Танец с Шивой - САМПРАДАЙЯ УПАНИШАД ПЕРЕДАЧА СИЛЫ. Гималайская линия передачи учения
Monday 22nd of January 2018


САМПРАДАЙЯ УПАНИШАД ПЕРЕДАЧА СИЛЫ. Гималайская линия передачи учения
Индуизм - Танец с Шивой

Тришула, трезубец Шивы, носимый гималайскими йогами, — это царский скипетр шайва-дхармы. Его зубцы символизируют желание, действие и мудрость; иду, пингалу и сушумну; а также гуны — cammвy, раджас и тамас. Аум.

Что такое Натха-сампрадайя?

ШЛОКА 151

Натха-сампрадайя, «путь мастеров», — это мистичес­кий источник шиваизма. В традиции натхов сохраняется божественное послание о вечных истинах и о том, как дос­тигать цели на пути просветления. Аум.

БХАШЬЯ

Натха означает «господин или адепт», а сампрадайя — это живая богословская традиция. Корни почтенной традиции натхов уходят в прошлое далеко за пределы письменной истории — уже тогда мистики-натхи покло­нялись Владыке владык, Шиве, и в йогическом созерца­нии переживали свою тождественность с Ним. Натха-сампрадайя показала миру, что такое поиск глубочайшего божественного «Я», уравновешенный храмовым богослужением, питаемый кундалини-йогой, упорядочен­ный монистическим теизмом, просветленный мощной системой гуру-шишья, руководимый волнующими душу писаниями и пробужденный садханой и тапасом. Тем самым человечеству был дан механизм продвижения впе­ред в эволюции. Сегодня хорошо известны два главных потока традиции натхов: Нандинатха-сампрадайя, став­шая известной благодаря Махарши Нандинатхе (ок. 250 г. до н. э.), и Адинатха-сампрадайя, выдающимся предста­вителем которой является сиддха-йог Горакшанатха (ок. 900 г.). Но, воистину, рассказывать о таинственных натхах можно бесконечно. В «Тирумантирам» говорится: «Мой не имеющий равных садгуру, Нандинатха, высоко почитаемый среди шиваитов, указал нам святой путь освобождения души. Это божественный путь Шивы, сан-марга, по которому весь мир может ступать и быть сво­бодным». Аум Намах Шивайя.

Что такое Кайласа-парампара?

ШЛОКА 152

Кайласа-парампара —это тысячелетняя линия духов­ного наставничества, входящая в Нандинатха-сампрадайю. В этом столетии ее представлял мудрец Йогасвами, который поручил мне в 1949 г. в Шри-Ланке нести эту благословенную традицию дальше. Аум.

БХАШЬЯ

Аутентичность индуистских учений увековечивается линиями-парампарами, которые протягиваются от одно­го гуру к его преемнику и так далее. Кайласа-парампара восходит (и уходит дальше вглубь веков) к Махарши Нандинатхе и его восьми ученикам, которых звали Санаткумара, Санакар, Санаданар, Санантханар, Шивайогамуни, Патанджали, Вьягхрапада и Тирумулар. Последователей этих адептов сиддха-йоги можно найти сегодня во многих течениях шиваизма, особенно в южноиндийской шайва-сиддханте. Нашей ветвью этой парампары является линия Риши Тирумулара (ок. 200 г. до н.э.), а первым известным садгуру в новой истории был Гималайский Риши (ок. 1770 — 1840 гг.). От него сила учения была передана сиддхе Кадайтсвами из Бангалора (ок. 1810— 1875 гг.), затем садгуру Челлаппасвами (ок. 1840— 1915 гг.), затем мудрецу Йогасвами (1872— 1964) из Шри-Ланки и, нако­нец, мне, Шивайя Субрамуниясвами (род. в 1927 г.). «Тирумантирам» рассказывает: «Разъяснив все таким обра­зом, я передал Его слово дальше по не подверженному изменениям пути Кайласы — слово Его, вечного, сияюще­го в истине, бесконечно великого Нандинатхи, радостно­го, танцующего блаженный танец, который рассеивает всю нечистоту». Аум Намах Шивайя.

Что известно о ранних наставниках Кайласа-парампары?

ШЛОКА 153

В числе своих древних гуру Кайласа-парампара почи­тает прославленного Риши Тирумулара и поколения его преемников. В новой истории мы особенно чтим безмол­вного сиддху, который известен под именем «Гималай­ский Риши». Аум.

