Танец с Шивой - ГРИХАСТХА УПАНИШАД. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. Муж и жена
Thursday 24th of September 2020


ГРИХАСТХА УПАНИШАД. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ. Муж и жена
Индуизм - Танец с Шивой

Манголам — приятный для глаза узор — напоми­нает плод манго и связан с Господом Ганешей. Манго — самые сладкие плоды, символизирующие благоприятст­вование и счастливое исполнение законных мирских же­ланий. Аум.

В чем состоит главная цель брака?

ШЛОКА 71

Брак имеет две цели: взаимную поддержку, как духов­ную, так и материальную, мужа и жены, и рождение детей. Брак —это религиозный обряд, договор между людьми и общественный институт. Аум.

БХАШЬЯ

Через брак мужчина и женщина выполняют свою дхарму, достигая физического, эмоционального и духов­ного совершенства. Он нуждается в ее нежности, дружбе и одобрении, тогда как она нуждается в его силе, любви и понимании. Их союз приводит к рождению детей и про­должению человеческого рода. Брак имеет тройственную сущность: это обряд, договор и институт. Как обряд, это заключение духовного союза, когда мужчина и женщина дают друг другу определенные обещания и таким образом связывают себя на всю жизнь на благо своих душ. Как договор, брак — это личное соглашение жить вместе как муж и жена, так, чтобы он обеспечивал кров, защиту и материальную поддержку, а она заботилась бы о доме, ро­жала и воспитывала их детей. Как институт, брак — это законный обычай в обществе, обеспечивающий стабиль­ность рода и общественный порядок. Брак — это джива-яджня — жертвование своего мелкого «я» благу семьи и общества. Веды говорят: «Я — это он, ты — это она, я — песня, ты — стихи. Я — небо, ты — земля. Мы вдвоем будем здесь жить вместе, став родителями детей». АумНамах Шивайя.

Каковы обязанности мужа?

ШЛОКА 72

Обязанность мужа, его пуруша-дхарма, — защищать и обеспечивать свою жену и детей. Он, как глава семьи, грихешвара, отвечает за ее духовную, экономическую, фи­зическую и ментальную безопасность. Аум.

БХАШЬЯ

В соответствии со своими физическими, ментальны­ми и эмоциональными особенностями мужчина создан для работы в этом мире, а женщина — для рождения и воспитания детей в доме. Прежде всего, муж является рав ноправным участником в рождении потомства и в воспи­тании будущего поколения. Во-вторых, он создает эко­номические ресурсы, необходимые для общества и для се­мьи. Муж должен быть внимательным, понимающим, мужественным, любящим, нежным и должен бескорыст­но, честными способами обеспечивать семью по мере сво­их возможностей. У него имеются достаточные физичес­кие и ментальные качества для того, чтобы переносить стресс и выполнять требования, предъявляемые к нему. Когда он хорошо выполняет свою дхарму, семья защище­на материально и эмоционально. В то же время он может принимать участие в домашних делах, помня, однако, что дом — владение жены и что она—хозяйка. Веды говорят: «Через это жертвоприношение, которое дает процвета­ние, пусть жених вновь расцветет; пусть он своей энергией обеспечит процветание жены, которую ему привели. Пусть растет его сила и растет его власть. Пусть эта пара будет обладать неистощимым богатством и окружена сиянием». Аум Намах Шивайя.

В чем заключаются особые обязанности жены?

ШЛОКА 73

Обязанность жены, ее стри-дхарма, состоит в том, чтобы рожать и воспитывать детей. Жена — умелый соз­датель домашнего очага, она стоит рядом с мужем как мать и воспитатель детей и молчаливый лидер дома, грихини. Аум.

БХАШЬЯ

Биологические различия между мужчиной и женщи­ной — это часть их дхармы. Вместе они составляют одно целое. Они — равные партнеры в радости и горе, друзья и помощники друг друга, однако их функции различаются. Дом и семья индуиста — это крепость Санатана Дхармы, которую жена и мать должна поддерживать, и таким об­разом поддерживать веру и воспитывать хороших граж­дан. Пока муж способен содержать семью, женщина не должна оставлять дом, чтобы работать в мире, хотя она может зарабатывать, работая дома. Духовные и эмоцио­нальные потери, которые переживают дети, и дурная кар­ма, накапливаемая из-за того, что жена и мать работает вне дома, никогда не восполняются финансовыми приоб­ретениями. Интуитивные и эмоциональные качества женщины, проявляющиеся в женственности, мягкости, скромности, доброте и сострадании, необходимы для до­лжного воспитания и развития детей. Веды говорят: «Да ждет вас счастье с вашими детьми! Наблюдай за домом, как хозяйка дома. Всецело объединись со своим мужем. Тогда авторитет в высказываниях всегда останется у тебя до преклонного возраста». Аум Намах Шивайя.

Как индуист смотрит на сексуальность?

ШЛОКА 74

Цель сексуального союза состоит в выражении и под­держании прекрасной близости любви и в соединении му­жа и жены для продолжения рода. Давая наставления об­ществу, индуизм никогда не регулировал сексуальные де­ла законодательно. Аум.

