Слияние с Шивой - Атма Парашива самадхишча. Душа, высшее Я и самадхи
Sunday 27th of September 2020


Атма Парашива самадхишча. Душа, высшее Я и самадхи
Индуизм - Слияние с Шивой

Медитируя на единство, я увидел Парапарам. Медитируя на единство, я реализовал состояние Шивы. Медитируя на единство, я вошел в состояние трансцендентального осознавания. Медитируя на единство, я стал свидетелем того, как эоны сменяются эонами.

ТИРУМАНТИРАМ 2953

Понедельник. УРОК 330. Твёрже нейтронной звезды

Атман можно сравнить с нейтронной звездой, твердость которой в миллион раз больше твердости алмаза. Он не темный и не светлый, не внутри и не снаружи. Он все и ничто. Вы не можете ощутить его запах, и в то же время ощущаете его. Вы не можете его услышать, и в то же время слышите его. Вы не можете его увидеть, и в то же время вы ослеплены им. Вы не можете знать его, и в то же время вы его знаете. Это знание является неопровержимым. Компактная нейтронная звезда тяжелее, чем сама тяжесть, легче, чем воздушный шар, пространство, отсутствие пространства, материя, отсутствие материи, воздух, отсутствие воздуха, свет, отсутствие света. Как мы можем сравнивать нейтронную звезду с Атманом, который несравнимо более велик? Величие Атмана, пребывающего в каждом из нас, нельзя сравнить ни с чем. Управляя процессом дыхания, приведите внешний разум в состояние покоя. Успокойте волны подсознательного разума, направляя его на путь правильной веры, правильных слов, правильного действия - на путь дхармы. Сознайтесь перед собой во всех своих неправильных поступках, словах, взглядах. Растворите их настойчивостью и епитимьей. Тогда не остаётся ничего, кроме дхармы - правильного действия, правильнай мысли, правильной речи. Поддерживается дхарма.

Атман, которым сейчас вы являетесь, в триллионы раз крепче нейтронной звезды. Ощутите силу, уверенность, непобедимость, неприкосновенность, и в то же время будьте доступны. Чтобы ощутить свое единство с Атманом, учитесь работать над собой внутренним образом. Не теряйте времени на изучение своих религиозных и расовых корней. Данный вид знания даст вам лишь недолговечную наполненность. Осознайте (и учитесь иметь дело с этим осознанием) тот несомненный факт, что Источник прочен. Вы всегда сами являетесь источником всего сущего, из которого вечно исходит творение. Вы сами являетесь творением, сохранением и разрушением всех причудливых эманаций нейтронной звезды . Эманации звезды, которая является вами, Атманом, Парашивой, которая в миллиарды раз большее плотная - это постоянные, чрезвычайно сложные этапы созидания, поддержания и разрушения ради нового созидания. Пусть все танцуют с Шивой и откроют в себе сознание Шивы. Пусть все поймут, что в совершенной Вселенной Шивы все идет как надо.

Вторник. УРОК 331. Как один становится многим

Атман пребывает вне времени, вне причины и вне формы. Поэтому быть Им означает не иметь никакого отношения ни к времени, ни к пространству, ни к форме. Форма находится в постоянном процессе творения, сохранения и разрушения, что связано с пространством, в результате чего возникает сознание под названием время , которое не имеет отношения к вневременности, внепричинности и внеформенности. Когда индивидуальная душа духовно раскрывается, она может совершить прыжок из сознания типа пространство-время-причина во вневременной, внепричинный, внеформенный Атман. Таков итог развития души на этой планете.

В своем цикле творения, сохранения и разрушения форма всегда находится либо в проявленном, либо в газообразном состоянии, однако она не является реальностью для того, кто реализовал Атман. Шива, в Своем проявленном состоянии, является всей формой, присутствует во всех формах и пронизывает собой все формы, все многообразие творения, сохранения и разрушения. Это танец. Это движение формы. Нет постоянной формы. Шива, в Своей непроявленной форме, является вневременным, внепричинным, внепространственным. Его имя - Атман. Шива всегда существовал, никогда не был создан, как всегда существовали оба его состояния: проявленное и непроявленное. Этот божественный танец и мистерия открыты тем, кто реализовал Атман.

Душа вышла из Шивы как из Атмана в Его вневременном, внепричинном, внепространственном, непроявленном состоянии, а также вышла из Шивы как Творца, Сохраняющего и Разрушающего - в Его проявленном состоянии всех форм. Слияние этих двух состояний является причиной рождения клетки, которая выходит из другой клетки, в результате чего порождаются души. Каждый раз, когда Сущность Шивы движется от Своего проявленного к непроявленному состоянию, это порождает душу.

Когда Шакти соединяется с непроявленным и Шива соединяется с проявленным, этот естественный процесс, который продолжается даже в сахасраре человека, является тем источником, из которого возникает творение.

