Основы религии - Интересные факты - Календарь экадаши
Saturday 27th of July 2024

Календарь экадаши
Основа - Интересные факты

календарь экадаши

11 января наступает первый в этом году пост на экадаши - Шат-тила

Экадаши день, благоприятный для памятования о Кришне. Выпадает на одиннадцатый день после новолуния и полнолуния, примерно два раза в месяц. В этот день предписаны такие аскезы, как: пост, повторение Святых Имен в большом объеме и бодрствование всю ночь.

Экадаши Шат-тила: со всеми насущными вопросами – только к Господу Кришне!

Вот как об этом удивительном экадаши Шат-тила, приходящегося в темную половину зимнего лунного месяца Магха (январь-февраль), рассказывается в Бхавишья-пуране.

Далбья Риши сказал Пуластье Муни: Когда душа соприкасается с материальной энергией, она тотчас начинает совершать такие греховные поступки, как воровство, убийство и недозволенные половые связи. Она может совершить и множество других греховных поступков, даже таких, как убийство брахмана. О безупречнейший, пожалуйста, объясни мне, каким образом такие несчастные души могут избежать наказания, будучи посланы в адские сферы мироздания. Пожалуйста, поведай мне, как человек может легко освободиться от своих грехов, даже просто давая малую милостыню.

Пуластья Муни ответил: О счастливый, ты задал мне хороший и сокровенный вопрос, на который даже Брахма, Вишну, Шива или Индра не смогут ответить. Пожалуйста, выслушай мой ответ очень внимательно.

С приходом месяца Магха следует омыться, взять свои чувства под строгий контроль, отринув такие страсти, как гнев, гордость, зависть, придирчивость и жадность, и медитировать на Верховную Личность Бога, Господа Шри Кришну. Затем нужно собрать немного коровьего навоза, причем до того, как он соприкоснется с землей, смешать его с семенами кунжута и хлопком, скатав из всего этого 108 шариков. Это следует проделать в тот день, когда на небе появится созвездие Пурвашадха-накшатра (13`20–26`40 Стрельца). Затем следует провести экадаши, соблюдая правила и предписания, которые я сейчас объясню тебе.

После омовения нужно поклониться Всевышнему Господу. Во время молитвы Господу Кришне, воспевая Его имена, следует обещать строго соблюдать этот экадаши. Следует бодрствовать всю ночь и совершить молитвенное почитание святых. Затем Бхакта, Преданный слуга Господа, должен совершить Арати (богослужение) Господу - который в Своих руках держит морскую раковину, диск-чакру, булаву и цветок лотоса, - предлагая Ему сандаловую пасту, благовония, камфару, яркий светильник на Гхи (очищенном топленом коровьем масле) и искусно приготовленные яства. Затем бхакта должен положить в священный огонь те самые 108 шариков, воспевая при этом постоянно святые имена Всевышнего Господа, Шри Кришны. В продолжение всего дня и ночи он должен, как обычно, строго соблюдать экадаши, полностью воздерживаясь от употребления в пищу злаков и бобовых растений. В этом случае ему нужно предложить Господу тыкву, кокос и гуаву. Если же этого нет, то их можно заменить орехами бетеля.

Следует молиться Господу Джанардане, покровителю всех живых существ: О Господь Шри Кришна, Ты самая милосердная личность Бога и освободитель всех падших душ. О Господь, мы пали в океан материального существования. Пожалуйста, будь милостив к нам. О лотосоокий Бог, пожалуйста, прими наши самые смиренные и почтительные поклоны. О покровитель мира, мы снова и снова предлагаем Тебе свое почтение. О Верховный Дух, о Всевышний, о прародитель всех наших предков, просим Тебя и Твою вечную супругу, Шримати Лакшми-деви, благосклонно принять это смиренное подношение.

Затем бхакта должен постараться доставить удовольствие ученому брахману, поднеся ему с теплыми приветствиями полный сосуд воды, зонтик, пару туфель и одежду, прося его о благословении, благодаря которому можно развить в себе бескорыстную любовь к Кришне. Если позволяет положение, можно также пожертвовать такому брахману черную корову, особенно тому, кто сведущ во всех наставлениях ведических писаний. Также надо поднести ему полный сосуд зерен кунжута (сезама).

О великий Далбья Муни, черные кунжутные зерна особенно подходят для предписанного поклонения и огненных жертвоприношений, тогда как белые и коричневые зерна кунжута предназначены в пищу возвышенным брахманам. Тот, кто в священный экадаши Шат-тила жертвует зерна обоих этих видов, восходит на небесные планеты, где будет пребывать столько тысяч лет, сколько зерен принесли бы пожертвованные семена, если б их посеяли и они принесли плоды.

В этот экадаши следует омыться в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить зерна кунжута для жертвоприношении, вкушать кунжутные зерна, раздавать их как милостыню и принимать как пожертвование. Таковы шесть (шат) путей использования кунжутных зерен (тила) для духовного очищения в этот экадаши. Поэтому он назван «шат-тила».

Великий Деварши Нарададжи однажды спросил Господа Кришну: О обладающим непревзойденным оружием Господь, о милостивейший к Своим любящим преданным слугам, о Ядава, пожалуйста, милостиво поведай мне о плодах, достигаемых соблюдением экадаши Шат-тила!»