БХАШЬЯ

Половое общение — это часть естественной репро­дуктивной функции, проявление инстинктивной приро­ды, и удовольствия, связанные с ним, соединяют мужчину и женщину для того, чтобы зачать ребенка. Благодаря своей интимности оно служит для выражения и поддер­жания любви. Именно любовь наделяет половое общение высшими качествами, превращая его из животной фун­кции в самореализацию человека. Чрезвычайно личные вопросы секса, как в плане семьи, так и отдельной лич­ности, не регламентируются законодательно, но оставля­ются для решения самими людьми в соответствии с зако­нами и обычаями общества. Индуизм не признает и не осуждает противозачаточные средства, стерилизацию, мастурбацию, гомосексуализм, петтинг, полигамию или порнографию. Индуизм не исключает и не приходит к жестким выводам в отношении любого аспекта челове­ческой природы, хотя писания запрещают прелюбодея­ние и запрещают аборты, за исключением тех случаев, когда они делаются для спасения жизни матери. В этих делах совета надо искать у родителей, старейшин и духов­ных лидеров. Единственное жесткое правило — это муд­рость, руководимая традицией и добродетелью. Веды го­ворят: «Пусть все божественные силы вместе с водами со­единят два наших сердца в одно! Пусть Посланник, Созда­тель и святое Послушание объединят нас». Аум Намах Шивайя.

Как секс соотносится с браком?

ШЛОКА 75

Мудрость требует, чтобы интимность полового об­щения была ограничена браком. Браки, свободные от прежних отношений, браки, совершаемые людьми, ранее не вступавшими в половые связи, — наиболее полноцен­ные и прочные, они редко заканчиваются разводом. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Когда девственные мужчина и женщина женятся и разделяют физическую близость друг с другом, их союз очень прочен и их брак стабилен. Это происходит потому, что их психические нервные потоки, или нади, развивают­ся вместе, и они формируют одно тело и один ум. На­против, если мужчина и женщина имели половые сно­шения до брака, их эмоционально-психической близости будет нанесен ущерб в зависимости от степени прежнего разврата. Для того чтобы брак был успешен, половые сно­шения должны происходить только между мужем и же­ной. Каждый должен научиться понимать потребности супруга и не отказывать в общении и не предъявлять чрез­мерных требований. В вопросах пола должны сохраняться здоровые свободные взгляды. Мальчиков и девочек нуж­но учить ценить и защищать свою девственность как свя­щенное сокровище и сохранять дар близости для будуще­го супруга (супруги). Их нужно учить тому, как важно быть верным в браке и избегать даже мыслей о прелюбо­деянии. Веды говорят: «Да будут нежны взгляды, кото­рыми мы обмениваемся, и пусть наши лица отражают ис­тинное единение. Заключи меня в своем сердце, и пусть наш дух будет един». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о мужчине и женщине

Священными пусть будут муж и жена, которые предла­гают эликсир верности с чистым сердцем и успокоят вас молоком сладких молитв, пусть они будут всегда соедине­ны, пусть они будут иметь достаточно пищи, пусть они смо­гут предложить жертвоприношение, и да не покинет их ни­когда сила и энергия.

Ригведа

Да дарует Праджапати зачатие, пусть Арьяман сохранит нас до смерти в священном браке! Пусть не будет дурных предзнаменований, когда ты входишь в дом своего мужа. Да будут благословенны люди и скот!

Ригведа

Да ведет тебя за руку Провидение! Пусть два Ашвина пе­ревезут тебя в своей колеснице! Войди в свой дом как хозяй­ка. Да будут всегда авторитетными твои слова.

Ригведа

О мужчина и женщина, получив знание от ученых, объявите среди мудрых о вашем намерении вступить в брак. Достигните славы, придерживаясь благородной до­бродетели ненасилия и возвысьте ваши души. Избегайте не­честных поступков. Беседуйте вместе счастливо. Живя в мирном доме, не портите свою жизнь. Не портите свое по­томство. В мире проводите свою жизнь счастливо на этой большой земле, полной радости.

Яджурведа

Любовь, дети, счастье и богатство придут в ответ на твои мечты. Будучи преданной заботам своего мужа, будь готова к бессмертию!

Атхарваведа

Не имей злого взгляда и не вреди своему мужу, проявляй доброту к бессловесным животным, излучай добросерде­чие, угождение, будь любима богами, рожай героев. Прино­си благословение мужчинам и скоту.

Ригведа

Божественный Создатель вселенной, будучи ублаготво­ренным, дай нам силу продолжения рода, чтобы родился храбрый сын — умелый в действии, любящий божествен­ные силы и решительный, как мельничные жернова.

Ригведа

Соедини, о Господь, эту пару, как пару голубей! Пусть они будут окружены детьми и пусть проживут долгую и счастливую жизнь.

Атхарваведа

Да сохранит Господь Небесный полные закрома в наших домах! Пусть даст нам Господь Небесный жизненную силу в наших домах, приносящую добро и богатство!

Атхарваведа

Будьте верны друг другу до смерти. Это должна быть са­мая высокая обязанность мужа и жены. Поэтому пусть муж и жена всегда стремятся, выполняя все свои обязанности, не расставаться друг с другом, не покидать друг друга.

Ману-дхарма-шастра

Ты прочна, я вижу тебя. Будь прочна со мной, о цвету­щая! Брихаспати дал тебя мне, и поэтому живи со мной сот­ню лет, рожая детей от меня, твоего мужа.

Параскара-грихья-сутра

Достойная жена — это благословение дома, а хорошие дети — это его драгоценное украшение.

Тирукурал

Нет большего достоинства, чем у человека, который за­являет: «Я никогда не перестану трудиться, чтобы увели­чить свою семью!»

Тирукурал

Какова бы ни была работа, человек должен настраивать себя на то, чтобы выполнить ее со старанием, преданностью и радостью. Дисциплинировав себя таким образом, он вос­питает в себе постоянство ума, чтобы ум стал однонаправленным.

Натчинтанай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Как справляться с жи

News image

В индийском быту выражение: «Ох! Это моя карма» используется с очень негативной окраской, как будто с ...

Огонь знания

News image

Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все по...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...