Варна и каста сегодня |
Религия - Религия в доме |
Уже по меньшей мере 75 лет, как кастовые барьеры в отношении социального перемешивания и совместных трапез в крупных городах сломаны. В 1950 г. законодательно отменили статус неприкасаемости, и храмы стали доступны всем индусам. Представители каст, лишенных привилегий, получают преимущества, когда речь идет об образовании и работе. Однако система каст и варн по-прежнему играет важную роль, когда дело касается заключения брака. Кастовая лояльность включается в расчет, когда проходят выборы или при приеме на работу. Система варна-ашрама-дхарма в действительности играет роль только в ортодоксальных семьях браминов. Брамины всегда знают, что они брамины. Шудры и далиты всегда знают, что их считают низшими в социальной иерархии. Промежуточные варны, кшатрии и вайшьи, не всегда четко представляют себе свой статус в системе варн, но они знают, к какой касте принадлежат. Индус, родившийся в определенной касте, остается в ней, даже если он меняет религиозную принадлежность. Бывшие индусы, принявшие другую веру, находят, что перемена религиозных убеждений не улучшила их социальный статус. Каста дает ее членам ощущение принадлежности, но при этом кастовый ярлык остается на месте, несмотря на экономический успех или политическую власть. Кастовая система занимает особое место в индийском обществе и влияет на все религии и регионы. |
Читайте: |
---|