Saturday 27th of April 2024

Свами Бхавьянанда
Основа - Философы, мыслители, личности

свами бхавьянанда

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он несколько дней гостил у Свами Бхавьянанды. Он рассказал ему о том, что Свами Джьетирупананда готовится к поездке в Москву, что бы открыть там новый центр. Эта новость очень обрадовала Свами Бхавьянанду, и он, тотчас, сказал, что сделает все от себя возможное, что бы помочь ему в этой работе. Позднее, Свами Бхавьянанду попросили оказать посильную финансовую помощь Свами Джьетирупананде, перед отъездом в Москву. Ему повезло, что с самого начала своего пребывания в Москве он получил помощь от великого Свами Бхавьянанды. Тот посещал Москву и Санкт Петербург с самого начала 1991 года, что бы встретиться со своим братом-монахом, помочь ему, а так же приободрить его и удовлетвориться ходом начавшейся работы. Вплоть до своей кончины в декабре 1993 года, он приезжал каждый год, даже, когда самочувствие было крайне плохим. В 1993 году его пригласило Общество Веданты Вивекананды в Чикаго на столетний юбилей Всемирного Парламента Религий. Так же, пришло приглашение и из Японии. Из-за плохого самочувствия он отклонил оба приглашения, но приехал в Москву к Свами, к которому относился с сердечной теплотой. Он собрал деньги для Свами Джьетирупананды на покупку двух квартир, одну в Москве, другую в Санкт-Петербурге для центров Веданты, и почувствовал себя удовлетворенным, только, когда они были приобретены. Свами Бхавьянанда оказал беспримерную помощь в работе двух этих центров.

Много лет назад, Свами Бхавьянанда, как-то заметил, что, каждый из этих садху, имея в виду тех, кто работал с ним и под его началом в Шиллонге, может эффективно управлять большими центрами. Сейчас мы видим, насколько он был прав. В качестве иллюстрации: Свами Прамеянанда в Белур Матхе, Свами Рагхунатананда в Мангере, Свами Тапанананда возглавлявший центр в Ранчи, Свами Варананда в Антпуре, Свами Шуддхавратананда, который возглавлял Дом Служения в Варанаси, Свами Бхашкарананда и Свами Джьетирупананда в Америке и России. Все они были с ним или работали под его началом.

Он вел в высшей степени дисциплинированную жизнь, чистую и аккуратную, и был склонен все держать в безупречной чистоте. Внешне он казался очень строгим и суровым, но внутри это был чрезвычайно мягкий и сострадательный человек, сочувствующий бедным и нуждающимся, и тем, кто занимал низкое социальное положение. Он помогал страдающим людям повсюду, где только их встречал, но делал это тайно. Он был очень внимателен, к тому, чтобы не выставлять себя на показ. Занимая должность главврача в амбулатории для бедных в Шиллонге, Свами Бхавьянанда взял как-то в штат уборщика, молодого паренька. Позднее, приглядевшись к нему, Свами сумел распознать задатки медицинского работника скрытые в молодом человеке и взялся обучать его медицине, шаг за шагом проходя с ним все необходимые дисциплины. И, в конце концов, молодой человек стал квалифицированным специалистом этой амбулатории. Другие работники так же рассказывали о той помощи, которую он оказал им, находясь в Шиллонге.

Впервые я встретился с ним в Шиллонге, куда меня направили брахмачарином. Он возглавлял амбулаторий, а я присматривал за Студенческим Домом. Его дисциплинированная жизнь отличалась от моей, так как акцент я ставил на внутреннюю сторону жизни. Мы оба были членами Комитета Ашрама, и наши точки зрения в вопросах управления постоянно расходились, мне не особо нравились его решения. Так же и в нашей повседневной жизни. К примеру, он хотел, что бы каждый из нас после омовения вытирал насухо пол шваброй. Я же не подчинялся этому. Мне не хотелось даже притрагиваться к швабре после омовения. В Москве я как-то упомянул ему об этом и признался, что он был прав, а я нет. Во время моего почти четырехлетнего пребывания в Шиллонге, я работал под началом четырех секретарей, последним из которых был Свами Бхавьянанда. Проблемы конечно были. Я не разделял некоторые из его взглядов, а он не мог управлять мной, как бы ему хотелось. И, все же, его отзывы обо мне в разговоре с другими, в основном были хорошими. В конце он вынужден был попросить Белур Матх забрать меня назад.

Я был секретарем деревенского центра в Рамарипуре с 1983 по 1990 год. Это был очень бедный район недалеко от Банкура, в Западной Бенгалии. Свами Бхавьянанда всячески поддерживал меня, посылая время от времени деньги, когда я начал работу среди бедного населения. Однажды, он сказал мне, что в Англии живет много обеспеченных индусов. Он попросил их финансовой помощи для бедных индийцев, которые проживали в их родных местах. Ему удалось послать помощь многим индийским центрам, у которых не было достаточного количества средств, что бы проводить работу среди бедного населения. Его помощь продолжает поступать из Центра Веданты Рамакришны в Лондоне даже сейчас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Исполняять свои обяз

News image

Лучше исполняять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно чужие. Выполняя предписанные обязанности, соответствующие его пр...

Уважение и милосерди

News image

Уважение и милосердие Уважение может быть внутренним и внешним. Внешнее уважение - это милосердие или по-другому - ...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...

Рамакришна и Вивекананда

News image

Чтобы понять послание Рамакришны и его интерпретацию Вивекананды, читателю необходимо иметь некоторое понятие об индуизме, т. е. о той религиозно-философской традиции, из которой вышли оба мы...