Господь Шри Кришна ответил: О лучший из дваждырожденных,* я расскажу тебе историю, свидетелем которой был Я Сам. Много лет тому назад здесь жила старая женщина-брахмани. Она обуздала свои чувства и каждый день поклонялась Мне, исполненная веры. Она много постилась, особенно в особые дни почитания Меня, и служила Мне с полной преданностью, не имея каких-то тайных мотивов. Из-за суровых постов она сильно исхудала и совсем ослабла. Тем не менее, она раздавала милостыню брахманам, юным девушкам и даже собиралась пожертвовать свой дом. Но, о лучший из брахманов, хоть эта одухотворенная личность и раздавала милостиво пожертвования достойным людям, в ее аскезе была и своя странная особенность, а именно то, что она никогда не давала еды брахманам и полубогам.

Я подумал о таком любопытном упущении: Эта замечательная женщина очищает себя постом при любой благоприятной возможности, поклоняясь Мне с неотступной преданностью. Поэтому она, конечно же, достойна войти в Мою обитель, недостижимую для обычных людей». Чтоб испытать ее чувства, Я спустился на эту планету, приняв облик последователя Господа Шивы: с гирляндой из черепов вокруг шеи и кружкой для подаяния в руке.

Когда Я приблизился к ней, она спросила: О почтенный, скажи мне правдиво, зачем ты пришел ко мне!

О прекрасная, я пришел получить немного священной милостыни , -.ответил я.

Но после Моих слов она гневно бросила в Мою кружку кусок затвердевшей грязи!

О Нарададжи! Тогда Я просто повернулся и отправился обратно в Свою обитель, удивленный странным смешением в этой чудесной брахмини большого великодушия и скупости.

В конце концов, эта аскетичная женщина достигла духовного мира в своем теле - так велики были ее усилия в посте и пожертвованиях. И, так как она предложила Мне кусок грязи, Я превратил грязь в чудесный дом! Однако, о Нарададжи, в этом особенном доме совсем не было съедобного зерна, так же, как не было мебели и украшений; войдя в него, она обнаружила только пустое здание. Поэтому она пришла ко Мне и сказала в великом гневе: Я многократно постилась при стольких благоприятных возможностях, сделав свое тело слабым и худым, столько поклонялась и молилась Тебе, владыке и защитнику всех миров. Однако, несмотря на это, в моем новом доме не видно ни еды, ни богатства, о Джанардана. Почему?

Я ответил: Пожалуйста, вернись в свой дом. Чуть позже супруги полубогов нанесут тебе визит, из любопытства желая посмотреть на новоприбывшую, но не открывай им дверь, пока они не опишут тебе славу и важность экадаши Шат-тила .

Выслушав это, она возвратилась домой. Вскоре явились жены полубогов и хором сказали: О прекрасная, мы пришли на Даршан к тебе. О благая, пожалуйста, открой дверь и дай нам посмотреть на тебя .

Женщина ответила: О драгоценнейшие, если вы хотите, чтоб я открыла дверь, то опишите мне сначала благо, достигаемое соблюдением священного поста в экадаши Шат-тила .

Но ни одна из небожительниц не откликнулась на эту ее просьбу.

Спустя какое-то время они вернулись к дому, и одна из них все-таки ясно объяснила возвышенную природу этого священного экадаши. Когда же женщина-аскет открыла им дверь, те увидели, что перед ними не полубог, не гандхарви, не демоница и даже не нагапатни. Она была просто обычной земной женщиной.

После этого женщина соблюдала экадаши Шат-тила так, как ей это описали небожительницы. Поскольку этот экадаши дарует и освобождение, и, в то же время еще и материальные удовольствия, женщина, в конце концов, получила для своего дома все необходимое, а также зерно. Более того, ее обычное материальное тело превратилось в чудесное духовное тело, обладающее прекрасными чертами. Так, по милости экадаши Шат-тила, сама женщина и ее новый дом в духовном мире стали дивно сиять и сверкать золотом, серебром, жемчугом и бриллиантами.

О Нарададжи, таким образом, человек не должен соблюдать экадаши на показ, из жадности, надеясь достичь благ хитростью и обманом. Нужно просто бескорыстно жертвовать зерна кунжута, одежду и пищу, согласно своим возможностям. Поступая так, человек обретает из рождения в рождение хорошее здоровье и возвышенное духовное сознание. В конце концов, он сможет насладиться освобождением и возвращением в высшую обитель Господа. Таково мое мнение, о лучший из полубогов .

О Далбья Муни, - закончил свой рассказ Пуластья Риши, - того, кто с великой верой и правильно соблюдает чудесный экадаши Шат-тила, не коснутся нищета духовная и мирская, ни лишения, болезни и несчастья, ни скудоумие. Соблюдая пост в экадаши, раздавая милостыню, совершая жертвоприношения и вкушая зерна кунжута, человек, без сомнения, освобождается от всех грехов. Не надо удивляться происходящему. Та редкая душа, которая правильно, в верном настроении преданности раздает милостыню, следуя ведическим наставлениям, полностью освободится от последствий всех своих грехов и вернется домой, обратно к Богу, в духовный мир .

* «дваждырожденными» в ведической культуре принято называть брахманов, поскольку посвящение в брахманический сан сравнивается со вторым рождением человека

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Болтливость

News image

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 48. Неспособные победить этого неукротимого врага, ум, чьи по...

Про одиночество

News image

Двойственность, разрушающая баланс Нам кажется, что правильно себя вести надо только во время взаимоотношений с другими лю...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...