Неарийские практики индуизма |
Основа - Истоки индуизма |
Многие ученые склонны отделять арийское от неарийского, руководствуясь исключительно Ведами. Так же они рекомендуют отнестись и к индуизму, который распознается как таковой между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э., а именно: изъять из индуизма все только арийское, используя Веды как литературный источник, а то, что останется, считать привнесенным цивилизацией долины реки Инд. Такое умозаключение хочется принять, особенно имея в виду эклектическую природу индийской религии и тот факт, что это единственная возможность проследить развитие религии Даса, поскольку, даже в том случае, если двуязычный текст позволит нам расшифровать печати цивилизации Инда, в них не слишком много литературного материала. Однако необходимо сделать предупреждение. Неарийские практики индуизма в большинстве случаев могут объясняться другими влияниями, особенно если речь заходит о ранних культурах Юга, штатов Карнатаки и Андхра-Прадеша. Более того, недостаток литературных свидетельств делает утверждения о верованиях особенно рискованными. Не исключено, что вера в перерождение души, колесо сансары и карму (о которых едва упоминается в Ведах), а также философия йоги и убеждения бхакти происходят от дасов, но уверенности в этом пока нет и, возможно, никогда не будет. Если все эти верования были не местного происхождения, мы пока остаемся без источников, которые помогли бы пролить свет на древнюю религию. Националистически настроенные индусы могут свести на нет арийское влияние, объясняя происхождение индуизма исключительно верованиями и обрядами, которые имели место в самой Индии; другие заявляют, что для того, чтобы найти корни индуизма, мы вообще не должны принимать во внимание Северную Индию, а изучать только говорящий по-тамильски Юг. Этот язык - истинный родной язык индуизма, говорят они, отвергая тем самым попытки сделать хинди языком всего субконтинента. Стремление придать науке идеологическую окраску не является исключительно западным явлением… |