Слияние с Шивой - Самореализация
Saturday 26th of September 2020


Самореализация
Индуизм - Слияние с Шивой

Когда в начале нынешнего столетия на английском и других европейских языках появились Упанишады, которые являются частью Вед и несут знание об Атмане, это стало существенным событием. Упанишады вдохновили читателей и дали импульс к духовному поиску людям, склонным к этому. Все стали стремиться к достижению вершины, не обращая внимания на подготовительные, ведущие к ней, этапы. В то время никто толком не обращал на них внимания, но все стали увлекаться измами (например, распространившимся тогда друидизмом).

Затем пришла теософия и различные науки, изучающие разум. Тем не менее поиски Атмана стали популярны среди широких масс населения лишь в 60-х годах, по прошествии двух мировых войн. О Нем говорили, Его искали, а некоторые даже подходили в своих поисках вплотную к Нему. Психоделические наркотики обещали достижение Я (Атмана) с большой буквы, однако, к сожалению, они привели к катастрофе и были запрещены. Попытки достичь Самореализации с помощью химических средств привели к тупик. Таким образом, прописная буква Я сменилась на строчную ( я ). Эти психологические поиски распространились со скоростью стихийного пожара. Найди свое я , Исследуй свое эго (с маленькой буквы э , конечно), Раскрой свою индивидуальность , Будь самим собой , Реализуй свой высший потенциал , - таковы были лозунги и такими же они перешли в 90-е годы.

Но это не всё, что произошло в языках, берущих основу от европейских, лексикон которых начал пополняться многочисленными философскими терминами, имеющими отношение к духовному развитию и взятыми из различных языков народов мира. У буддистов было свое понятие Атмана, а у американских индейцев свое. Религии африканских племен присущ свой взгляд, а весьма популярное в Европе язычество также характеризуется собственными представлениями. Даже экзистенциалисты и материалисты имели свои взгляды по этому вопросу.

Термины Я , Самость , которым в ведическом санскрите соответствуют слова Атман, Парабрахман и Парашива, для йогов Индии означают одно и то же, но, с другой стороны, имеют множество значений для непосвященных. Понятие самореализация может иметь (и имеет сегодня) значение преобразования сексуальной энергии с помощью тантры, или же может означать независимость личности от родителей и государственных чиновников. Концепция самореализации (то ли с со строчной буквы, то ли с прописной) всё еще остается базарным товаром, имеющим большой спрос на рынке.

Однако вернемся к началу. Атман является энергией, пронизывающей собой всё творение. Он пребывает внутри мироздания и превосходит его, так как эта энергия является вневременной, внеформенной и внепространственной. Ее нельзя продать, купить или же организовать массовое производство. Говоря языком Вед, Атман существует для тех, кто готов к путешествию; Он достижим только ценой потери своего маленького я (эго). Тем не менее он является предметом торговли на многих ах : симпозиумах, семинарах, садханах, секретных мантрах, отдельных инциациях и соблазнительных сексуальных тантрах.

В современном мире есть множество направлений и учителей, представляющих кундалини-йогу в качестве эликсира жизни. Действительно, можно вызвать ее подъем вверх, но затем она вновь опускается вниз - из-зa неумения контролировать эмоции, низшую инстинктивную природу и из-за недостатка философской подготовки. Как теpмометр реагирут на тепло или холод, так кундалини, потревоженная неподготовленным к ней человеком, заплатившим деньги за процесс ее пробуждения, отвечает соответствующей реакцией. Мы живем во времена, когда деньги являются продуктом, когда мало что священно и даже это малое может быть продано, если составляет какую-либо ценность. Происходит серьезное истощение и разрушение жизненных сил физического, астрального и ментальных тел, когда кундалини, святая святых, из низких целей принуждается к подъему людьми без жалости и сострадания; не боящимися наказания; теми, кто смотрит на себя, как на начало и конец всего; теми, в ком нет совести, кто является злым и завистливым, отвечает обидой на обиду; кто самоцентрирован; для кого на первом месте стоят понятия я , мое и мне , - такие люди пребывают в низших чакрах. В наше время некоторые даже платят большие суммы денег за опыт переживания кундалини .