У каждого Бога есть свое средство передвижения: у Ганеши - мышь, у Муруги - павлин, у Шивы - человек. Человек, будучи рожденным из Шивы, нерожденного и бессмертного Бога, является чистой, совершенной душой. После своего рождения на протяжении многих жизней душа взрослеет. На этом пути она сталкивается с кармой, анавой и майей. В итоге душа развивается до такой степени, что освобождается от их влияния и приходит к реализации своей Божественной сущности, единства Шивы и совершенной, чистой души. Тогда это становится основанием поиска итогового освобождения, Самореализации.

Среда. УРОК 332. Реализация и эволюция

Рождение души - это высвобождение энергии. Душа, обретя существование, накапливает еще больше энергии из проявленного мира, который также является Шивой. Этот выброс энергии настолько силен, что в итоге вокруг нее создается тело, которое выглядит точно так, как изначальное тело души Бога, который дал рождение душе. Само слово душа означает сердцевина . Когда актиническое причинное тело души становится плотнее, оно перемещается на другой план проявленного бытия и начинает творить, сохранять и разрушать, так как оно уже обладает формой, которой свойственна природа Шивы в проявленной форме. На данном этапе есть лишь одно различие между душой и Шивой: Шива может находиться в непроявленном состоянии, но душа поймана в сети активности проявленного состояния. Однако тот цикл, который предстоит пройти душе в своем развитии, на этом не заканчивается. Как только душа закончила цикл проявленного состояния, она, вполне естественно, погружается в себя и реализует непроявленное состояние, становится этим непроявленным состоянием.

Чтобы после реализации Атмана действительно достичь освобождения от перерождений, требуется преднамеренное и обдуманное действие йога на пороге смерти. Если он чувствует и знает, что на этой планете ему еще необходимо выполнить определенную работу, тогда, оставив физическое тело, он войдет в сферы внутренего плана, где сможет подговиться к возвращению для выполнения своего желания в соответствующем месте и времени. Но если во время ухода из физического тела он чувствует удовлетворение, созерцая проходящие перед его взором картины многочисленных прожитых жизней, тогда он готов переместиться в освобожденное состояние в области внутреннего плана, откуда нельзя снова войти в физическое тело. Так достигается мокша, кайвалья, освобождение от рождения в физическом теле, и открывается путь для дальнейшего развития на тонких планах.

По мере того, как воплощенные души проходят через область инстинктивной природы и движутся к Богу, они постоянно совершенствуются. В ходе своего развития душа проявляет есе больше и больше качеств, присущих Господу Шиве. Различные проявления Господа Шивы, Его свойства и качества описаны 1008 именами, так как ни одно отдельно взятое имя не способно описать Его. Аналогично нельзя адекватно описать одним словом и человека. Теперь вы можете увидеть сходство, существующее между Господом Шивой и Его детьми.

Четверг. УРОК 333. Развитие души

Ничто не существует отдельно от Господа Шивы, который пронизывает весь мир. Это лишь из-за забывчивости, недостатка осознавания (или полной неспособности осознавать) нам кажется, что Господь Шива существует отдельно от своего творения. Все души, Боги и люди неразделимы, связаны вместе и неотделимы от Шивы, находятся с Ним в постоянной, имманентной близости. Почтительная дистанция имеет место в состояниях кевала и сакала-авастха, но не в шуддха-авастхе, в которой переживается блаженство единства. Все души, как молодые , так и старые , тесно связаны с Господом Шивой. Он ближе к нам, чем само дыхание, ближе чем руки или ноги физического тела. Он - зеница ока молодых и старых душ, воспринимающих его форму. Поэтому мы впервые ощущаем действие даршана с помощью зрения.

Погружаясь в Шиву, вы сливаетесь со всей Вселенной, но больше не являетесь самим собой. На пути к этой конечной точке своей эволюции вы равиваетесь до совершенного подобия Изначальной Души. Целью эволюции души является полное развитие ее тела души . По достожении этого она становится идентичной Шиве. Поэтому такой процесс ведет душу через три авастхи (состояния): кевала, сакала и шудха. После своего появления душа находится в неподвижном состоянии и не осознает себя. Это состояние кевала. Затем вокруг нее начинает возникать ее первое эфирное тело. Это эфирное тело медленно развивается в ментальное, эмоциональное и астральное тела и, в итоге, - в физическое тело. Так начинается сакала-авастха, то есть, душа осознаёт ментальный, астральный и физический мир. На последних ступенях сакалы душа приходит к религии, пройдя необходимые этапы развития ради реализации своей индивидуальности, существующей отдельно от ментальной, эмоциональной, астральной и физической материи. Господь Шива своей нежной и мудрой рукой направляет души на пути их развития. Господь Шива не создает душу, и Он терпеливо ожидает ее возвращения, которое происходит по ее же собственной воле. Господь Шива творит душу и наделяет ее энергией на протяжении всей ее эволюции, пока на последних ступенях шуддха-авастхи не происходит итоговое слияние (вишваграса). Душа, благодаря милости Шивы, погружается в Него и обретает нераздельное с Ним единство.