БХАШЬЯ

Достигнув совершенного просветления и восьми сиддхи у стоп Махарши Нандинатхи в Гималаях, Риши Тирумулар был послан своим садгуру возрождать шайва-сиддханту на юге Индии. В конце концов он прибыл в Тирувавадутурай, где и пересказал на тамильском языке ис­тины Шайва-агам и драгоценных Вед в «Тирумантирам», книге, в которой больше 3000 эзотерических стихов. В последующие столетия звание садгуру Кайласы переходи­ло от одного сиддха-йога к другому. Среди этих светил был безымянный «Гималайский Риши», который в 1700-х го­дах вошел в чайную лавку в одной деревне близ Бангалора, уселся на пол и вошел в глубокое самадхи. Он не двигался и не говорил семь лет. Преданные шли сплошным пото­ком, чтобы получить его даршану. На их невысказанные молитвы и вопросы таинственным образом приходили ответы во снах, а иногда и в виде записок, которые падали вниз, появившись прямо из воздуха. Затем однажды Ри­ши ушел из деревни и позже передал свою силу Кадайтсвами.

В «Тирумантирам» говорится: «По милости Нанди ис­кал я первопричину. По милости Нанди стал я Садашивой. По милости Нанди обрел я божественную истину». Аум Намах Шивайя.

Кто такие Кадайтсвами и Челлаппасвами?

ШЛОКА 154

Кадайтсвами был динамичным садгуру, который воз­родил шиваизм в районе Джафны в Шри-Ланке, где пре­обладал католицизм. Челлаппасвами был пылким мудре­цом, охваченным огнем сознания Шивы, погруженным в божественное уединение. Аум.

БХАШЬЯ

Кадайтсвами был мощным сиддхой двухметрового роста, чьи зажигательные рыночные проповеди обраща­ли тысячи людей в религию их предков, шиваизм. Гово­рят, что он, будучи судьей высокого ранга, отказался од­нажды вынести смертный приговор и отрекся от карьеры в расцвете лет, чтобы стать санньясином. Следуя указанию своего садгуру — быть чудотворцем, — он проявлял сиддхи, о которых рассказывают и по сей день: превращал железо в золото, пил расплавленный воск, внезапно исче­зал и появлялся в другом месте. Челлаппасвами (или Челлаппан), инициированный в девятнадцатилетнем возрас­те, жил в одиночестве в теради (сарае для храмовой ко­лесницы) при храме Наллур. Погруженный во внутреннее «Я», не признававший никакой двойственности, он обоб­щал адвайтические аксиомы, постоянно приговаривая: «Нет существенного зла. Все свершилось уже давно. Все, что есть, есть истина. Мы не знаем!» В «Натчинтанай» го­ворится: «Смеясь, Челлаппан бродит по окрестностям Наллура. Похожий на одержимого, он презирает внешние приличия. Темно его тело; одет в рубище. И вот все мои грехи исчезли, ибо он сжег их! Всегда что-то тихо повто­ряющий себе, он даст благословение истинной жизни каждому, кто отважится приблизиться к нему. И он сделал из моего ума — храм». Аум Намах Шивайя.

Как звали предпоследнего гуру Кайласа-парампары и кто нынешний гуру?

ШЛОКА 155

Мудрец Йогасвами, автор «Натчинтанай», хранитель дхармы, был садгуру Шри-Ланки в течение полувека. Он посвятил меня, хлопнув по спине и приказав: «Иди по все­му свету и рычи как лев!» Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

