Monday 11th of December 2017


Хороший врач
Учение - Здоровье и взаимоотношения

хороший врач

Обеты хорошего истинного врача.

Истинный врач должен лечить безвозмездно, своими лекарствами, как своих собственных детей или друзей:

* людей, обладающих возвышенными качествами, святых, мудрецов и отшельников;

* нищих и сирот;

* друзей;

* соседей;

* находящихся в путешествии.

Истинный врач должен дать себе обет избавиться от всех недостатков и стать святым.

Возвышенные качества врача проявляются в том, что врач приводит пациента к Богу, а не создает себе последователей.

Он должен дать обет всегда прославлять Верховную личность Бога, а не считать себя, вершителем судеб и конечной инстанцией.

История о Шанкарачарье и слоне.

Однажды Шанкарачарья проповедовал, что мы все Истина. Один царь решил проверить его философию и запустил в зал собраний бешеного слона.

Слон топтал все на своем пути, и все разбежались. Шанкарачарья тоже залез на большое дерево.

После этого царь сказал - Чего ты испугался? Что может сделать одна Истина в виде слона с другой Истиной в виде тебя?

Истинный врач дает обет оберегать, поддерживать и защищать своих пациентов на время излечения.

Врач, владея знанием о состоянии пациента должен использовать его только во благо, иначе он превращается в обыкновенного бандита с большой дороги.

Анекдот.

Один художник пришел в картинную галерею и спросил у директора, много ли его работ продалось за последний месяц.

- Представьте себе, вчера пришел один человек и спросил про ваши работы, будут ли они пользоваться популярностью после смерти автора, ну как обычно бывает. Я сказал ему, что вы, мой друг, очень талантливы и что ваши картины поднимутся в цене раз в сто. И он купил все 45 ваших картин.

- Так это ж прекрасно, господин директор...!!!

- Хм, да, но есть одно НО! Он сказал, что он ваш лечащий врач....

Истинный врач должен дать обет овладеть своей речью. Она должна быть:

* чистой и мягкой;

Звук оказывает прямое воздействие не только на тех, кто его слышит. Эта могущественная энергия, из которой фактически и был сотворен этот мир. Звук способен накапливаться и воздействовать в глобальных масштабах.

Когда большое количество людей используют грязные выражения, эта синергия способна вызывать изменение погоды и даже эпидемии.

Врач должен стоять на защите чистоты звука, показывая пример чистой речи.

Чистой речь становится тогда, когда связана с Абсолютной Истиной.

Анекдот.

Священник забивает гвоздь в стенку. Рядом стоит мальчик и внимательно наблюдает.

Священник: - Тебя, наверное, интересует, что я делаю?

- Hет, меня интересует, что вы скажете, когда попадёте себе по пальцу.

* справедливой, успокаивающей боль, взвешенной и предусмотрительной;

История о Раме и Ханумане.

Когда Хануман вернулся со Шри Ланки, чтобы сообщить Господу Рамачандре о Сите, он очень тщательно выбирал слова, чтобы не вызвать у Рамачандры излишнего беспокойства. Вместо того, чтобы сказать: “Сита найдена!”, он просто сказал: “Найдена Сита!” Первая фраза вызвала бы у Рамы беспокойство, потому что в ней первым стояло имя Ситы, которое заставило бы Раму несколько горестных мгновений думать о Её судьбе. Но после слов “Найдена Сита” Рама прежде всего узнал, что Сита еще жива и есть надежда.

Грамотный врач взвешивает каждое свое слово, оценивая степень его воздействия на пациента, понимая, что эта тема очень важна для больного. Легкомыслие в данном положении губительно.

* правдивой.

История про гордого богача, который хотел обмануть Господа Джаганнатху.

Однажды к пуджари в храме Господа Джаганнатхи подошел один очень богатый человек и сказал, что он хочет сделать большое пожертвование. Он сказал пуджари: Я хочу пожертвовать Господу Вселенной 10 000 рупий, но с одним условием - вы должны приготовить на эти деньги только одно блюдо, одно подношение. Если вы не сможете этого сделать, то я заберу эти деньги обратно . На этом он дал деньги и ушел.

