физического тела. По мере того, как река течет к морю, она становится спокойнее. То же самое присходит и с нашей жизнью. Пороги становятся не такими грозными, водопады не такими большими, река расширяется. Впадение реки в море на эзотерическом языке означает оставление физической оболочки. Помня о том, что река является символом жизни, давайте сравним ее со своим сознанием. Теперь посмотрите на себя и скажите, что не дает этой реке течь. Что не дает вам двигаться в одном течении с космическими энергиями? Что не дает вам слиться с вечным блаженством океана жизни? Не выступают ли в данной роли различные жизненные привязанности, влекущие нас к берегу реки? Не выступает ли в данной роли страх, с которым мы все еще связаны? Все грани нашей личности, все материальные вещи, к которым мы стремимся - все они крепко привязывают нас к берегам космической реки жизни. Река течет своим курсом, но мы не движемся вместе с ней. Когда мы привязываем себя к чему-либо, то боремся с течением этой реки. Подумайте сегодня о своем личном опыте жизни. Четко определитесь с тем, как часто вы становитесь привязяными к берегам реки жизни, связывая себя с различными гранями своего характера и со своей собственностью. Пытались ли вы когда-либо подумать о том, что мы привязываемся к вещам, которые нам совсем не нравятся, и к тому, что мы делаем, хотя для нас это не самое лучшее? Мы привязаны к предметам, определенным ценностям, распорядкам, привычкам, воспоминаниям, а также к тому, что мы любим и не любим. Эти привязанности возникают потому, что мы не можем понять, что все они являются лишь камнями, водопадами, стволами старых деревьев, преграждающих течение одного из маленьких ручейков по мере того, как он стремится слиться с большой рекой, впадающей в океан. Вторник. УРОК 23. Непривязанность В качестве предмета медитации возьмите реку. Проследите за ней мысленным взором от источника до того места, где она сливается с морем. Теперь вы четко сможете определить то место, в котором вы привязаны к берегу реки жизни. Вы ясно увидите, как из-за страхов, беспокойств и сомнений по отношению к будущему, а также из-за сожалениям о прошлом, вы все держитесь и держитесь за эти привязанности. Глядя на то, что привязывает нас к берегу реки в конкретном месте, мы видим, каким образом эта привязанность действует на наш разум, и как она поглощает различные стороны нашей личности. Привязанность всегда носит статичный характер. Привязанность создает нашу личность. C этой перспективы можно сформулировать ясную программу отношения к интеллекту: Итак, исходя из данного объяснения, мы не собираемся быть привязанными к чему-либо, а также не намерены быть личностью . Идя дальше по пути наших рассуждений, я говорю вам: Отбросьте все свои привязанности . Осуществив этот шаг, вы получите в свое распоряжение всю духовную энергию, заключенную внутри вас. Если вы всем телом впитываете силу духа, то вы сможете почувствовать, как она движется по вашим тончайшим нервам. Эта вибрирующая духовная сила внутри вас самих рождается тогда, когда вы отбрасываете все ваши привязанности. Эта сила вибрирует в каждой клеточке вашего тела. Эта энергия без усилий успокаивает эмоции и приводит разум в состояние концентрации. Непривязанность такого рода гораздо сильнее всех возможных привязанностей. Это происходит потому, что привязанность возникает из-за неосуществившегося желания, которое подсолено и приперчено страхом. Страх потери; страх перед неожиданным; страх перед тем, что жизнь больше не принесет ничего сверх того, что мы уже получили; страх перед старостью; страх перед тем, что нечто или некто может принести нам вред; страх перед несчастным случаем - все эти страхи подсыпают соли и перца к неисполнившимся желаниям. Это и есть привязанность. Быть непривязанным - значит обладать энергией, быть мудрым. Это значит иметь гораздо более сильную любовь, чем любовь эмоциональная. Это любовь, исходящая из знания. Такая любовь ведет вас к слиянию с рекой жизни, позволяет энергии актиничности течь внутри вас, и это приведет к реализации Бога. У всех нас есть маленькие добрые привязанности. Мы нуждаемся в любви, признании и безопасности. Эти привязанности формируют положительные аспекты подсознания. Мы хотим избавиться от всех отрицательных привязанностей и использовать подсознание правильным образом - как электростанцию, вся работа которой направляется сверхсознанием. Для выработка непривязанности необходимо обладать большой мудростью. Забудьте о прошлом, не думайте о будущем. Живите в настоящем. Быть непривязанным вовсе не значит убегать от жизни или быть бесчувственным человеком. Наоборот, культивирование