Все души, Махадэвы, дэвы, люди-дэвы равным образом связаны с Шивой. Он ни к кому не пристрастен, никого не выделяет. Для Шивы все равно дороги. В шуддха-авастхе ментальное тело очищено и, таким образом, оно отражает саму природу души, природу Шивы, более полно, чем в состояниях кевала или сакала. Поэтому более старые души осуществляют те же действия, которые естественным образом совершает Шива. Это любящая забота о других душах. Такова внутренняя природа души и абсолютная природа Шивы. Как нельзя отделить свет от его лучей, так и Самого Господа Шиву нельзя отделить от Его творений.

Пятница. УРОК 334. Тело души

Все концепции времени, пространства, разума, Вселенной, микрокосма и макрокосма возникают тогда, когда душа находится в физическом теле. Однако это всего лишь концепции, не имеющие отношения к тому, что происходит на самом деле. Семь чакр физического тела производят свои структуры, взаимоотношения. Атман, реализация Бога, Парашивы, прямо сейчас присутствует в каждом и проявляется в соответствии с эволюцией души, которую можно ускорить благодаря практике йоги. Поэтому бесполезно смотреть на реализацию через корреляции или искать дистанционные корреляции. То, что вы ищете, уже существует в каждой душе.

Пребывающие в кевала-авастхе создают вокруг души формы и не ведомы изнутри. На ступени сакала-авастха они пытаются разобраться в своей жизни. В шудха-австхе душа постепенно постигает полноту, которая находится в ней самой и никогда не менялась с тех пор, как возникла первая душа, содержащая в себе всю полноту Шивы.

Наша душа является бессмертной, светящейся сущностью, сотворенной Господом Шивой по Своему образу и подобию, и развивающуюся по пути к слиянию с Ним. Ее несотворенной, божественной сутью является Чистое Сознание и Абсолютная Реальность, нераздельная с Шивой. Раскрытие души, которая в своем развитии проходит через различные авастхи, можно сравнить с благоухающим лотосом, который благодая энергии солнца поднимается из ила над поверхностью воды. Ил - это кевала, лотос и его цветение - это сакала, а солнце - шуддха.

Однажды вы увидите свою суть, свое божественное тело души. Вы увидите ее внутри физического тела. Оно выглядит, как прозрачный чистый пластик. Вокруг него голубой свет и края светятся беловато-желтым. Внутри вы увидите голубовато-желтый свет, в котором находятся триллионы мельчайших нервных потоков. Все пронизано светом. Это тело стоит на цветке лотоса. Посмотрев внутренним зрением на свои ступни, вы увидите, что стоите на большом, прекрасном цветке лотоса. У этого тела есть голова, глаза и ему присуща бесконечная мудрость. Оно тесно связано с источником всей энергии и черпает свою силу из этого источника.

Форма души, как еще называют тело души , развивается по мере развития ее сознания и становится все чище и чище, обретая в итоге чистоту Первичной Души. Опыт жизни на различных планах сознания является пищей души , которая, обретая этот опыт, совершенствует свой интеллект. Неотъемлемой частью этого развития становится все возрастающее чувство любви. Развитые души всегда поступают мудро и с любовью. Тело души не похоже на другие тела, так как оно, в отличии от других тел-оболочек, является той Сущностью, имя котороый Атман.

Я выбрал термин тело души много лет назад, чтобы передать ральность того факта, что души обладают формой, похожей на человеческую, которую можно увидеть мистическим, сверхсознательным зрением. Так я стремился описать истинную природы души, которая является не просто шаром разума или точкой осознавания. Тело души нельзя отделить от души. Это одно и то же. Если душу лишить ее формы, все связи порвутся и джива станет Шивой.

Суббота. УРОК 335. Смерть маленького я

Когда человек обретает контроль над своими эмоцями и осознавание входит в область сознательного разума, сам внешний вид такого человека, его физического тела, говорит о том, что его интеллект достиг определенной высокой степени развития. Вы можете взглянуть на человека и сделать вывод: По его внешнему виду можно сказать, что он является разумным человеком . Это означает, что его инстинктивные и интеллектуальные качества находятся в согласии друг с другом, что развитие этих качеств идет в правильном направлении. Такой человек может стать на духовный путь. Может вы увидите это, посмотрев ему в глаза. Возможно он направит свое осознавание внутрь после того, как достигнет осуществления определенных желаний, которые возникли вследствие его деятельности во внешнем мире. Как только он разворачивает свое осознавание от внешнего мира к внутреннему, он начинает питать свое духовное тело. Оно начинает расти внутри эмоционального тела. Благодаря хорошим, бескорыстным поступками, оно растет так же, как ребенок. Вся работа человека над собой, победа над инстинктивными эмоциями, является пищей для этого тела, в которое начинает поступать энергия из центрального источника. Эгоизм, жадность, инстинкт лишают духовное тело пищи. Вы неоднократно слышали о страданиях души. По мере своего развития она взывает к вам, желая, чтобы вы уделяли ей больше внимания. Это внутренняя борьба человека.

