Учение Индуизма - Духовность - Духовная экономика
Monday 11th of December 2017


Духовная экономика
Учение - Духовность

духовная экономика

Принимая во внимание тот факт, что природа этого материального мира ставит нас, по крайней мере в некоторой степени, в этот контекст “Меня и Моего”, нам необходимо понять, каким образом исправить это сознание. В комментарии к Шримад Бхагаватам 2.9.3, Шрила Прабхупада указывает путь к избавлению от этой ложной концепции “Меня и Моего”:

“Так, каждый должен отказатаься от этого неправильного понимания “Меня”, практикуя преданное служение, или, стойко находясь на позиции трансцендентального любящего служения Господу... Шримад Бхагаватам, и, главным образом, Бхагавад-Гита, предназначены освободить человека от этого неправильного понимания “Меня” и “Моего”, и Шрила Вьясадева нам их передал с целью освобождения падших душ. Живое существо должно находиться на такой трансцендентальной позиции, где на него уже не влияет время или материальная энергия... Совершенным процессом является принятие Господа Васудевы как Верховного надо всем. И наилучшее совершенство в культивировании знания - предаться Ему, так как Он является источником всего. Только понимая это, человек способен избавиться от мисконцепции “Меня” и “Моего”.

Шрила Прабхупада создал его Международное Общество Сознания Кришны с целью обучать тех, кто заинтересован в методе преданного служения. Центры ИССКОНа служат для людей местом, где они получают помощь в этом процессе изменения сознания, и Шрила Прабхупада для этой цели организовал все в совершенстве в своих храмах. Мы узнаем от духовного Учителя, что Господь Кришна является Верховным Владыкой, Верховным Наслаждающимся и нашим самым дорогим бругом. И наш настоящий интерес и счастье заключаются в преданном Ему служении.

Духовный Учитель приходит в этот мир исправлять и требовать обратно падшие обусловленные души. Так, духовный учитель обучает нас для того, чтобы мы получили право на возвращение в царство Ваикунтхи, которое является доступным лишь для совершенных. Шримад Бхагаватам дает описание обитателей Ваикунтхи:

“На планетах Ваикунтхи все жители по форме похожи на Верховную Личность Господа. Все они занимаются преданным служением без какого бы то ни было желания удовлетворять свои чувства”.

Ш.Б. 3.15.14

Шрила Прабхупада комментирует:

“На Ваикунтхалоке не существует никаких занятий, кроме служения Господу; и это служение не воздается с какой-либо целью.* Хотя каждое служение имеет свой определенный результат, преданные никогда не стремятся к удовлетоврению своих собственных желаний, *все их желания исполняются путем воздавания трансцендентального любовного служения Господу”. Наше стремление вернуться назад домой, к Богу требует, чтобы мы рано или поздно пришли к этому сознанию незаинтересованного и непрерывного служения. Наше сообщество преданных должно помочь нам в этом отношении и может помочь при условии, если мы объединяемся в сообщество с этой целью в сердце.

От Господа Кришны в Бхагават-Гите мы узнаем, как заниматаься деятельностью таким образом, чтобы она нам приносила освобождение вместо закабаления. Тут Он говорит нам, как работать (производство), в каком сознании работа должна совершаться, и что делать с результатами нашего труда (распределение). Это, в сущности, экономика. Духовная Экономика.

Господь утверждает [пожалуйста, обратите собое внимание на выделенные фразы]:

“Ты имеешь право только исполнять свой долг, *но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности и *не пытайся уклоняться от исполнения долга. Будь уравновешен в йоге, о, Арджуна, исполняй свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче. Такое самообладание называется йогой. О, Дхананьджая, преданно служа Господу, отбрось все желания, влекущие за собой отвратительные поступки, и в таком умонастроении вручи себя Ему. Те же, кто желают наслаждатаься плодами своих трудов, есть скупцы. Человек, занятый преданным служением Господу, освобождается даже в этой жизни от кармических последствий, как хороших, так и плохих. Поэтому стремись к йоге, в которой заключено все искусство деятельности. Мудрые, отдавая себя преданному служению Господу, освобождаются из цепей кармы и круговорота рождения и смерти путем отречения от плодов своего труда в материальном мире, и достигают состояния, неподвластного страданию”.

Б.Г. 2.47-51

“Исполняй предписанный тебе долг*, ибо действиеь лучше бездействия. Без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело. Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну, иначе она явится причиной рабства в этом материальном мире. Поэтому, о сын Кунти, выполняй предписанные тебе обязанности ради Его удовлетвоарения, и ты будешь всегда свободен от этого рабства”.