В гуще праздничной толпы возле храма Наллур раст­репанный садху тряс прутья изнутри клети для колесницы и кричал: «Эй! Кто ты такой?» Йогасвами остановился, потрясенный. Он не мог двинуться с места. «Нет ничего неправильного! Все есть так, как оно есть. Кто знает?» — говорил этот мудрец, Челлаппан, и внезапно весь мир ис­чез... После того как Челлаппан достиг махасамадхи в 1915 г., Йогасвами на пять лет ушел в интенсивную садхану. Впоследствии люди всех сословий, всех народностей приходили на его даршану. Он призывал всех и каждого «познать самого себя». В его крытой соломой отшельни­ческой хижине с земляным полом мы впервые встрети­лись в 1949 г. Я лишь за несколько недель до этого реали­зовал Парашиву с его внутренней помощью, когда меди­тировал в пещерах Джалани. «Ты во мне», — сказал он. «Я в тебе», — ответил я. Позже он нарек меня «Субрамуниясвами», мощно хлопнув ладонью по спине, и после этой дикши отправил меня в качестве санньясина в Америку, сказав: «Ты будешь строить храмы. Ты накормишь ты­сячи». Мне было в то время 22 года, ему — 77. Во исполнение его приказа составил я, Шивайя Субрамуниясвами, эти 155 шлок и комментариев к ним, переда­ющих лишь самую малую часть того, что он оставил во мне. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о парампаре

В трех мирах нет никого более великого, чем гуру. Ему, дающему божественное знание, надлежит поклоняться с высшей преданностью.

Атхарваведа

Пребывая в самом средоточии невежества, но считая се­бя мудрыми и учеными, глупцы бесцельно блуждают то там, то здесь, как слепые, ведомые слепыми.

Атхарваведа

Истина есть Высшее, Высшее есть Истина. С Истиной люди никогда не падут с высот небесного мира, потому что Истина принадлежит святым. Поэтому они возрадуются в Истине.

Яджурведа

Высшая тайна заключения Веды, провозглашенная в прежние времена, не должна передаваться тому, кто не ус­покоен, и тому, кто не является сыном или учеником. Для того, кто имеет высочайшую преданность Богу и своему ду­ховному учителю так же, как Богу, — для него эти тайны, которые были провозглашены, становятся явными, если он — великая душа!

Яджурведа

Ученики получают, благодаря преданности гуру, знание, которым обладает гуру. В трех мирах этот факт четко подт­вержден божественными мудрецами, предками и учеными мужами.

Гуру-гита

Господом установлено так, что не может быть мокши, освобождения, без дикши, посвящения; и посвящение не может произойти без учителя. Поэтому оно приходит по линии учителей, называемой парампара.

Куларнава-тантра

Будучи сам непривязанным, гуру, после некоторого испытания, по указанию Господа, должен передать Истину своему ученику, чтобы наделить его полномочиями. Наде­ленный таким образом полномочиями воистину находится в союзе с Всевышним Шивой. По окончании телесной жиз­ни его ждет вечное освобождение — это объявлено Госпо­дом. Поэтому нужно постараться найти гуру из непрерван­ной традиции, который сам рожден от Всевышнего Шивы.

Куларнава-тантра

Без учителя вся философия, традиционное знание и мантры — бесплодны. Только того хвалят боги, кто являет­ся гуру и поддерживает активность знания, переданного традицией.

Куларнава-тантра

Я склоняюсь к лотосным стопам учителей, показавших нам источник вечного океана блаженства, рожденных от внутреннего «Я», давших нам лекарство от яда сансары.

Гуру-гита

Ночью и днем в окрестностях Наллура танцевал Челлаппан в экстазе. Даже святые йоги, погруженные в безмолвие, не знают его. Он все время с сияющим лицом повторяет: «Все есть истина». Ночью и днем в окрестностях Наллура танцевал Челлаппан в экстазе.

Натчинтанай

Ищите натхов, получивших милость Нандинатхи. Сна­чала четверо риши, святой Шивайогин — следующий, затем Патанджали, который совершал поклонение в святых мес­тах Сабхи. Вьягхра и я завершаем восьмерку.

Тирумантирам

Нандинатха принял предложение моего тела, здоровья и жизни. Затем он коснулся меня, и его взгляд рассеял мою горестную карму. Он поставил свои стопы на мою голову и наделил меня высшим сознанием. Так он разорвал мой гне­тущий цикл рождений.

Тирумантирам

 

Добавить комментарий


Практика учения

Как справляться с жи

News image

В индийском быту выражение: «Ох! Это моя карма» используется с очень негативной окраской, как будто с ...

Исполняять свои обяз

News image

Лучше исполняять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно чужие. Выполняя предписанные обязанности, соответствующие его пр...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Рамакришна. Великий Лебедь

News image

18 февраля 1836 г. в деревне Камарпукур, в районе Хугли в Бенгалии, у бедной брахманской четы — Кхудирама и Чандра-мани родился младший сын Гададхар Чаттерджи, ко...