Учение Индуизма - Духовность - Невежественный искатель
Tuesday 19th of March 2024

Невежественный искатель
Учение - Духовность

невежественный искатель

Анабисты нашего времени

Находясь в обществе духовноразвивающихся людей, мы можем столкнуться с проблемой, которая называется анартхой абсолютной истинности . Такие анабисты будут встречаться нам повсюду, и заявлять, что всё что вы говорите и думаете - это неправильно, так как не соответствует Абсолютной Истине, святым трактатам и словам великих мудрецов. И более того, они вам сразу же укажут на то, как надо действовать истинно и абсолютно, приведя соответствующие примеры и цитаты. Иногда это может сопровождаться горящими глазами, вдохновлёнными речами, работой на публику и преданием вас анафеме.

Зачастую это просто стадия неофитства, характеризующаяся тем, что человек стремится свести всю свою духовную жизнь к тому, что он услышал или прочитал. И так как полученная им информация минимальна и однобока, его восприятие становится подозрительным, мнительным и врагоискательным. Его мозг начинает работать в режиме свой-чужой . Для такого человека своих становится очень мало, а враги начинают кишеть повсюду, строя свои планы против него и даже самой Абсолютной Истины...

Пример такого анабизма мне встретился совсем недавно в одном маленьком городке. Меня поселили в новом домике, где до этого жил другой лектор. Сначала мне все обрадовались, но потом стали подозрительными и недовольными. Я долго не мог понять, что происходит, а оказывается, все решили, что я живу неправильной жизнью , так как предыдущий лектор всё делал по-другому. То есть, в восприятии анабиста, правильно поступает тот, кто сделал это первым. Если первый лектор принимал пищу сидя на полу и руками (по восточной культуре), то я, всегда кушающий за столом и ложкой, сразу стал падшим врагом всего духовного наследия нашей традиции.

Проявления анабизма можно узнать по характерным фразам: а нам не так говорили , а в книге не так написано , а я видел, что другие не так делают или ещё более грубо я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так делал, говорил, и т.д.и т.п. .

И глубинная причина этой анартхи состоит в том, что она проистекает от приближения к самой Абсолютной Истине. Искатель чувствует, что столкнулся в своей жизни с чем-то настолько Абсолютным и Истинным, что начинает считать Абсолютное и Истинное однобоким и однозначным, не понимая что истина разнообразна, многогранна, вечно обновляющаяся и расширяющаяся, что и делает её бесконечно интересной и прекрасной. Это и есть скрытый имперсонализм - думать, что Абсолютная Истина лишена разнообразия.

Приближаясь к Абсолютной Истине, невежественный искатель начинает светиться её отражённым светом и его невежество приобретает абсолютный характер, что и приводит к возникновению этой проблемы. Это не более чем наложение чёрно-белого однобокого восприятия на бесконечно разнообразную духовную жизнь. Тень Абсолютной истины, упавшая на это соединение, делает его гремучим и взрывоопасным.

Так происходит и в материальной жизни. Человек, приблизившийся к закону, начинает думать, что он и есть сам закон, после чего его и нарушает, за что частенько попадает в тюрьму, специально созданную именно для таких нарушителей. Приблизившийся к оружию, начинает думать, что он решает, жить врагу или умереть, за что и сам попадает в смертельные ситуации. Военные знают - оружие, привлекает оружие. Приблизившийся к звезде, находится в её славе, и начинает думать, что он - тоже звезда, но на самом деле, обыкновенный повар или уборщица. Так и искатель, приблизившийся к Абсолютной Истине, начинает думать, что все его идеи, мысли, поступки и слова - это тоже Абсолютная Истина, забывая, что он просто её слуга, такой же как все, но возомнивший о себе Бог знает что...

Нам время от времени кажется, что Абсолютная истина должна удовлетворять наши желания. Она должна встать на защиту наших слов, наших мыслей и поступков, а если она это не сделает, то вообще зачем нам такая Абсолютная Истина. Но она потому и Истина, что может одновременно соответствовать Абсолютно разным идеям и утверждениям.

Мы думаем, что если мы говорим от имени Абсолютной Истины, наши слова становятся такими же значительными, как слова священных писаний. Мы просто-напросто пытаемся встать на одну ступеньку с Богом, но именно за это мы и попали в этот мир страданий, именно за это мы и умираем раз за разом, именно за это мы болеем, стареем и убиваем друг друга. И даже вернувшись через миллиард рождений к духовному пути, мы вновь начинаем с того, что думаем, что наши идеи равнозначны идеям Абсолютной Истины, наши поступки божественны, а речь - совершенная мантра.

Внешняя и внутренняя проповедь

На основе этой анартхи появляется деление людей на наших-умных и карми-глупых . Это приводит к тому, что проповедь начинает разделяться на проповедь своим и чужим. Но истина одна для всех. Проблема только в том, что мы не уважаем человека, применяя в разговоре с ним специфические термины, а иногда просто внутренний слэнг нашей организации. Такую тарабарщину действительно не так просто оценить по-достоинству.

Любой человек достаточно разумен, чтобы понять то, что ему говорят с уважением и на понятном ему языке. Такое деление очень напоминает разложение кастовой системы в Индии. Помните, если мы уважаем человека, он поймёт то, что мы ему говорим, а если не уважаем, он может легко стать нашим врагом. Нет прямой или кривой проповеди, нет чистой или грязной. Если человек начинает хоть на капельку лучше относиться к ведической культуре - это величайшая проповедь, заслуживающая всеобщего почитания и уважения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Огонь знания

News image

Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все по...

Контроль ума

News image

ТЕКСТ 5 уддхаред атманатманам натманам авасадайет атмаива хй атмано бандхур атмаива рипур атманах ПЕРЕВОД С помощью ума человек должен освободиться из ма...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...

Рамакришна. Великий Лебедь

News image

18 февраля 1836 г. в деревне Камарпукур, в районе Хугли в Бенгалии, у бедной брахманской четы — Кхудирама и Чандра-мани родился младший сын Гададхар Чаттерджи, ко...