Такие отдельные группы, как движение Трансцедентальной Медитации, свободно предлагают подобные техники тем, кто неготов и неспособен придерживаться на этом пути дисциплины. Если низшая природа не побеждена, то такому человеку нельзя давать практику глубокой медитации, интенсивной пранаямы и такие оккультные науки, как Рейки.

В начале столетия в Америку прибыли йоги, которые принесли с собой много высокоэнергетичных учений и техник. Но они не уделяли внимания традиционной подготовке к ним, что привело многих (особенно - впечатлительных женщин) в психиатрические лечебницы. В начале осуществления своей миссии я посетил некоторые из них и вернул семьям несколько таких человек, которые вследствие оккультных практик зашли за черту . Многие из попавших в те дни в психиатрические больницы уже никогда не вернулись назад. Муж, чья жена начинала практиковать йогу, ограничивал ее свободу. Проблема состоит в том, что как побочный продукт занятий приходят определенные сиддхи, но они не являются результатом выполнения садханы. Последствия могут быть катастрофическими и общество обеспокоено этим.

Шри Чинмой, бенгальский йог и мистик, получивший мировое признание как эксперт в кундалини-йоге и являющийся посланником мира ООН, в своей книге Самадхи и сиддхи говорит о просветлении следующее: Реализовать Высший Абсолют как что-то очень личное и постояно чувствовать, что эта реализация является не чем-то приобретенным, а тем, чем вы извечно являетесь - это это называется реализацией. ... Нирвикальпа и другие виды самадхи - это высокие состояния. Но есть состояние, высшее по отношению к нирвикальпа-самадхи. Это состояние божественного, абсолютного преображения. Вы можете находиться в самадхи, но оно, само по себе, не дает вам этого преображения. Вы находитесь в возвышенном состоянии, переживая состояние транса, ощущаете единство с Богом, однако при возвращении на материальный уровень становитесь обычным человеком. Вместе с тем необходимо отметить тот факт, что однажды преобразив внешнее и внутреннее сознание, вы больше не будете подвержены влиянию мирового неведения. ... Достичь освобождения нелегко. Очень, очень трудно избавиться от неведения. Лишь один Бог знает сколько среди миллионов и миллиардов людей, живущих на Земле, находится душ, достигших реализации. Может их всего десять-двадуцать, или сто .

Существует множество взглядов на то, что происходит с душой после Самореализации, а также много концепций, определяющих, чем Самореализация является. Есть много точек зрения по поводу высшего достижения, а также множество мнений по вопросу, является ли Самореализация интеллектульным понятием, подразумевающим конец всех устремлений, или же цель - путь и нет ничего более. Или итогом всех устремлений следует считать переживание вездесущести и больше нет ничего, к чему следует стремиться? А может же переживание пустоты является итогом всех устремлений и более стремиться не к чему? Все эти концепции являются изложением реализации различных духовных учителей, которые пришли к достижению определенных целей и объяснили результаты своих достижений ученикам. Реализация посредством изучения Вед является, в основном, интеллектуальным осознаванием Атмана, основанном на доводах, памяти, выводах и некоторых внутренних восприятих того, каким этот опыт должен быть. Данный опыт действительно может быть реализацией и, вероятно, весьма серьезной, но лишь во времена, предшествующие науке и технологии. Однако это не Самореализация в истинном смысле, так как такое осознавание не сопровождается преображением. Как до, так и после такого опыта человек остается тем же самым: с теми же желаниями, взглядами на жизнь, мотивациями, соблазнами, традициями, стрессами и повседневными привычками.

Опыт переживания Сат-чит-анады, всепроникающей сути праны, может быть осуществлен путем бхакти-йоги, посредством полного прапатти. Благодаря простиранию перед изображениями Бога, Богов и гуру, энергия движется к голове. Она поднимается из муладхара чакры. Она идет от ступней. Вследствие полного отречения душа ощущает свое единство со Вселенной и пленяется данным переживанием. Подобный же опыт может быть достигнут посредством использования противоположной силы. Муж, или же жена, покидает дом, переезжает на другое место жительства или умирает; или же семью постигает катастрофа - сгорел дом, все нажитое уничтожено. В таких случаях возможно обращение к Богу и переживание чувства единства; человек временно становится отрешенным. Душа ищет что-то большее, чем просто привязанность к людям, местам, вещам. Когда благодаря личным проблемам, имеющим место в нашей жизни, она освобождает от этого, то становится тем, чем она является по свой природе - Божественной сущностью, пронизывающей собой Вселенную. Приходит истинная сверхсознательная реализация сверхсознательной сущности. В этом случае под интеллектуальным понятием Атмана часто подразумеваются достижение Его реализации.