беспристрастия делает нас предельно чувствительными. Когда мы способны жить в настоящем, мы становимся более целостными, более дружелюбными, более человечными и близкими к своей семье и друзьям. Среда. УРОК 24. Подвал подсознания Я сравниваю подсознание с подвальным помещением. Те из вас, кто прожил в одном и том же доме много лет, наблюдали, как со временем на смену старым вещам приходят новые. При этом старые вещи неизбежно находят свое место в подвале. Наше подсознание очень похоже на подвальное помещение, а сознание можно сравнить с первым этажом, на котором мы живем. Если мы приобретаем слишком много новых вещей и быстро теряем к ним интерес, отправляя их в подвал, то совсем не остается времени на то, чтобы поддерживать порядок в подвальном помещении. Предположим, что происходит землетрясение (эмоциональный кризис в жизни) и все здание начинает шататься. Абажуры от люстр перемешиваются с абажурами от маленьких светильников, подушки кресел попадают к подушкам от старой кушетки. Если после всего происходящего мы спустимся в подвал, то нам придется долго искать то, что мы хотим найти. Таково наше подсознание. Если мы регулярно не обращаем взгляд вовнутрь и не приводим подвал подсознания в порядок, в нем все перемешано, Прежде всего, наше подсознание состоит из наших отношений с близкими друзьями и членами нашей семьи, а также из различных трений, недомолвок, недопониманий, радостей, удовольствий, счастливых воспоминаний и печальных событий. В меньшей степени оно создано внешним миром и людьми, к которым мы так или иначе привязаны. Эти привязанности отражают реальную картину того, что находится в нашем подвале подсознания. Другими словами, мы притягиваем к себе такие качества этих людей, которые существуют в нашем подсознании. Однако, если каждый день в одно и тоже время мы медитируем, спускаемся в этот подвал и приводим его постепенно в порядок, очень скоро в нем воцарятся гармония и чистота. Мы начинаем понимать подсознание, видим его как прозрачное, и не привязываемся ни к чему, что находится в нем. Мы не испытываем чувства привязанности к старым ненавистям, страхам или же каким-либо давно возникшим недоразумениям внутри нас. Если мы не будем прятать негативные привязанности к тому, что случилось двадцать-тридцать лет назад (это приводит к возникновению в нашем теле напряжений и вызывает беспокойство ума), то подсознание станет тем механизмом, который работает на нас. Через вас начнут беспрепятственно струиться энергии сверхсознания. Они принесут в вашу жизнь творчество и интуицию, проницательность и блаженство. Правильно запрограммированное чистое подсознание приносит вам как внешнюю, так и внутреннюю пользу. Четверг. УРОК 25. Никто меня не понимает Придерживаясь принципа непривязанности, мы учимся жить в настоящем, мы пробуждаем энергию прямого распознавания. Эта энергия дает нам знание того, что происходит, когда происходит и почему происходит. Мы настраиваем себя в унисон с рекой жизни, великим потоком актиничной энергии. Эта река течет из сути всего бытия через подвал подсознания и через сознание, порождая жизненный опыт. Извлекая из событий жизни необходимые уроки, мы тем самым прекращаем их новые проявления в нашей жизни. Именно этому мы должны научиться. Эту мудрость несут нам все наши возвышенные учения. Научиться этому с помощью интеллекта и быть способным говорить об этом - большой шаг вперед. Однако, после того, как мы сделали этот этот шаг, он уже не является для нас таким важным. Прежде всего эту мудрость необходимо применить дома, а затем - на работе. Потом примените ее в отношении своих знакомых и друзей. Все должны понимать вас и то, что вы делаете в своей жизни. Если вы чувствуете, что кто-либо из близких не понимает вас, то он выражает ту вашу часть, которая не понимает того, о чем вы думаете. Если близкий вам человек не понимает вашей внутренней природы, это значит, что вы не понимаете своего внутреннего подсознания. Почему? Потому что кое-что вы поняли лишь на уровне интеллекта; вы не полностью осознали это. В результате ваши друзья, являющиеся вашим отражением, не вполне поняли то, что вы изучаете, и не поняли ваших идей и представлений. Только после того, как вы очистите себя, вы сможете понять себя и объяснить все вашим друзьям так, чтобы они вас поняли. При объяснении учения йоги используйте такие общепринятые примеры, как: Если посеять семя и поливать его, то из него вырастет цветок . Данный пример простой и хорошо все объясняет. Любой поймет его. Не перегружайте чрезмерно объяснения примерами и избегайте длинных терминов и непонятных слов. Небольшие примеры из жизни дают наибольший результат. Говорите о