Танец с Шивой - САНАТАНА ДХАРМА УПАНИШАД ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ. Самореализация
Thursday 26th of November 2020


САНАТАНА ДХАРМА УПАНИШАД ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ. Самореализация
Индуизм - Танец с Шивой

Пранава, Аум, — основополагающая мантра и глав­ный звук, из которого берет свое начало все творение. Пранава связана с Господом Ганешей. Ее три слога стоят в начале и конце каждого священного стиха, каждого че­ловеческого действия. Аум.

Кто я? Откуда я?

ШЛОКА 1

Риши провозглашают, что мы не есть наше тело, ум или эмоции. Мы — божественные души, находящиеся в восхитительном путешествии. Мы пришли от Бога, жи­вем в Боге и развиваемся в единство с Богом. Мы, воисти­ну, та Истина, которую мы ищем. Аум.

БХАШЬЯ

Мы — бессмертные души, живущие и растущие в ве­ликой школе земного опыта, в которой мы прожили мно­го жизней. Ведические риши дали нам смелость, провозглася простую истину: «Бог есть Жизнь нашей жизни». Один великий мудрец пошел еще дальше, сказав, что су­ществует только одно, что Бог не может сделать: Бог не может отделить Себя от нас. Это так, потому что Бог — наша жизнь. Бог —жизнь в птицах. Бог —жизнь в рыбах. Бог — жизнь в зверях. Осознание этой энергии Жизни во всем, что живет, есть осознание любящего присутствия Бога внутри нас. Мы есть бессмертные сознание и энер­гия, текущие во всем. Глубоко внутри мы совершенны в это самое мгновение, и нам необходимо только обнару­жить это и жить подобающим образом так, чтобы это совершенство было полным. Наша энергия и энергия Бо­га одна и та же, вечно приходящая из небытия. Мы все — прекрасные дети Бога. Каждый день мы должны пытаться видеть жизненную энергию в деревьях, птицах, животных и людях. И когда мы видим, мы видим Бога Шиву в дей­ствии. Веды утверждают: «Тот, кто знает Бога как Жизнь жизни, Глаз глаза, Ухо уха, Ум ума, — тот в действитель­ности понимает полностью Причину всех причин». Аум Намах Шивайя.

Куда я иду? Каков мой путь?

ШЛОКА 2

Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева — в любовь, из вражды — в мир, из тьмы — в свет и единство в Боге. Аум.

БХАШЬЯ

Мы родились в физическом теле для того, чтобы рас­ти и развиваться в нашу божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия содер­жит знание о том, как осуществить это единство, не вызы­вая нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь — следование примеру наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный путь — приверженность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть нача­ло духовной устремленности. Служение ведет нас к по­ниманию. Понимание ведет нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к отре­чению в Боге. Это прямой и надежный путь, сан-марга, ведущий к Самореализации — глубочайшей цели жизни — и, следовательно, к мокше, освобождению от рождения вновь. Веды мудро утвержают: «Аскетизмом приобрета­ется добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием обретается Самость, и тот, кто обретает Се­бя, свободен от круговорота рождения и смерти». Аум Намах Шивайя.

Что подразумевается под «Танцем с Шивой»?

ШЛОКА 3

Все движение начинается в Боге и заканчивается в Бо­ге. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изме­нений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он — с нами. В конечном счете мы и есть танцующий Шива. Аум.

БХАШЬЯ

Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является — священным, — когда мы узрели косми­ческий танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении; атомы вращаются в движении. Всякое дви­жение есть танец Шивы. Когда мы боремся с этим дви­жением и считаем, что оно должно быть отличным от того, каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся, обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас. Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться со священным потоком, который окружает нас, прини­мать хвалу и упреки, радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой. Веды утверждают: «Космическая душа — воистину целая вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни раскрыл Его, сок­рытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во время своей жизни на земле». Аум Намах Шивайя.

Как научиться танцевать с Шивой?

ШЛОКА 4

Танец — это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через самосозер­цание, отречение, личное преображение и многочислен­ные йоги. Аум.

БХАШЬЯ

Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изуча­ем Веды, другие писания и наставления своего гуру и при­лагаем все усилия для того, чтобы применять эти фило­софские истины к каждодневному опыту. Мы стремимся понять ум в его четырехсущностной природе: читта, соз­нание; манас, инстинктивный ум; буддхи, интеллектуаль­ный ум; и ахамкара, эго или то, что определяет наше «я». Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и религиозные уп­ражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере. Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллекту­альных сферах. Для последовательного продвижения впе­ред садхана должна выполняться регулярно, без пропус­ков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние часы перед рассветом. Наиболее важные садханы — это задания и упражнения, предписанные гуру. Веды предостерегают: «Ни слабые, ни небрежные не могут дос­тичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дис­циплины. Но если тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель Бога». Аум Намах Шивайя.