Б.Г. 3.8-9

“Тот считается обладающим полнотой знания, кто свободен от стремлений к чувственному удовлетворению. Мудрецы говорят о таком, что последствия его деятельности сожжены огнем совершенного знания. Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят постоянно всевоможными делами. Этот знающий человек действует, полностью контролируя свой ум и разум, *отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого*, и тогда на него не действуют последствия его греховных поступков”.

Б.Г. 4.19-21

“Непоколебимо преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий, тогда как тот, кто не пребывает в единстве с Божественным, кто с жадностью стремится к плодам своего труда, попадает в материальное рабство”.

Б.Г. 5. 12

“Тот, кто находится вне двойственности и сомнений, чей ум направлен внутрь себя, кто всегда занят деятельностью на благо всех живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигает освобождения во Всевышнем”.

Б.Г. 5.25

Можно было бы цитировать еще и еще, но этих стихов достаточно, чтобы достичь понимания Духовной Экономики. Обобщая вышеприведенное, Господь Кришна наставляет нас делать нашу работу, какой бы она ни была, в соответствии с нашей природой, и не будучи привязанными к плодам, результатам нашего труда, посвятить их Всевышнему. Такая работа не вызывает реакции потому, что она произведена с сознанием, которое превращает ее в преданное служение, чистую преданную деятельность, не имеющую никаких последствий. Шрила Прабхупада предупреждает нас во вступлении в “Бхагавад-Гиту как она есть” о том, что мы должны принять ее как она есть; принять ее дословно. Дословно принимая слова Господа, мы видим, нам бросается в глаза экономическая система, описанная в Бхагавад-Гите. Давайте взглянем поближе на эти предприсания и на экономическую деятельность, к которой они относятся.

ОПИСАНИЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Принимая во внимание вышеупомянутые стихи, заметим следующее:

1. Человек должен всегда заниматься какой-то деятельностью.

[никогда не пытайся уклоняться от своего долга (2.47); исполняй предписанный тебе долг (3.8); всегда занят деятельностью на благо всех живых существ (5.25)].

Это наставления по производству.

2. Нам не принадлежат результаты нашего труда.

[плоды твоих действий не принадлежат тебе (2.47); Те же, кто желают наслаждаться плодами своих трудов, есть скупцы (2.49);

Мудрые, отдавая себя преданному служению, освобождаются от круговорота рождения и смерти путем отречения от плодов своего труда в материальном мире (2.51); Отрешается от всех собственнических инстинктов (4.21); Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности (4.20)]. Если мы понимаем это дословно, то нам следует отказаться претендовать на результаты нашего труда как на нашу собственность. Даже не продавать и не обменивать их. Куда же, в таком случае, они идут?

3. Результаты нашего труда должны быть отданы другим.

[тот, кто всегда занят деятельностью на благо всех живых существ (5.25)].

Это наставления по распределению. Точно так же, как в храме мы служим, не задумываясь о том, кто получает от этого пользу, так и в Духовной Экономике, с разницей лишь в окружающей обстановке.

4. Наша работа должна производиться в духе преданного служения, т.к. сознавая это, к нам придет удовлетворение. [Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну,... выполняй предписанные тебе оабязанности ради Его удовлетворения (3.9); Непоколебимо преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий (5.12)]

Эти наставления касаются сознания, в котором мы выполняем нашу деятельность.

5. Мы должны трудиться только для жизненно необходимого.

[Этот знающий человек действует, полностью контролируя свой ум и разум... и трудятся только ради жизненно необходимого (4.21)].

Эти стихи полностью описывают экономическую систему, которая поможет нам достичь совершенства и даст нам право на возвращение на Ваикунтху, как было описано выше. Более того, характеристики Духовной Экономики будут широко влиять на качество жизни на этой планете. Давайте представим, как это могло бы быть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Таким же образом, как материалистическая экономика основывается на материальных понятиях о жизни, так и Духовная Экономика основывается на духовных концепциях о жизни. Одной из прекрасных характеристик духовной деятельности является то, что для ее реализации нет материальных препятствий. Поэтому она всегда доступна. В Духовной Экономике посему понятие изобилия заменяет понятие недостатка, и, таким образом, никогда не будет существовать проблемы недостатка и дефицита, преобладающие в сегодняшнем мире.