И тогда пуджари стали думать и голову ломать, что же такое на эти деньги можно приготовить. Это было действительно нелегкой задачей в те времена, потому что все их подношения в течение целого года едва ли стоили такого количества денег.

Шли дни, а они никак не могли понять, какое блюдо им приготовить. Они очень хотели удовлетворить Господа Джаганнатху и сделать нечто особенное, но чувствовали себя совершенно беспомощными в этой ситуации. И тогда одному из пуджари приснился Сам Господь Джаганнатха. Он сказал: Если этот богач так гордится своими деньгами, то скажите ему следующее. Пусть сначала он предложит Мне жемчужину. Всего одну жемчужину, растертую в порошок, на листе бетеля. Эту жемчужину он должен найти в голове у самца слона. После этого Я согласен принять его 10 000 рупий .

На следующее утро пуджари рассказал о своем сне богачу. Он выслушал, ненадолго задумался и воскликнул: О, Господь Джаганнатха перехитрил меня - чтобы предложить Ему эту жемчужину я должен сначала купить слона. Но не в каждой голове слона находится жемчужина, поэтому мне придется покупать не одного, а многих слонов. А это обойдется мне гораздо в большую сумму, чем те 10 000 рупий, которые я собирался пожертвовать Господу. Господь Джаганнатха перехитрил меня, поэтому я жертвую Ему все свое состояние .

Если кто-то хочет обмануть Самого Господа, то у него ничего из этого не получится. Наоборот, Господь Сам обманет его, и так, что человек обязательно предастся Ему.

Одним словом, речь должна быть направлена только на излечение болезни.

В этом цель речи врача и в этом его медитация. Даже если врачу ясно, что жизнь пациента подходит к концу, он не должен говорить об этом, если видит, что это может потрясти больного или его близких. А для того чтобы избежать сплетен, он хранит тайну увиденного в доме пациента.

Истинный врач дает обет смирения и скромности. Никогда не хвалится своими познаниями, которыми он владеет в совершенстве.

В специальных наставлениях говорилось, что входить в дом пациента нужно лишь с приглашением кого-то из домочадцев, в сопровождении кого-либо из мужчин семьи, прикрыв лицо и склонив голову.

Истинный врач дает обет избегать:

* гнева;

История.

Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи.

Франциск позвал Льва, который шел впереди, и сказал ему: О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако, что не в этом радость совершенная .

Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: И запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырехдневно умерших, - запиши, что и в этом не будет радости совершенной .

И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, - запиши, что и в этом нет радости совершенной .

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: И еще запиши, брат Лев, овечка божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, - запиши, что и это не было бы радостью совершенной .

И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, - запиши, что и в этом не было бы радости совершенной .

Тогда брат Лев сказал Франциску: В чем же, брат Франциск, радость совершенная?

И Франциск отвечал: А вот в чем. В том, что если когда мы приедем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда! - и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, - тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная .

* жадности;

Врач должен строить планы на накопление благочестия и возвышенного знания, способного вылечить душу и тело.

Планы по накоплению богатства материального разрушают благочестивое сознание врача и он превращается в обыкновенного торгаша.

Святые люди говорят - Хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах!

* тщеславия, гордости, зависти;

Чарака рекомендовал врачам советоваться друг с другом, поскольку такое обсуждение усиливает тягу к знаниям, улучшает речь, разрешает неясные вопросы, удаляет сомнения и подтверждает убеждения.

Дружеское общение мудрых и опытных людей, искренне делящихся сложными вопросами, полезно всем. Даже если во время обсуждения будут высказаны ошибочные мнения, никто не должен никого осуждать, никто не должен радоваться чужим промахам и никто не должен извращать взгляды другого.

История.

Человек попросил Бога показать ему ад. Бог показал ему комнату, в которой вокруг большого котла с ароматной похлебкой сидели измученные голодом люди. В руках у них были ложки с длинными рукоятками, так что поднести такую ложку ко рту было невозможно. Голодающие мучились невыносимо.

