Учение Индуизма - Духовность - Великая душа Махатма
Sunday 24th of September 2017


Великая душа Махатма
Учение - Духовность

великая душа махатма

O сын Притхи, те, кто не введен в заблуждение, великие души, находятся под защитой божественной природы. Они полностью вовлечены в преданное служение, потому что они знают Меня как Верховную Личность Бога, изначального и неистощимого .

Махатма - означает великая душа. В 20-м веке один индийский поэт присвоил этот титул Ганди, хотя здесь дается определение кто такой Махатма. Такой человек полностью предался Кришне и так вышел из-под влияния материальной природы. Разумеется, этого никак нельзя было сказать о Ганди. Кстати, он был горячим поклонником Бхагавад-гиты, это была книга его жизни, он читал лекции по Бхагавад-гите дважды в день и везде носил ее с собой. Тем не менее даже такой известный политик не мог понять Бхагавад-гиту, Ганди написал комментарий к ней, идущий в разрез со словами Самого Кришны.

Духовная деятельность

ГЛAВA ПЯТАЯ ПРОЩАЙ КАРМА

ТЕКСТ 1

арджуна увача

саннйасам карманам кришна

пунар йогам ча шамсаси

йач чхрейа этайор экам

тан ме брухи су-нишчитам

ПЕРЕВОД

Aрджуна сказал: О Кришна, сначала Ты велел мне отказаться от деятельности, а затем дал совет действовать в преданном служении. Прошу Тебя, скажи прямо, какой образ действий лучше.

ТЕКСТ 2

шри-бхагаван увача

саннйасах карма-йогаш ча

нихшрейаса-карав убхау

тайос ту карма-саннйасат

карма-його вишишйате

ПЕРЕВОД

Верховный Господь сказал: И отказ от деятельности, и деятельность в преданном служении ведут человека к освобождению. И все же действовать в преданном служении лучше, чем отказаться от деятельности.

Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной науки не приводит к совершенству жизни. Необходимо сочетать духовное знание с реальной духовной деятельностью. Такое сочетание называется бхакти-йогой. Арджуна проигрывает для нас состояние начинающего трансценденталиста, который думает, что путь духовного развития – это отказ от всей деятельности. Он не понимает, как можно совместить деятельность и отречение. Но бхакти-йога тем и уникальна, что позволяет действовать в этом мире, не получая кармических последствий. Действующий в бхакти-йоге по меркам материального мира считается бездействующим.

В чём проблема кармы? До тех пор, пока человек ищет чувственные наслаждения, пока он трудится ради того, чтобы его телу было в этом мире удобно есть и спать, пока мы думаем, что счастье в роскоши и богатстве, душе вновь и вновь приходится рождаться в материальном теле. Это называется вечным рабством. Нам просто нравятся цепи и кандалы. Почему? Да потому что они сделаны из золота. Что это за золото такое? Это золото сексуальных наслаждений, славы и власти. И добровольно отказаться от этих украшений можно только воспользовавшись системой бхакти-йоги.

Бхакти-йога – это отречение от собственничества. Такой человек понимает, что всё в этом мире принадлежит Богу, и никто не имеет права называть себя хозяином чего бы то ни было. А если нам ничего не принадлежит, то от чего, собственно говоря, и отрекаться-то? И поскольку всё принадлежит Богу, и использовать это можно только для служения Богу. Служение по своей природе приводит к выходу из-под влияния кармы. Даже если объект не очень возвышен, служение способно привести к изменениям в нашей карме, настолько это благоприятно для очищения души. Так во время знаменитых терактов множество известных людей покинули свои офисы, чтобы принять участие в марше защиты животных, и остались невредимыми. Хотя они защищали животных, им удалось сохранить свои человеческие тела.

Но такая благотворительность относится больше к третьей главе Бхагавад-гиты, которая называлась Карма-йога . В пятой главе акцентируется внимание, что мало делать добрые дела, надо их делать ещё и для удовлетворения Верховного Господа. Без этого небольшого дополнения любая деятельность человека просто немного улучшит его положение в этом мире, но не внесёт в него концептуальных изменений, а уж тем более не может и речи идти о полном освобождении из материального мира.

В связи со всем вышесказанным, пятую главу называют карма-саньяса-йога . Это йога совершенной деятельности, деятельности в отречении и без последствий, без кармы. Деятельность – простой и универсальный путь к Богу, так как она легко очищает сердце человека. Путь прямого отречения от мира очень труден, так как требует полной чистоты сердца, а кто им может сейчас так просто похвастаться? Поэтому в этой главе рекомендуется путь постепенного отречения через деятельность с правильным умонастроением.

На практике бхакти-йога выражается в том, что человек действует в этом мире сам, но понимая, что всё происходит по воле Бога. На эту тему есть одна интересная история. В одной индийской деревушке жил бедный ткач. Это был честный и благочестивый человек. Его любили односельчане и покупали у него ткани на рынке, желая ему счастья и процветания. Когда его спрашивали о цене товара, он говорил с великой верой о том, что сами нити, по воле Шри Рамы, стоили ему 2 рупии, работа ткача, по воле Шри Рамы, ещё 2 рупии, итак, по воле Шри Рамы, конечная цена за ткань, по воле Шри Рамы, составляет 4 рупии. Односельчане, услышав такие слова, никогда не торговались и сразу покупали понравившуюся им ткань.

Однажды после работы ткач присел на ступеньках своего дома, чтобы повторить имена Шри Рамы. Его заметили воры, которые шли на свою работу, и им как раз не хватало одного человека, чтобы дотащить ворованный товар до леса. Они схватили его и потащили собой на кражу, после чего нагрузили награбленным и приказали тащить это всё на голове. Но в этот момент всю банду арестовали и вместе с бедным ткачом посадили в тюрьму.

Утром ткача привели в суд и попросили рассказать всё как было. Собрались все односельчане, потому что никто не верил, что такой человек мог совершить преступление. И ткач рассказал, что, по воле Шри Рамы, он вчера соткал ткань до обеда. По воле Шри Рамы, он продал её после обеда. По воле Шри Рамы, он поужинал и сел на ступеньках своего дома повторять имена Шри Рамы. А в это время, по воле Шри Рамы, его схватили бандиты и заставили идти вместе с ними. Затем, по воле Шри Рамы, они ограбили дом богача, а его, по воле Шри Рамы, заставили нести в лес награбленное. Следом, по воле Шри Рамы, их всех арестовала полиция и, по воле Шри Рамы, он всю ночь просидел в тюрьме. А теперь, по воле Шри Рамы, я рассказывая вам всю эту историю...

Судья выслушал его внимательно и сказал: я, судья, по воле Шри Рамы, освобождаю этого бедного ткача из-под стражи. По воле Шри Рамы, он может идти домой...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Путь освобождения

News image

Шримад Бхагаватам 7 песнь 14 глава Идеальная семейная жизнь шри-йудхиштхира увача грихастха этам падавим видхина йена ча...

Принцип отречения

News image

Так ты будешь свободен от оков деятельности, и ее благоприятных и неблагоприятных результатов. С тво...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...

Трансцендентальный Ом

News image

Из великих мудрецов Я - Бхригу; из вибраций Я - трансцендентальный Ом. Из жертвоприношений Я - пение святых имен (джапа), из неподвижного Я - Гим...