Воплощения Кришны |
Религия - Боги, божества и их культы |
Воплощения Кришны так же многочисленны, как волны в океане, но в Шримад-Бхагаватам дается описание десяти лила-аватар. Эти воплощения проявляются в экстраординарных ситуациях и совершают свои невообразимые игры. Матсья – это воплощение Господа в форме рыбы. Так Он появлялся дважды. Первый раз – во время правления Чакшуши Ману, чтобы защитить благочестивого царя Сатьяврату. Вначале Господь Матсья появился как маленькая рыбка, но потом вырос до гигантских размеров. Во время частичного затопления вселенной царь Сатьяврата привязал себя к рыбе, которая таким образом спасла царя и семь риши. Второй раз, когда поднялся океан разрушения, Господь Матсья спас Веды на лодке, которую Он нес Сам. Курма – воплощение Господа в форме черепахи. Полубоги и демоны решили вспахтать океан молока, чтобы добыть нектар. В качестве мутовки они использовали гору Мандара, а в качестве веревки для пахтания – змея Васуки. Господь Курма появился там, чтобы держать гору на Своей спине. Господь занялся этим по той причине, что Он хотел почесать Свою спину и, таким образом, это пахтание могло удовлетворить Его желание. Вараха – Господь вепрь. Он появился, чтобы поднять земную планету на Своих клыках, когда она упала в океан Гарбходака из-за гнусных деяний Хираньякши. Появившись из ноздри Господа Брахмы, Господь Вараха вырос до огромных размеров и спас землю, а затем убил Хираньякшу, первого царя демонов. Нрисимхадева – воплощение Господа в форме получеловека-полульва. Он явился, чтобы защитить Своего преданного Прахлада от гнева его отца, демонического царя Хираньякашипу, брата-близнеца Хираньякши. Господь Нрисимхадева – защитник всех преданных Богу людей, и они каждый день поклоняются Ему. Ваманадева – воплощение в форме карлика-брахмана, появившегося, чтобы помочь полубогам вернуть царство, завоеванное Бали Махараджей. Господь Ваманадева попросил у Бали Махараджи три шага земли. При этом Бали Махараджа думал, что он дает пожертвование обыкновенному брахману. Но первым Своим шагом Господь Ваманадева покрыл всю планету, а вторым – всю вселенную, пробив при этом дыру в оболочке вселенной, через которую пролилась Ганга. Видя, что он потерял все свое царство, Бали Махараджа попросил Господа сделать Свой третий шаг на его голову. Вначале Бали Махараджа был отправлен в ад за то, что он не смог дать обещанный участок земли в три шага, но затем Господь наградил его, дав ему планету Сутала, и Сам стал его стражником у врат. Парашурама – воплощение Кришны в форме кшатрия. Он появился, чтобы избавить мир от демонов-правителей и уничтожил кшатриев двадцать один раз. Рамачандра – воплощение Кришны в образе идеального царя. Он был отправлен в лес, в изгнание, со своей женой Ситой и братом Лакшманом по злому промыслу Своей мачехи. В изгнании Он был двенадцать лет и в конце концов убил Равану, демонического царя, похитившего Ситу. После изгнания Он вернулся вместе с Ситой в Айодхью и стал ее царем, к великой радости всех ее жителей. Будда. Испытывая сострадание ко всем невинным животным, Он положил начало философии ахимсы, ненасилия, чтобы так защитить бедных животных, которых без всяких ограничений убивали под предлогом следования ведическим ритуалам. Господь Будда обманул атеистов, осудив и отвергнув Веды и заставив их поклоняться Ему Самому. Баларама – это свамша-экспансия Господа, поэтому нет разницы в могуществе между Кришной и Баларамой. Единственная разница заключается в строении их тел. Как первая экспансия Господа, Баларама является главным Божеством среди первых четверичных форм, и Он – Самый близкий спутник Шри Кришны в Его трансцендентных деяниях. Калки – это воплощение Кришны, которое явится в конце Кали-юги, чтобы всех уничтожить. Объясняется, что люди станут настолько демоничными, что уже не будет смысла проповедовать им. Поэтому Кришна Своим мечом милостиво отсечет голову каждому, восседая на белом коне, и таким образом даст освобождение всем людям. Другие воплощения В начале творения Господь