“А теперь я покажу тебе рай”, - сказал Бог. Он завел человека в точно такую же комнату, посреди которой стоял такой же котел и сидели такие же люди с такими же неудобными ложками, но все улыбались.

“Почему же они здесь такие счастливые?”,- с недоумением воскликнул человек.

“Потому что здесь они научились кормить друг друга”,- ответил Бог.

* грубости и обмана;

История о пахтании океана.

Когда полубоги вместе с демонами пахтали океан, Господь Вишну рекомендовал полубогам: Возьмитесь за голову змея Васуки, а демонам пусть достанется хвост .

И когда полубоги ухватились за голову змея Васуки, демоны возмутились - Как это так?! Полубоги держатся за голову, а нам достался хвост! Это же задняя часть!!! Немедленно дайте нам в руки голову!!! И по указанию Господа Вишну они оставили хвост, и взялись за голову Васуки.

Во время пахтания Васуки начал изрыгать из своего рта дым и пламя, причиняя демонам страшные ожоги. Так Вишну перехитрил демонов, используя их же собственное мышление.

* безделья.

Врач не должен создавать видимость деятельности. Медицинская наука требует постоянных усилий в совершенствовании. Как только врач подумал, что он достиг совершенства - он перестает быть врачом.

Проявляя лень, врач подвергает опасности и пациента и себя самого, так как в это время карма обращает на него внимание и посылает проблемы, чтобы взбодрить и вдохновить к деятельности.

История.

Однажды жил ученый-эрудит, пандит. Он захотел купить муки, и поэтому он отправился к мельнику и попросил у него муки. Тот ему ответил: Тебе придется немного подождать, потому что моим быкам сейчас придется пойти по кругу, крутить эту мельницу, и это займет какое-то время . Этот ученый-эрудит наблюдал за тем, как быки ходят по кругу, крутят мельницу и, таким образом, перемалывают зерно.

Он подумал: Это очень интересно, но зачем быки носят такой тяжелый колокол на своей шее и создают этот звук: бэм-бэм-бэм? Ученый спросил у мельника: Что это означает? Каков смысл этого?

И тот объяснил ему: Ты ученый, а я просто обычный человек, я думаю, ты должен лучше меня знать. Но, как бы то ни было, если ты меня спрашиваешь, то я конечно тебе объясню. Когда быки ходят по кругу и создают такой звук, я, находясь где-то неподалеку, могу слышать это. Когда я слышу этот звук, я понимаю, что быки хорошо работают, и сам могу заниматься чем-то еще .

Но немедленно этот ученый сказал: Подожди, подожди, здесь есть одна маленькая проблема: быки-то тебя могут обмануть. Он может просто улечься отдыхать. Он ничего не будет делать, не будет работать, а просто будет двигать своей шеей . И тогда мельник засмеялся. Он сказал: Нет, нет, эти быки не такие ученые как ты .

Истинный врач дает обет целомудрия.

Даже в своем уме он отвергает вожделение к чужим женам или желание воспользоваться чужим богатством.

Обет избегать любого предосудительного поведения, быть внимательным и сохранять ум в спокойствии.

История.

Жил па берегу моря один торговец. Было у него в достатке и богатства, и зерна.

Повадилась одна ворона доедать остатки от трапезы его многочисленных сыновей. Откормившись тем, что ей оставляли юные сыновья торговца, возгордилась ворона; и стала она теперь смотреть свысока па птиц, подобных себе, и даже на таких, что во всем ее превосходили.

Залетели однажды на тот морской берег лебеди с изогнутыми шеями, красотой полета соперничающие с Гарудой. И тут дети, завидев лебедей, сказали вороне: “Право же, почтеннейшая птица, ты превосходишь всех прочих пернатых!”

