Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней - «Задавленные Индии» против Ганди
Monday 23rd of April 2018


«Задавленные Индии» против Ганди
Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней

«задавленные индии» против ганди

Джон Ретти для «Нью-Дели»

«Гардиан», пятница, 15 апреля 1994г.

Впервые со времени убийства Махатмы Ганди, которое произошло 46 лет назад, его роль как почитаемого и святого «отца нации» подверглась нападкам со стороны людей, которых он называл хариджанами, или детьми любви, — со стороны неприкасаемых.

Теперь они называют себя далитами, задавленными, и лидеры партии Бахуджан Самадж (BSP), которая пришла к власти в северном штате Уттар-Прадеш в прошлом году, объявили Ганди «величайшим врагом далитов».

Высшие касты, которые преобладают в средствах массовой информации, чиновничестве и вооруженных силах, реагировали с возмущением. Но, осознавая появившуюся избирательную силу далитов, премьер-министр Индии, брамин П. В. Нарасимха Рао, отправился вчера в Бомбей на открытие памятника их герою, покойному д-ру Баба-сахебу Амбедкару.

«Амбедкар выполнил чудовищную по своей трудности задачу требования прав для людей, находящихся в самом низу, но еще более чудовищно сложная задача претворения его идеалов в жизнь остается, — сказал мистер Рао. - Только когда кастовая дискриминация прекратится и политические партии перестанут зарабатывать очки на существующем положении вещей, мы сможем сказать, что его мечта осуществилась».

Мистер Рао был не единственный, кто обратил себе на пользу 103-ю годовщину со дня рождения Амбедкара, неприкасаемого, который поборол систему, уехав в Соединенные Штаты, а затем в Великобританию, стал блестящим адвокатом и составил проект Конституции Индии.

Лидеры многих государств и политических партий присутствовали на митингах общественности, чтобы увидеть, как украшают памятники Амбедкару или открывают новые.

Этот день подчеркнул то, что показали результаты выборов, состоявшиеся в ноябре прошлого года: далиты требуют возможности пользоваться своими правами.

Ганди, чья каста торговцев является подгруппой варны вайшьев, третьей по социальной шкале, вырос как ортодоксальный индус, хотя и выступал против клеветнических измышлений о неприкасаемых. Большую часть своей жизни он верил в касты как в упорядоченную систему выполнения долга и «следования призыву отцов», систему, которая могла защитить Индию от алчности и продажности Запада. Но в результате долгих споров с Амбед-каром он постепенно согласился, что жесткая кастовая система была несправедливой, и стал даже защищать межкастовые браки.

Для современных далитов такая перемена была слишком незначительной и слишком поздней.

«В нашем обществе всё по-прежнему решают высшие касты, которые все — чела (ученики и последователи) Ганди, — заявила мисс Майявати, заместитель лидера BSP. — Эти люди обращаются с Ганди как с Богом. А я нет».

Она обвиняла Ганди в том, что его «жесты попахивали формализмом», когда он помогал неприкасаемым чистить отхожие места и делил с ними трапезу, — действия, которые правоверный индус считает исключительно оскверняющими.

«Массы далитов вновь пробуждаются и понимают, что все эти годы их вели в неверном направлении, — заявила она. - Это пробуждение непременно приведет к тому, что они станут более настойчивыми в требовании предоставить им их права. Если они не получат их, они будут сражаться за них».

Социалист-ветеран, историк, социолог, избранный однажды в члены парламента, Мадху Лимайе сказал, что BSP делает серьезную ошибку. Положение далитов по-прежнему плохое, хотя, учитывая, что в парламенте, бюрократическом аппарате и вооруженных силах для них зарезервированы места, оно стало намного лучше, чем во времена его юности.

«Майявати и другие наносят далитам огромный вред, потому что они потеряют сочувствие миллионов тех далитов, которые с уважением относятся к Ганди», — сказал он.

Хотя из Ганди в прошлом действительно сделали кумира, в том числе и для далитов, независимая страна, которую он стремился выковать, немного сделала для подавляющего большинства далитов.

BSP — это двигатель их нетерпения, но может ли она стать тем средством, которое решит их проблемы, — это другой вопрос. М-р Лимайе думает, что нет. Он обвиняет лидера BSP Канши Рама в том, что тот избавляется от вопросов о своей экономической политике с помощью фраз типа: «Только дайте нам власть, остальное приложится».

«Партия, у которой нет стратегии производства и создания рабочих мест, не имеет будущего, — заявил м-р Лимайе. — Она вряд ли проживет больше трех лет».

Вопрос с далитами не решается быстро. BSP, возможно, очередная попытка оказать давление на правительство; и вряд ли она окажется последней. Может быть, для решения этой проблемы потребуется еще один Ганди или Амбедкар. Личности, а не партии, по-видимому, оказывают наибольший эффект на развитие Индии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Поведение персонала

News image

Человеко-ориентированная схема поведения ставит приоритет человека над действием. Что это значит? Это значит, что Гость пр...

Про одиночество

News image

Двойственность, разрушающая баланс Нам кажется, что правильно себя вести надо только во время взаимоотношений с другими лю...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...