распространил Себя во вселенскую форму пуруша-аватар. Первое из трех воплощений – Каранодакашайи Вишну или Маха-Вишну. Из пор на Его коже проявляются бесчисленные вселенные. В каждой вселенной возникает второе воплощение, Гарбходакашайи Вишну. Он возлежит в океане Гарбходака, который наполнен водой, исходящей из Его тела как пот. Из Его пупка растет стебель лотоса, на котором рождается Господь Брахма. Внутри стебля расположены четырнадцать уровней планетных систем. Из Гарбходакашайи Вишну появляется Кширодакашайи Вишну, являющийся Параматмой или Сверхдушой для всех живых существ. Его имя – Хари, и из Него распространяются все воплощения в этой вселенной. Господь появился также как Капила Муни, сын Девахути и Кардамы. Он дал Своей матери наставления, касающиеся самоосознания, в виде философии Санкхьи, что описывается в Третьей песни Шримад-Бхагаватам. Там Господь в образе Господа Вишну взял на Себя ответственность за поддержание материального мира. Господь Брахма родился из пупка Гарбходакашайи Вишну с целью создания вселенной, а Господь Шива родился из гнева Господа Брахмы для осуществления вселенского разрушения. Они отвечают, соответственно, за гуну благости, гуну страсти и гуну невежества и называются гуна-аватарами. В начале творения у Господа Брахмы родились четыре сына, Кумары. Они пожелали никогда не взрослеть, и поэтому никогда не испытывали полового влечения. На вид они всегда кажутся маленькими мальчиками пяти лет. Они учили других тому, как осознать Брахман, и совершали суровые аскезы. Впоследствии они стали преданными – случилось это после того, как они вдохнули аромат благовоний и листьев туласи, предложенных Господу. Господь явился также как Даттатрейя, сын великого мудреца Атри Муни и его жены Анасуйи. Жена риши молилась Господу Брахме, Господу Вишну и Господу Шиве, чтобы все они объединились в одну личность и стали ее сыном. Господь согласился, и у нее появился Даттатрейя, который должен был распространить философию духовной души. Господь воплотился и как Нара и Нараяна Риши, два близнеца, сыновья царя Дхармы. Чтобы научиться контролировать чувства, они прошли через суровые и достойные подражания аскезы. Их Светлостям поклоняются в Гималаях, в Бадари-Нараяна ашраме. Однажды Купидон попытался нарушить Их следование обетам, явив перед Ними небесных красавиц, но тогда Они Сами проявили миллионы женщин, еще более прекрасных, чем небесные богини, посланные Купидоном. Господь появился как Суяджна, сын Праджапати Ручи и его жены Акути. Во время правления Сваямбхувы Ману не было никого, кто мог бы занять положение царя Индры и управлять вселенскими делами, поэтому Господь согласился занять этот пост и стал править вместе со Своими сыновьями. Он явился как царь Ришабха, сын царя Набхи и Мерудеви. В этом воплощении Он указал путь к совершенству, которому следуют те, кто полностью контролирует свои чувства. У Него было сто сыновей, и во главе их был Махараджа Бхарата. Ришабхадева дал очень подробные наставления относительно того, как освободиться от материальной привязанности (что описывается в Пятой песни Шримад-Бхагаватам). Царь Притху был инкарнацией Господа Кришны, которая изошла (благодаря молитвам великих мудрецов) из тела царя Вены. Притху принял на Себя роль идеального царя и возделывал землю, чтобы собирать с полей большие урожаи зерновых. Кроме того, Он совершил девяносто девять жертвоприношений коня. Во время Его правления все жители были необыкновенно счастливы. Господь явился как Дханвантари, полная часть полной части господа Вишну. Он вышел из океана молока и положил начало в этой вселенной науке врачевания. Эта наука объясняется в Аюр-веде. Шрила Вьясадева, еще одно воплощение Господа, явился из лона Сатьявати, а отцом Его был Парашара Муни. Вьясадева разделил изначальную Веду на четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва. Затем Он объяснил их в различных произведениях, таких как Пураны и Махабхарата. Вьясадева сделал это для менее разумных людей, которые населяют мир в Кали-югу. |
Читайте: |
---|