Обманутая неразумными детьми, ворона возомнила, что это чистая правда. Гордая своим столом из объедков, подлетела ворона к тем перелетным птицам, чтобы выведать, кто из них наидостойнейший. И, сочтя одного пернатого самым главным, глупая ворона бросила ему вызов: “Летим со мною!”

Услышав болтовню вороны, все бывшие там могучие лебеди, со смехом отвечали: “Мы, лебеди, обитаем на озере Манаса и странствуем по всей этой земле; мы всегда славились среди пернатых способностью к дальним перелетам. Как же ты, глупая ворона, смеешь вызывать на состязание в полете , привычного к дальним перелетам лебедя?! ”

Но глупая ворона только посмеялась от души над словами лебедей, а затем хвастливо сказала: “Не сомневайтесь, сейчас я полечу, используя сотню различных способов полета! Прямой взлет, крутой спуск, стремительный полет и обычный, низкий полет, ровный полет, полет по различным кривым, косой полет, круговой, верхний, красивый полет, быстрейший, большой, тихий, малый круговой, полет с остановкой и круговым облетом и многие другие способы полета — все это я сейчас покажу вам; узрите же мое могущество!”

Выслушав ворону, рассмеялся один из лебедой и говорит: Слушай, что я тебе скажу! Ты, конечно, можешь лететь сотней различных способов, о ворона. Но есть один способ полета, хорошо всем птицам известный, — им-то я и полечу, ибо другого никакого не знаю; а ты, красноглазая, вольна лететь как тебе угодно!”

Тут все вороны, что там собрались, принялись над ним смеяться: “Как-то лебедь выиграет с одним лишь способом полета против сотни!

Наконец лебедь и ворона пустились в полет; и лебедь с красиво изогнутой шеей летел единственным простым способом, а ворона — сотнею разных.

Вот летит лебедь, и летит ворона; силится она удивить его приемами полета и все время сама себя восхваляет.

Наблюдая всевозможные ухищрения вороны в полете, другие вороны развеселились и принялись громко каркать.

Лебедь тем временем тихо парил в вышине, и казалось, что он уступает вороне! Но вдруг лебедь стремительно полетел в западном направлении, прямо над океаном, обителью Варуны.

Тогда ворона, измученная усталостью, стала снижаться, не видя под собой ни деревца, ни островка, и стало ей, глупой, страшно: “Куда же я, уставши, сяду среди этой водной пучины?” Невозможно вынести путь через океан!

А лебедь, быстро проносясь над океаном, заметил, что устала ворона и рассудил, что не может бросить ее позади. Уже далеко обогнав ворону, лебедь с красиво выгнутой шеей задержался, чтобы дождаться ее.

Видя, что ворона ослабела, почти тонет, и решившись, как то в обычае у людей благородных, спасти ее, лебедь сказал: “Много ты говорила о разных способах полета, лишь об этом одном умолчала, не хотела, видно, нас посвящать в такую тайну! Как он все же называется, о ворона, тот способ, коим ты сейчас летишь, то и дело задевая воду крыльями и клювом?” А измученная, смертельно усталая ворона, в самом деле, быстро опускалась все ниже, уже задевая крыльями и клювом морскую воду.

Ворона сказала: Возгордившись столом из объедков, я возомнила себя невесть кем и презирала всех ворон и многих прочих птиц! Ныне тебе, о лебедь, вручаю мою жизнь: доставь меня к берегу острова! Если я благополучно вернусь на родину, то никого более не стану презирать. О лебедь, вызволи меня из этой беды!

Тогда лебедь, приблизившись к обезумевшей от страха вороне, схватил ее , подкинул вверх и осторожно усадил себе на спину и вернулся к тому острову, откуда они вылетели!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уважение и милосерди

News image

Уважение и милосердие Уважение может быть внутренним и внешним. Внешнее уважение - это милосердие или по-другому - ...

Огонь знания

News image

Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все по...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкарачарья - великий индийский Учитель

News image

Я подчиняюсь тебе, о Учитель, друг угнетенного мира, поток самоотверженной любви. Подними меня твоим путеводным светом, из которого течет нектар правды и милосердия, ибо я ут...

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...