В рамках Духовной Экономикм экономическая единица не рассматривается как производяще-потребляющая машина. Она является индивидуальным духовным сознательным живым существом, удовлетворение которого приходит от преданного служения Господу, а не от материального удовлетворения чувств. И таким образом сведется до минимума использование природынх ресурсов. Ибо покорный человек в Сознании Кришны просто не желает больше, большего ему не требуется, как потребовалось бы материалисту для его удовлетвоарения. И, ослабив отрицательное воздействие на окружающую среду, будет, таким образом, значительно легче, не прибегая ни к законодательствам, ни к различным политикам. Основной характеристикой Духовной Экономики является тот факт, что все достигается путем *отдачи, а не путем получения и приобретения*. Мы понимаем, что Кришна является Верховным Обладателем. Отсюда - невозможность “приобретения”. Как мы можем говорить о нашей способности “приобретения” без Его согласия? Однако же каждый из нас может что-то дать - наши усилия в преданном служении. Способность отдавать достигает совершенства в преданном служении, приводит к возникновению взаимнолюбовных отношений.

Это видно на примере того, что Господь Кришна прежде всего дает нам все необходимое для нашего существования: Землю с ее элементами, воздух, солнечный свет, дождь, даже разум, различные способности и т.д. В преданном служении мы воздаем Господу, возвращая Ему те же самые вещи, но преобразованные в продукты питания, в одежду для Божеств, в храмы для служения Ему и в другие предметы, созданные в процессе преданного служения. Кульминацией этого взаимного служения является самое высшее сокровище - чистая Любовь к Богу. В процессе наивысшего развития этого чистого служения Господь Кришна вручает себя Своему преданному, и преданный вручает себя Господу. Этот любовный взаимообмен является вечным занятием духовно совершенных душ, обитающих в духовном мире. В рамках Духовной Экономики эта взаимность имеет место и между ее участниками: каждый посвящает себя изранному им самим виду преданного служения и безвозмездно делится его результатами со всеми, принимая взамен то, что ему необходимо для жизни. Настоящее счастье в жизни - это отдавать, а не получать. Однако, в условиях современной экономической структуры становится настолько нелегким претворять в жизнь эту естественную установку, что мы видим, как сами превращаемся в эгоистов. Если же мы сознательно изменим экономическую систему, создадим экономическую систему, при которой создастся обстановка, способствующая духу и счастью отдавать, то в сердце человека естественным образом пробудятся духовные ценности, которые сразу же найдут свое воплощение в отдаче Кришне и всем окружающим.

Так же, как и материалистическая экономика имеет свою валюту, так и Духовная Экономика располагает ею. Но валюта в Духовной Экономике - духовного характера. *Валютой является служение*. Она не является чем-то отдельным от экономической единицы и посему нет необходимости беспокоиться о ее приобретении. Запасы ее безграничны.

И чем больше мы используем эту духовную валюту, тем больше

у нас ее будет. Это показано самим Господом Чаитаньей и Его

Сподвижниками: “Несмотря на то, что члены Панча-Таттвы

“расхитили” все закрома любви к Богу и, воспользовались ею,

раздали все их содержимое, не было никакой нехватки, т.к. эти

закрома настолько прекрасны, что по мере того, как эта любовь

дается людям, запасы ее увеличиваются в сотни раз”.

Ч.ч. Ади 7.24

По мере того, как индивидуальные экономические единицы поднимают уровень своего преданного служения, они становятся наиболее счастливыми и удовлетворенными. И это естественно для людей, свободных от сетей майи. Люди и общество как коллективное целое получат максимальную пользу, если переориентируют экономику в соответствии с этим пониманием. Люди чувствуют себя спокойнее и безопаснее, когда знают, что о них заботятся. Тогда они могут спокойно сосредоточиться на своем служении.

Далее, в силу того, что Кришна является Верховным

Властителем всего, никто из участвующих в Духовной Экономике не претендует быть владельцем чего-либо. И, следовательно, исчезает напраженная конкуренция за звание наивысшего наслаждающегося, которая искусственным образом увеличивает вожделение и зависть. Каждый участвующий в этой экономической системе сотрудничает с другими в полном оатсутствии зависти, раздоров, классовой борьбы и политических переворотов. Принимая во внимание тот факт, что для живущих под одной крышей семей главной отличительной чертой является не торговля добром между собой, а распределение добра по потребностям каждого, и указывая на пути преданного служения, которые включают в себя Духовную Экономику, Шрила Прабхупада сплотил нас в одну семью, способную мирно проживать в одном доме - в доме, в котором весь мир может жить.

