Основы религии - Истоки индуизма - Споры вокруг природы религии цивилизации реки Инд
Wednesday 27th of November 2024

Споры вокруг природы религии цивилизации реки Инд
Основа - Истоки индуизма

споры вокруг природы религии цивилизации реки инд

Наиболее важной находкой является печать с изображением рогатого мужчины с тремя лицами и с восставшим фаллосом. Мужчину окружают козел, тигр, слон, бык, кобра и носорог. Это изображение идентифицируется с богом Шивой Пашупати, Повелителем животных. Однако это лишь предположение, поскольку других литературных доказательств нет. Основания для подобных предположений следующие:

• Ведическое упоминание о фаллическом культе дасов имеет большое значение; лингам ассоциируется с Шивой в позднем индуизме.

• Шива не входит в число ведических богов. Весьма привлекательно обосновать его существование как божества цивилизации долины Инда и его позднейшее включение в постведический брахманизм. Он является объектом внимания одной из главных книг Упаншиад, Шветашватары.

• Культы плодородия имеют неарийское происхождение. Их существование можно объяснить как пережиток цивилизации Инда, и они ассоциируются с Шивой.

• Ведические утверждения об уничтожении народа даса не выдерживают проверки данными археологических исследований. Далеко не все раскопки свидетельствуют об уничтожении дасов. Если имели место смешанные браки между арийскими воинами и женщинами Инда, что представляется вполне вероятным, логично допустить, что это привело к культурному синтезу.

Такого рода экстраполяция является тем методом, который приходится использовать ученым, чтобы попытаться обнаружить природу религии цивилизации реки Инд. Если пойти дальше, традиция преданности любящему и милостивому Богу, бхакти, также не обнаруживается в Ведах. Впервые мы встречаемся с ней в Шветашватара-упанишаде, о которой говорилось выше. Есть искушение усмотреть в этом также наследие цивилизации Инда.

Другие археологические данные породили аналогичные размышления. Обнаруженная при раскопках открытая площадка, которая могла служить местом для жертвоприношений, и статуи наводят на мысль о возможности храмового культа, который не практиковался арийскими кочевниками. Другой важной находкой стало открытие в Мохенджо-Даро огромной купальни. Весь комплекс, в котором имеются боковые комнаты со статуями, возможно, указывает на практику религиозных купаний с целью смыть пятна осквернения. Возможно, здесь тоже прослеживается связь с ритуалами культа плодородия: высказывались предположения, что комнаты использовались в целях культовой проституции. Более вероятной представляется связь с церемониальным значением воды для прибрежной цивилизации (той, что существует на берегу реки), которое является исключительно важным аспектом более позднего и современного индуизма.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Положительные качест

News image

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не им...

Понимание

News image

O Кришна, я полностью принимаю как истину все, что Ты сказал мне. Ни полубоги, ни ...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Святая Мать - Шри Сарада Деви

News image

Шри Сарада Деви, известная среди приверженцев и последователей Шри Рамакришны как Святая Мать, родилась 22 декабря 1853. Она была прославленной супругой Шри Рамакришны Парамахамсы, святого из...

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...