В конце концов духовное тело становится развитым, приходит к осознаванию под-сверхсознательного и сверхсознательного разума, обретает все больше и больше духовной силы из Бесконечного Источника. В итоге оно обретает контроль над астральным эмоционально-интеллектуальным телом.

Это рассказ о внутреннем пробуждении, которое происходит в каждом из нас. Если то, о чем я говорю, имеет для вас значение, то это уже само по себе свидетельствует, что ваше сверхсознание начинает нисходить на сознательный план.

В результате вы пройдете через мрачные прошлые кармы, устремив свой взор к высшей цели: Самореализации. Когда вы посвящаете свою жизнь служению человечеству, перепрограммируя свое подсознание и встречаясь лицом к лицу со всем, с чем еще не разобрались в своих многочисленных прошлых воплощениях, работая над своими эмоциями и интеллектом, вы приходите к уничтожению своего эго. Это происходит тогда, когда карма отрабатывается и вы больше не смотрите на себя, как на Имярека, принадлежащего определенному обществу, национальности и считающему, что он отличается от других людей, ибо находится на пути к просветлению и знает многих, кто по этому пути не идет.

В конце концов великая гордыня личного эго распинается на кресте духовного распознавания. Смерть эго - весьма серьезное событие. Вы проходите через трудное время и чувствуте, что ваша семья, друзья и даже Боги покинули вас. В это время вы больше не видите свет. Вы видите во всем теле тьму. Вы ощущаете, словно вся ваша карма нахлынула на вас и даже не осознаёте, в какой части разума находится ваше осознавание. Вы не можете это понять, разобраться в происходящем. Все происходит слишком быстро. И вдруг: Я есмь То. Я есмь . Вы приходите к Богореализации.

Воскресенье. УРОК 336. Рождение золотого тела

Золотое тело (сварнашарира) является телом, которое соткано из золотого света. После неоднократного восприятия Парашивы оно постепенно опускается из семи чакр, расположенных над сахасрарой, в аджня-чакру, которая начинает выполнять роль муладхары, затем в вишудха-чакру, которая затем становится его муладхарой, а потом в анахату, которая теперь становится муладхарой.

Все семь чакр, расположенных над сахасрара-чакрой, постепенно спускаются вниз - до тех пор, пока астральное тело не станет золотым телом, которое можно увидеть с помощью мистического зрения. Астральное тело медленно-медленно растворяется в золотом теле. Я видел, как это происходит. В нашей парампаре и сампрадае это известно из опыта. Опыт является единственно истинным знанием. Это то знание, которое можно подвердить книгами и словами тех, кто обладает тем же самым знанием. Но этого знания нет у тех, кто не испытал подобного. Для таких людей это всего лишь мнение, суждение, возможно правильное, но всего лишь мнение, изложенное на бумаге.

Когда золотое тело полностью входит в физическое, вступая во владение астральным телом, приходит истинное знание. Оно находится за пределами рассудка, однако не противоречит рассудку. Это живой священный текст, содержание которого не противоречит тому, что изложено мудрецами прошлого в своих трудах, которые стали священными текстами. Санатана-дхарма бросает вызов всем, кто сомневается в ней, всем, кто игнорирует ее, кто пренебрегает ею, кто пытается принизить ее значение. Санатана-дхарма ставит на первое место личную реализацию Истины.

Золотое тело, которое начинает обретать черты после вхождения в нирвикальпа-самадхи, связано с сахасрара-чакрой. Другими словами, в физическом теле домом золотого тела являетя сахасрара-чакра. В процессе роста золотого тела с этой чакрой связано двенадцать основных духовный раскрытий. Когда санньясин, достигший реализации, путешествует в высших состояниях созерцания, он, пребывая в своем золотом теле, может направиться в любое место и оказать там помощь людям. Через некоторое время он обретает сознательный контроль над сахасрара-чакрой, которая направляет его путешествие во внутреннем пространстве.

Именно это золотое тело по мере того, как оно после достижения мокши становится в Шивалоке все чище и чище, сливается с Шивой, как вода, которую выливают из чаши, сливается с океаном. Это слияние называют сварнашарира-вишваграса - итоговое слияние с Шивой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Проповедь на уровне

News image

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 42. Брахман говорил: Эти люди не являются причиной мо...

Положительные качест

News image

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не им...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...