деревьях и о том, как они вырастают. Говорите о детях и о том, как они становятся подростками. Говорите о цветах и о том, как они цветут. Проводите параллели между вашими примерами и законами жизни. Говорите о разуме и о том, как его можно раскрыть с помощью йогических техник концентрации и медитации. Действуя так, вы станете великим миссионером индуистской Дхармы и принесете много пользы как себе, так и другим. Если человек говорит, что его никто не понимает, что он чувствуют себя одинокими на своем пути, значит он проходит через такой период в жизни, когда уже запомнил все необходимое, но понял из всего этого очень немногое. Таким образом, он не может передать знание своим друзьям, не способен убедить их в тех истинах, которые ему известны. Все это происходит потому, что подвал подсознания забит разными вещами и в нем нет порядка. Если мы постигаем вещи лищь с помощью интеллекта и не придерживаемся на практике пути дхармы, то наше подсознание все еще наполнено непознанными воспоминаниями. Пятница. УРОК 26. Будьте водой в реке Вы прекрасно понимаете, что мы должны спуститься в подвал нашего подсознания и навести там порядок. Однако это легче сказать, чем сделать. Почему? Потому, что наполнение подвала заняло определенное время и, соотвественно, необходимо уделить не меньше времени, чтобы привести его в порядок. Если мы собираемся навести порядок за короткий период времени, то это не принесет желаемого результата. Ускорение данного процесса идет в разрез с законами природы. Такой процесс можно сравнить с орошением цветов горячей водой (так делают для ускорения их выращивания на продажу). Нам не следует форсировать законы природы. Для духовного раскрытия необходимо время. Чем больше времени вы готовы уделить этому процессу, тем меньше вы оказываете на себя давления и тем скорее достигнете просветления. Давайте снова взглянем на реку жизни, стремящуюся слиться с морем. Посмотрим еще раз на то, как мы плывем по течению, не причаливая к берегам реки, сливаемся с этой рекой, движемся вместе с ней и осознаём себя, как суть жизни. Давайте не беспокоиться о прошлом, даже не вспоминать о нем. Будем смотреть на все, что приходит к нам, в свете настоящего, а не во мраке прошлого. Будьте подобны воде в реке, которая свободно течет там, где захочет, находя дорогу между камней и деревьев. Живите играючи, двигайтесь в ритме жизни. Пусть все то, что мешает течению реки энергии жизни, уйдет прочь. Контролируйте процесс мышления и внимательно наблюдайте за мыслями. Судите о ваших поступках и словах, исходя из следующих критериев: Верно ли это? Полезно ли это? Какова природа данного поступка или слова? Необходимо ли это? Станьте своим собственным добрым судьей, и пусть каждая секунда вашей жизни будет судным днем, ибо если вы живете полнокровной жизнью, то каждая секунда - как прожитый день. Если вы ежесекундно живете полнокровной жизнью, то внутренне вы в течение двадцати четырех часов проживаете много дней. Будьте свободны от привязанности к миру и не позволяйте появляться новым отрицательным привязанностям. Потеряв себя, вы обретете свободу. Привязанности лишь усложняют вашу жизнь. Свобода не несет с собой никаких привязанностей. Таким образом, становится ясно, что нам нужно делать: каждую секунду воссоздавать свою жизнь заново. Будьте непривязанными и проявляйте в своих поступках все больше любви. Бескорыстное служение всему человечеству делает вас свободными в мире смертных. Оценивайте себя объективно и сливайтесь с рекой жизни на ее пути к морю жизни. Пусть ваше служение человечеству начинается с вашего дома и распространяется за его пределы в окружающий мир. Начните это служение с тех, кто вам ближе всего. Затем распространите его на друзей и незнакомых людей. Пусть ваш пример будет для других главным уроком. Будьте свободны от прошлого, живите в настоящем, не привязывайтесь к будущему. Живите в настоящем. Суббота. УРОК 27. Ганга садхана Закройте глаза и представьте реку, несущую свои воды к слиянию с морем. Представьте себя на берегу этой реки, текущей мимо вас. Теперь оставьте берег и позвольте течению реки нести вас к морю жизни. Слейтесь с этим морем. Почувствуйте прямо в данное мгновение настоящее; ощутите, что вы живете в нем. Когда мы держимся за берег реки, то держимся за такие понятия, как время и пространство. Это способствует тому, что снова и снова возникает страх, беспокойство, сомнения, гнев и раздражительность. Отпустите берег и станьте снова свободны. Проплывая мимо берегов реки, любите их той любовью, которая рождена пониманием. Если у вас нет этого, изучайте свои привязянности до тех пор, пока такая любовь не появится. Учитесь