В следующей части работы мы обсудим практические аспекты претворения в жизнь и использования на практике Духовной Экономики. Как заключение настоящей главы мы предоставляем краткое изложение основных черт и результатов материалистической и Духовной Экономик в следующей таблице.

* Материалистическая и Духовная экономики в сравнении *

Материалистическая экономика | Духовная Экономика

Личность, денежное обращение и | Личность, денежное обращение предметы желаний всегда отличны. | и предметы желаний никогда не | отличимы друг от друга.

Фокус на себя | Фокус на окружающих

Людей заставляют “приобретать”. | Люди дают.

Конкуренция, жадность, алчность, | Требует и способствует сотруд-подкуп, преступление, коррупция | ничеству с другими, уничтожа-становятся желательными средст - | ет причины для жадности, алч-вами для достижения успеха. | ности и преступления.

Безответственность по отношению | Поощряет ответственность за к себе, к другим и к продуктам | себя и за других.

Земли.

Поощряется максимальное потреб - | Требуется минимум для потреб-ление. | ления.

Поощряется рабство и эксплуата - | Всех обеспечивает свободой, ция других. | не стимулирует эксплуатацию | человека человеком.

Развивает ложное чувство собст - | Поощряет позицию заботливого венности; эксплуатируются земе - | хранителя по отношению к при-льные ресурсы. | роде, не приводит к эксплу-| атации.

Потеря уважения к себе из-за | Самоотдача приводит к само-

безответственных и греховных | уважению.

поступков. |

Люди безгранично тяжело тру - | Труд и борьба сокращаются до

дятся и борются в процессе на - | разумных пределов.

копления богатства. |

Утверждается тот факт, что день - | Помогает осознать, что про-ги разрешают все проблемы, и что | блемы являются благоприятны-проблемы существуют вне личности.| ми возможностями для духовно-| го роста и прогресса.

Люди изолируются и отчуждаются | Создается дом, в котором весь друг от друга. | мир может жить.

Каждый может манипулировать эко - | Брахманы, будучи представите-номической системой в своих ин - | лями Вишну,получают и распре-тересах и ценой других; шудры | деляют материальные ценности, становятся несоответствующими,| таким образом сводя до мини-ложными лидерами общества. | мума их несправедливое рас-| пределение.

Ч А С Т Ь 2

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Претворение в жизнь Духовной Экономики было бы, очевидно, великим общественным экспериментом в попытке изменить лицо мира. Хотя оно не являлось бы ничем иным кроме применения на практике принципов и наставлений, данных нам Шрилой Прабхупадой. Известно, что Шрила Прабхупада намеревался изменить саму судьбу этой планеты. Он говорил нам: “История увековечит это движение, которое спасло мир”. Однако, как показывает опыт, в течение последних десяти лет ИСККОН в США предпринимает серьезнейшие попытки поддержать то, что было создано в течение начальных пятнадцати лет, “уступая” статусу западной культуры, преданные тоже занимаются приобретением. Вместе с тем, если мы хотим добиться успеха в задаче, которая перед нами поставлена, мы должны принять наставления Шрилы Прабхупады и применять их на практике. Мы должны демонстрировать пременение нашей философии на практике в нашей каждодневной жизни.

Как бы мы могли осуществить на практике Духовную Экономику? Постарайтесь нарисовать в своем воображении, как можно было бы успешно осуществить эту социальную перемену, представьте себе, как это изменение экономической системы решило бы многие экономичнеские и общественные проблемы. Думая о будущем применения Духовной Экономики на практике, мы видим два логично-возможных результата. Во-первых, мы полагаем, что определенный переходный период, очевидно, будет иметь место. И во-вторых, мы можем вообразить, что в некотором далеком будущем Духовную Экономику будет применять на практике весь мир. Так как второе гораздо легче себе представить, давайте рассмотрим детально это следствие.

МИР СВОБОДНЫЙ ОТ ТРЕВОГ И ЖЕЛАНИЙ

Если все население земного шара практиковало бы Духовную Экономику, все бы трудились как и мы сегодня, т.е. каждый преследуя свои осознанные интересы, с одной только разницей, которую необходимо исследовать. Во-первых, каждый член общества был бы уверен, что он будет обеспечен всем жизненно необходимым; что, несмотря ни на что, эта “обусловленная гарантия” будет иметь место. Отсутствие такой гарантии является постоянным источником тревог для многих людей в Америке, особенно пожилых, не говоря уже об остальном мире, в котором более чем одного биллиона людей проживают ниже уровня существования, не зная, придется ли им завтра что-либо поесть. В царствование Духовной Экономики никто не будет переживать, страдать от того, что не сможет нужным образом позаботиться о своих детях или стариках.