Наши священные тексты говорят о том, что Атман - вневременная, внепричинная, внепространственная сущность, выходящая за пределы разума, формы и причинности. Он есть Тот, кто Он есть. Его предстоит реализовать и познать. Он - это полнота всего и отсутствие ничего . Поэтому Он не является пустотой. Его нельзя познать с помощью интеллекта и Он не является всепроникающим, так как помимо Него нет ничего, во что можно проникать.

Индийское общество развилось на протяжении тысячелетий, прийдя к своему расцвету, достаточному, чтобы принести в мир из глубины глубин, из источника самого знания, четыре Веды, шрути - знание, открытое Богом, а не человеком. Медитируйте на следующее высказывание и попытайтесь открыть глубочайший смысл, заложенный в нем: Тот, кто знает Бога как Жизнь жизни, Глаз глаза, Ухо уха, Разум разума - тот действительно понимает полностью Причину всех причин (Шукла Яджурведа, Брихадараньяка Упанишада 4.4.18). Другое высказывание объясняет близость, ведущую к слиянию с Единым. Есть ли необходимость что-либо добавить? Следующие слова, сказанные давным-давно, сегодня живы и убедительны: Как вода вливается в воду, молоко вливается в молоко, гхи вливается в гхи и становится одним без различения, так становятся едиными индивидуальная душа и Верховная душа (Шукла Яджурведа, Пайнгала Упанишада, 4.10).

В своих попытках реализовать Парашиву на пути раджа-йоги и джняна-йоги мы идем к берегу Абсолюта; мы парим над берегом, как колибри над цветком, слушая звук (наду) у источника, из которого исходит этот звук; мы являемся светом и источника его самого - того света, который дает жизнь образам, появляющимся из разума, высвечивая их. В этом заключается всё, что мы можем сделать. Всего один шаг. Реализация Атмана происходит посредством последовательного продвижения по описанному выше девятиступенчатому пути. Вот почему так прекрасна шайва-сиддханта - вы идете к Богу, и Бог идет к вам. Вы смотрите на Бога, и Бог смотрит в вашу сторону более величественно, более пристально. Божественное приходит незамедлительно после того, как грубая физическая материя преображается и становится тем, что является ее истинной сущностью. Его даршан предназначен для вас. Вы делаете один шаг к Богу, и Он немедленно, в мгновение ока, делает девять шагов к вам. В шайва-сиддханте Бог - это верующий, и Он переживает Себя в Себе , в преданном Ему человеке. Преданный Богу - это преданный Шиве, старающийся пережить себя в своем Господе. Этот процесс называется йога - раджа-йога. Побочным результатом ее и обретенного на пути совершенства является джняна-йога.

Данное объяснение призвано показать, что ум не может реализовать Атман. Сознание не может реализовать Атман. Уних нет такого понятия, как Атман . Найти Ему имя - значить облечь Его в форму. Вот почему в ни с чем не сравнимом языке шум для Него нет имени, лишь эмкаэф - осознавание осознает свое растворение . Как и любая другая реализация, она имеет свои последствия и оказывает огромное влияние на все пять составляющих частей разума.

Пусть любовь и благословения вечно струятся к вам из этого и из внутренних миров,

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Свобода от грехов

News image

Тот, кто знает Меня как нерожденного, как безначального, как Верховного Господа всех миров - сре...

Про одиночество

News image

Двойственность, разрушающая баланс Нам кажется, что правильно себя вести надо только во время взаимоотношений с другими лю...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Трансцендентальный Ом

News image

Из великих мудрецов Я - Бхригу; из вибраций Я - трансцендентальный Ом. Из жертвоприношений Я - пение святых имен (джапа), из неподвижного Я - Гим...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...