Какова конечная цель земной жизни?

ШЛОКА 5

Конечная цель жизни на земле — Самореализация, несравненное достижение нирвикалъпа-самадхи. Каждая душа раскрывает свою природу Шивы, Абсолютную Ре­альность, Парашиву — пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства Самость Бога. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Реализация своей Самости, Парашивы, —предназна­чение каждой души, достижимое самоотречением, устой­чивой медитацией, поджариванием семян карм, которым еще предстоит прорасти. Это врата к мокше, освобожде­нию от новых рождений. Самость, или высшее «Я», лежит за пределами думающего ума, за пределами чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже высочайшего состояния сознания. Самость Бога тверже нейтронной звезды, неуловимей пустого прос­транства, сокровенней мысли или чувства. Он — сама ко­нечная Реальность, глубочайшая Истина, которую стре­мятся найти все ищущие. Он стоит того, чтобы к нему стремиться. Он стоит борьбы за то, чтобы подчинить ум воле. После того как «Я» реализовано, ум выглядит нере альностью, которой воистину он и является. Так как Са­мореализация должна быть испытана в физическом теле, душа циклически возвращается снова и снова в плоть, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и в конечном итоге слиться с Шивой в неразличимом единстве. Воис­тину, джива всегда и есть Шива. Веды разъясняют: «Как вода, влитая в воду, молоко, влитое в молоко, гхи — в гхи, становятся одним без различия, точно так же индивиду­альная душа и Высшее «Я» становятся одним». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о Самореализации

Веди меня от нереальности к Реальности. Веди меня из тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию.

Яджурведа

Он — Всевышний Брахман, Самость всего, главное ос­нование этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То.

Атхарваведа

Следует медитировать на атман, который состоит из ду­ха, чье воплощение — жизнь, чья форма — свет, чья сущ­ность — пространство, который меняет свою форму по собственному желанию, быстрый, как мысль.

Яджурведа

Неуловимейший из неуловимого, величайший из вели­чайшего, атман сокрыт в глубине сердца всех существ. Тот, кто, свободный от всех желаний, узрел Его, преодолевает печаль, видя милость Господа-Творца и Его величие.

Яджурведа

Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным, а также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира.

Яджурведа

Я — Всевышний Брахман! Я — Господь вселенной! Та­ково прочное убеждение просветленных. Все другие пере­живания ведут к зависимости. С осознанием того, что «Я» не есть тело, осознавший достигает покоя и освобождается от всех желаний.

Дэвикалоттара-агама

Осознай, что «Я» всегда ни выше, ни ниже, ни с какой-либо стороны, ни внутри, ни снаружи, но вечно сияет за пределами высочайшего мира.

Сарваджняноттара-агама

То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невиди­мо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность состоит из переживания са­мого Себя, что поглощает все многообразие, является спо­койным и кротким, бесподобным, то, что называют четвер­тым состоянием, — это атман. Это то, что должно быть познано.

Атхарваведа

При появлении спонтанного высшего знания происхо­дит то состояние движения в обширном безграничном осознавании, которое является состоянием Шивы, высшим состоянием Реальности.

Шива-сутры

Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. В той мере, в какой Он танцует в нашем знании, наши мысли тоже танцуют. Когда Он в сердце, вызывая любовь, танцует, то отдельные элементы тоже танцуют. Свидетельствуй в восхищении непревзойденный танец Того, кто есть сияю­щее пламя.

Тирумантирам

О Бог милости, исполняющий танец безграничного сча­стья в зале непостижимого сознания! Ригведа и другие Веды громогласно выражают словами, провозглашая нам, что все являются Твоими рабами, все вещи принадлежат Тебе, все действия — Твои, что ты пронизываешь все, что это есть Твоя природа. Таково учение тех, которые, хотя никогда и не говорят, все же нарушили молчание ради нас.

Таюманавар

Так же как сияет свет, рассеивая тьму, сияет Высшее «Я», рассеивая невежество. Так же как лампада самопроизволь­но гаснет, если ее не заправят маслом, отмирает эго, если че­ловек медитирует непрерывно и сливается с «Я». Нет более высокого приобретения, чем обретение Себя.

Сарваджняноттара-агама

Всевышний Господь — не двое. Мне принадлежит бла­женство созерцания того, что я, Его преданный слуга, есть Он. Каким человек представляет себя, таким он и становит­ся. Поэтому практикуйте медитацию «я есть Он». Тогда все ваши действия станут Его действиями.

Натчинтанай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уничтожение заблужде

News image

Моха мудгара или Уничтожение заблуждения Шанкара обращается к гордому своей ученостью молодому пандиту/грамматисту:) 1. Безумец! Оставь свою жа...

Выполнять обязанност

News image

ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?) ТЕКСТ 22 на ме партхасти картавйам тришу локешу кинчана нанаваптам ав...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...