Это обеспечение всем жизненно необходимым принесет покой людям всего мира.

Мы можем с уверенностью утверждать, что всего будет достаточно для каждого, т.к. Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что Он обеспечивает жизненно необходимым все живые существа. В Духовной Экономике не будет причин для существования черных рынков, несправедливого распределения, сокрытия запасов и т.д.

Во-вторых, каждый будет выбирать работу по душе, более того, его обяжут делать то, что ему нравится в преданном служении. Это будет полным контрастом сегодняшней рабочей силе, 80% из которой говорят, что им не нравится то, чем они занимаются, и они тратят лучшую часть своей жизни, работая таким образом только потому, чтобы им прибавили денег за выслугу лет. В царствовании Духовной Экономики людям будет советоваться выбрать соответствующую их гуне и карме работу, не принимая во внимание, сколько денег это им принесет. Денег - этой ложной панацеи, которую многие принимают за пропуск в счастливую и полную жизнь. Наряду с этим люди будут в состоянии изменить род своих занятий в середние жизни, когда они осознают, что в силу их личного роста та работа, которой они занимаются, психологически их больше не поддерживает (хотя я подозреваю, что таких случаев будет гораздо меньше, чем сейчас, когда люди выбирают работу только из расчета заработной платы). Таким образом, занимаясь работой по душе, люди будут гораздо счастливее в жизни.

В-третьих, занимающиеся активным трудом будут обязаны свободно отдавать плоды своего труда другим. В силу того, что люди будут заниматься поистине любимым трудом, и потому, что они будут уверены в том, что получат все жизненно необходимое в дар от других, вполне естественно ожидать, что они будут милосердно отдавать.

По мере того, как люди начнут рассматривать свою работу как выражение их самих, они будут в состоянии воспринимать ее как акт преданности Господу, и таким образом, они будут посвящать все свои действия в удовольствие Господу в Бхакти Йоге.

Из-за ограничения во времени мы не можем детально описать еще один немаловажный фактор, каким является то, что современная денежная система создана так, что позволяет группе людей эксплуатировать и контролировать большинство людей путем обмана и манипуляций. Если у них отнять необходимость наличных денег и кредитов, они лишатся средств эксплуатации и контроля. Это, конечнао, будет относиться ко многим уровням, начиная с банковской элиты и кончая теми, кто занимается распространением наркотиков, и теми, кто будучи кабинетным тиранами, считают, что они - боги. Исчезнет необходимость в эксплуатации людей, и ответственные будут заботливо относиться к тем, кто им помогает.

Скептикам могут броситься в глаза некоторые недостатки, которые, предположим, имеются во всей схеме, а именно: что остановит людей от того, что они будут брать больше необходимого? Любой может просто тратить свое время, не внося своего полного вклада и, таким образом, обманывать других. Отвечая на эти атаки, мы должны заметить, что для некоторых такое отношение к делу неизбежно - мы должны быть к этому готовы. Однако, обязанностью администрации, кшатриев, будет смотреть за тем, чтобы каждый был занят надлежащим образом, а брахманы, в свою очередь, должны обучать духовно и давать наставления тем, кто заражен апатией и жадностью. В любом случае, хоть эти проблемы и реальны - они не являются непреодолимыми. Всеохватывающие преимущества системы Духовной Экономики над экономикой наличных денег и кредитов очевидны. Посему предпочтение и отдается Духовной Экономике. Понятно также, что общественные влияния изменятся таким образом, что станут поощрять всех людей действовать в интересах всего общества и в интересах самой личности в одно и то же время. Появятся новые лозунги, побуждающие к верным действиям, такие, как: “Получай лишь то, что тебе действительно необходимо”, “Делай свою работу с наивысшим качеством, таким образом всему обеспечится долгий срок службы”, “Определи, что тебе нравится делать и делай это наилучшим образом”, “Делай свое дело наилучшим образом, и твой дар будет пользоваться большим уважением” и т.д.