концентрировать свой ум, и вы сможете обучаться не по книгам, но благодаря наблюдению, которое первым появляется при пробуждении души. Учитесь на практике. Учитесь путем применения своих знаний в жизни. Пусть жизнь будет вашим наставником, а вы - учеником в этом классе жизни. Живите полнокровно. После слияния с морем актиничной жизни вы поймете, что не являетесь ни разумом, ни телом, ни эмоциями. Вы поймете, что именно вы хозяин своего разума, тела и эмоций. Есть одна священная практика, которую вам следует выполнять, чтобы пребывать в гармонии с течением реки жизни. Для вас она будет одним из испытаний. В ходе этой практики, чтобы выйти за пределы времени, вы должны будете дисциплинировать себя, но это несомненно пойдет вам на пользу. Сядьте на берегу реки и слушайте, как на своем пути через речные камни она говорит: Аум намах Шивая, Шивая намах Аум . Прислушайтесь к тем местам, где вода перекатывается через камни, и вы услышите священную мантру реки: Аум намах Шивая . Расслабьтесь и слушайте звуки реки, которые она повторяет снова и снова. Попытайтесь пребывать в гармонии с Вселенной, которая прекрасна. Вы знаете, что это правда. Ее законы божественны, она бесконечна во времени, ее строение уникально. Сидя на берегу реки, ощущайте единство с совершенством Вселенной. Ощутите единство с землей, воздухом, огнем, водой, акашей. Как только вы увидите, что из вашего подсознания всплывает мысль, связянная с повседневной жизнью и с одной из проблем, - сорвите лист дерева или же кустарника, мысленно положите эту проблему на лист и опустите его на воду. Река унесет лист и вместе с ним ту мысль, которую вы прикрепили к нему. Затем сорвите цветок и смиренно двумя руками поднесите его реке с чувством любви и признательности за то, что она делает для вас. Выполняйте данный вид садханы каждый месяц, и вы продвинетесь вперед по духовному пути. Воскресенье. УРОК 28. Совершенная Вселенная Шивы В ходе выполнения Ганга-садханы ваше внешнее сознание понемногу, постепенно будет приходить в гармонию с совершенным сознанием Вселенной. Сидя на камне или на стволе дерева так близко к воде, что можете ее коснуться, вы действительно отстраняетесь от всего окружающего и сосредоточиваетесь на себе самом. Вы пребываете в совершенной гармонии с природой. Рядом с вами земля. Рядом с вами вода. Огонь рядом с вами. Воздух рядом с вами. Акаша рядом с вами. Все пять элементов присутствуют здесь. Увидеть и почувствовать их можно как снаружи, так и внутри. Нужно дать выход той части подсознания, которая не позволяет тому, что внутри вас, соединиться с тем, что снаружи. Такое слияние происходит, когда вы слушаете журчание реки - Аум намах Шивая, Шивая намах Аум , - звуки совершенной Вселенной Господа Шивы. Итак, вам предстоит пройти испытание, которое не из легких. Тихий шум природы будет способствовать тому, что из подсознания одна за другой начнут всплывать мысли. Например, это может быть мысль об одном из невыполненных дел, мысль о пропущенной встрече или же о любимом человеке. Возьмите ту энергию праны, которая заключена в данной мысли, и поместите ее на лист, сорванный с дерева или куста. Держите лист в правой руке и спроецируйте на него прану вместе с мыслеобразом, который появился из глубины подсознания. Затем опустите листок в реку. Пусть река унесит его под звук мелодии реки: Аум намах Шивая, Шивая намах Аум . Каждый раз, опуская листок в реку, поблагодарите ее за то, что она делает для вас, унося прочь мирские мысли. Поднесите реке цветок, опустив его правой рукой на поверхность воды, выразив тем самым свою признательность за то, что она приняля и унесла вашу нерешенную проблему. Это выражение признательности является одним из качеств, которыми обладает душа и которым нельзя пренебрегать; это существенная часть Ганга-садханы. Термин садхана означает, что одно и то же действие повторяется снова и снова. Как для развития мускулатуры нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, так надо вновь и вновь совершать духовные действия, чтобы укрепить наше духовное тело, наши внутренние тела. Выполняйте Ганга-садхану снова и снова, и ваш духовный прогресс будет стремительным. Помните о том, что внешняя река является символом внутренней реки вашей нервной системы, вашей жизненной силы и вашего сознания. Эта река день и ночь течет через вас. Поэтому, сидя на берегу реки и глядя на воду взглядом мистика, смотрите на нее, как на свою собственную энергию сверхсознания, уносящую все проблемы, переживания и сомнения, предрассудки и неразрешенные вопросы прошлых лет. Плывите по течению реки жизни и слейтесь в единстве с океном сознания Господа Шивы. |
Читайте: |
---|