Учение Индуизма - Духовность - Великая душа Махатма
Saturday 23rd of March 2019


Великая душа Махатма
Учение - Духовность

великая душа махатма

O сын Притхи, те, кто не введен в заблуждение, великие души, находятся под защитой божественной природы. Они полностью вовлечены в преданное служение, потому что они знают Меня как Верховную Личность Бога, изначального и неистощимого .

Махатма - означает великая душа. В 20-м веке один индийский поэт присвоил этот титул Ганди, хотя здесь дается определение кто такой Махатма. Такой человек полностью предался Кришне и так вышел из-под влияния материальной природы. Разумеется, этого никак нельзя было сказать о Ганди. Кстати, он был горячим поклонником Бхагавад-гиты, это была книга его жизни, он читал лекции по Бхагавад-гите дважды в день и везде носил ее с собой. Тем не менее даже такой известный политик не мог понять Бхагавад-гиту, Ганди написал комментарий к ней, идущий в разрез со словами Самого Кришны.

Духовная деятельность

ГЛAВA ПЯТАЯ ПРОЩАЙ КАРМА

ТЕКСТ 1

арджуна увача

саннйасам карманам кришна

пунар йогам ча шамсаси

йач чхрейа этайор экам

тан ме брухи су-нишчитам

ПЕРЕВОД

Aрджуна сказал: О Кришна, сначала Ты велел мне отказаться от деятельности, а затем дал совет действовать в преданном служении. Прошу Тебя, скажи прямо, какой образ действий лучше.

ТЕКСТ 2

шри-бхагаван увача

саннйасах карма-йогаш ча

нихшрейаса-карав убхау

тайос ту карма-саннйасат

карма-його вишишйате

ПЕРЕВОД

Верховный Господь сказал: И отказ от деятельности, и деятельность в преданном служении ведут человека к освобождению. И все же действовать в преданном служении лучше, чем отказаться от деятельности.

Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной науки не приводит к совершенству жизни. Необходимо сочетать духовное знание с реальной духовной деятельностью. Такое сочетание называется бхакти-йогой. Арджуна проигрывает для нас состояние начинающего трансценденталиста, который думает, что путь духовного развития – это отказ от всей деятельности. Он не понимает, как можно совместить деятельность и отречение. Но бхакти-йога тем и уникальна, что позволяет действовать в этом мире, не получая кармических последствий. Действующий в бхакти-йоге по меркам материального мира считается бездействующим.

В чём проблема кармы? До тех пор, пока человек ищет чувственные наслаждения, пока он трудится ради того, чтобы его телу было в этом мире удобно есть и спать, пока мы думаем, что счастье в роскоши и богатстве, душе вновь и вновь приходится рождаться в материальном теле. Это называется вечным рабством. Нам просто нравятся цепи и кандалы. Почему? Да потому что они сделаны из золота. Что это за золото такое? Это золото сексуальных наслаждений, славы и власти. И добровольно отказаться от этих украшений можно только воспользовавшись системой бхакти-йоги.

Бхакти-йога – это отречение от собственничества. Такой человек понимает, что всё в этом мире принадлежит Богу, и никто не имеет права называть себя хозяином чего бы то ни было. А если нам ничего не принадлежит, то от чего, собственно говоря, и отрекаться-то? И поскольку всё принадлежит Богу, и использовать это можно только для служения Богу. Служение по своей природе приводит к выходу из-под влияния кармы. Даже если объект не очень возвышен, служение способно привести к изменениям в нашей карме, настолько это благоприятно для очищения души. Так во время знаменитых терактов множество известных людей покинули свои офисы, чтобы принять участие в марше защиты животных, и остались невредимыми. Хотя они защищали животных, им удалось сохранить свои человеческие тела.

Но такая благотворительность относится больше к третьей главе Бхагавад-гиты, которая называлась Карма-йога . В пятой главе акцентируется внимание, что мало делать добрые дела, надо их делать ещё и для удовлетворения Верховного Господа. Без этого небольшого дополнения любая деятельность человека просто немного улучшит его положение в этом мире, но не внесёт в него концептуальных изменений, а уж тем более не может и речи идти о полном освобождении из материального мира.

В связи со всем вышесказанным, пятую главу называют карма-саньяса-йога . Это йога совершенной деятельности, деятельности в отречении и без последствий, без кармы. Деятельность – простой и универсальный путь к Богу, так как она легко очищает сердце человека. Путь прямого отречения от мира очень труден, так как требует полной чистоты сердца, а кто им может сейчас так просто похвастаться? Поэтому в этой главе рекомендуется путь постепенного отречения через деятельность с правильным умонастроением.

На практике бхакти-йога выражается в том, что человек действует в этом мире сам, но понимая, что всё происходит по воле Бога. На эту тему есть одна интересная история. В одной индийской деревушке жил бедный ткач. Это был честный и благочестивый человек. Его любили односельчане и покупали у него ткани на рынке, желая ему счастья и процветания. Когда его спрашивали о цене товара, он говорил с великой верой о том, что сами нити, по воле Шри Рамы, стоили ему 2 рупии, работа ткача, по воле Шри Рамы, ещё 2 рупии, итак, по воле Шри Рамы, конечная цена за ткань, по воле Шри Рамы, составляет 4 рупии. Односельчане, услышав такие слова, никогда не торговались и сразу покупали понравившуюся им ткань.

Однажды после работы ткач присел на ступеньках своего дома, чтобы повторить имена Шри Рамы. Его заметили воры, которые шли на свою работу, и им как раз не хватало одного человека, чтобы дотащить ворованный товар до леса. Они схватили его и потащили собой на кражу, после чего нагрузили награбленным и приказали тащить это всё на голове. Но в этот момент всю банду арестовали и вместе с бедным ткачом посадили в тюрьму.

Утром ткача привели в суд и попросили рассказать всё как было. Собрались все односельчане, потому что никто не верил, что такой человек мог совершить преступление. И ткач рассказал, что, по воле Шри Рамы, он вчера соткал ткань до обеда. По воле Шри Рамы, он продал её после обеда. По воле Шри Рамы, он поужинал и сел на ступеньках своего дома повторять имена Шри Рамы. А в это время, по воле Шри Рамы, его схватили бандиты и заставили идти вместе с ними. Затем, по воле Шри Рамы, они ограбили дом богача, а его, по воле Шри Рамы, заставили нести в лес награбленное. Следом, по воле Шри Рамы, их всех арестовала полиция и, по воле Шри Рамы, он всю ночь просидел в тюрьме. А теперь, по воле Шри Рамы, я рассказывая вам всю эту историю...

Судья выслушал его внимательно и сказал: я, судья, по воле Шри Рамы, освобождаю этого бедного ткача из-под стражи. По воле Шри Рамы, он может идти домой...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Различные жертвы

News image

Отвечая за различные потребности жизни, полубоги, будучи удовлетворенными исполнением ягьи [жертвы], будут поставлять вам все...

Исполнять долг

News image

Исполняй свой предписанный долг, потому что делать так лучше чем не работать. Без работы нел...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...

Трансцендентальный Ом

News image

Из великих мудрецов Я - Бхригу; из вибраций Я - трансцендентальный Ом. Из жертвоприношений Я - пение святых имен (джапа), из неподвижного Я - Гим...