Сопоставьте это с существующим обществом, которое поощряет, действительно разжигает преувеличенные желания и потребление, в котором человек, накапливающий, распологающий или выставляющий напоказ свое богатство, становится предметом зависти, примером для подражания. В сегодняшнем мире зачастую сами лидеры показывают такие неудачные примери и, к сожалению, все на свете стремятся к этим столь искаженным стандартам. Так, мы были свидетелями тому, что восьмидесятые годы были “декадой жадности”, в которую высокопоставленные личности, такие как сын бывшего президента Буша, были участниками финансовых махинаций размером 10 миллионов долларов. Заурядный человек следует “великому”; какие бы стандарты “великий” ни устанавливал, все остальные к ним стремятся.

Далее, в обществе, основанном на Духовной Экономике, не будет нуждающихся. Это вопиющее неравенство в распределении богатства, наблюдаемое сегодня (когда 10% населения земли котролируют и владеют более чем 60% ее богатства), будет заменено более справедливым распределением материальных ценностей. Не было бы средств эксплуатировать других, не было бы даже необходимости в этом, помимо удовлетворения своего собственного ложного эго, которое бы стало очень бросаться в глаза при таких попытках. В таком обществе симптомы духовно нездоровой личности были бы настолько же заметны, как и у больного ветрянкой, и человек будет молить о срочном вмешательстве “духовного “доктора”.

Можно привести еще огромное множество доводов в пользу применения на практике Духовной Экономики и против существующей в настоящее время экономике наличных денег и кредита, но мы не имеем возможности приводить их здесь (скоро выйдет книга на эту тему). Но как бы то ни было, для читателя это является ценным упражнением подуматаь над тем, как такое общество работало бы, представляя себе преимущества, безопасность и стабильность такого общества, наряду с широкими возможностями для духовной практики. Такие размышления приведут к вопросам, на которые мы должны ответить, все для себя объяснив, для того, чтобы со времененм прийти к воплощению в жизнь Духовной Экономики. Я буду рад ответить на любой из всех вопросов, которые вы можете мне направить по адресу, указанному в конце этой работы. А сейчас давайте вернемся назад к нашему по-настоящему основному вопросу - как мы когда-либо придем к этому оттуда, где мы сейчас.

ПО ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИКИ,

ОСНОВАННОЙ НА ДУХОВНОСТИ

Духовную Экономику не так-то легко реализовать на практике в широком масштабе в самом ближайшем будущем, однако читатель, возможно, удивится, узнав, что она действительно применяется на практике и демонстрируется на сегодняшний день во всем мире. Единственное, что необходимо сделать - это расширить эту идею, довести ее до другого уровня, а затем - до следующего, и так далее, постоянно продвигаясь вперед. Во время переходногно периода будет наблюдаться следующее. Некоторое число людей будут применять на практике Духовную Экономику, в то время как остальные (абсолютное большинство) будут продолжать цепляться за материалистическую концепцию жизни в форме “Я и мое” эгоистичного развития. Особенно в начале, но также и в ходе переходного периода (до тех пор, пока Духовной Экономикой не начнет заниматься значительное число людей) будут иметь место, очевидно, единственные в своем роде, о совершенно разрешимые проблемы. Опять же Шрила Прабхупада снабдил нас указаниями именно того, что нужно делать и как следовать далее. Этот пример существует, и во многих местах преданные Международного Общества Сознания Кришны были первыми ему свидетелями. Однако, я буду достаточно дерзок, заметив, что совсем немногие из нас могли в действительности разглядеть связь и, менее того, результаты этого. Я не буду пока говорить об этом примере, чтобы не возводить препятствие моим читателям, воздержусь до тех пор, пока не опишу более полным образом его функционирование. Надеюсь, что такой подход поможет читателю увидеть этот пример в отличном, освежающе новом свете. На мой взгляд, существуют определенные условия, необходимые для установления и обеспечения прогресса Духовной Экономики. Вот они:

1. Осуществление Духовной Экономики начинается с ее применения.

2. Использование денег и кредитов в значительной степени ограничено и со временем прекращается.

3. В обязательном порядке должна присутствовать по крайней мере небольшая группа духовно продвинутых людей, не мыслящих себя без простого образа жизни вне Духовной Экономики.

4. Для общественной гармонии необходимы подлинные брахманы.

5. Сельская местность обязательна.

6. Решения принимаются при единодушном согласии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Практика Сознание Кр

News image

Сознание Кришны не сектанское, любой может его практиковать. Сознание Кришны или любовь к Богу - ве...

Как справляться с жи

News image

В индийском быту выражение: «Ох! Это моя карма» используется с очень негативной окраской, как будто с ...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...