Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней - Передача культурных ценностей
Sunday 25th of May 2025

Передача культурных ценностей
Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней

передача культурных ценностей

Черты традиционного индуизма не всегда очевидны в мандирах. Пища будет вегетарианской, однако известно, что посетителей приглашают в кухню, чтобы они посмотрели, как пища приготавливается (не следует предполагать, что семья, куда они придут в гости, будет разделять такую точку зрения). Несмотря на сказанное выше, президент не обязательно будет брамином, и в руководстве могут быть женщины. Фактически, мандиры — это инструменты развития новой концепции индуизма, в основе которой — община верующих и единство веры. Мы несколько раз выдвигали предположения, что в Индии существуют индусы и индуизмы; можно сказать, что сейчас появляется еще один новый индуизм, по мере того как различия уступают место акценту на некие основные существенные моменты и единство. Порядок проведения культовых обрядов часто приходится менять и ограничивать во времени в зависимости от наличия людей, которые могут их проводить. Возрастающий приток иммигрантов сделал возможным нанимать жрецов в мандиры на полный рабочий день, однако многие из них действуют только по воскресеньям или вечерами, когда люди освобождаются от своих повседневных обязанностей.

Передача культурных ценностей сознательный процесс, потребность в котором никогда не возникала в Индии, где расширенная семья и деревня воспитывают детей в соответствии с родительскими и социальными аспектами их дхармы. Здесь же бабушки и дедушки отсутствуют, у родителей нет времени рассказывать истории своим детям или совершать пуджу, которую дети могут наблюдать и в которую они постепенно вовлекаются. В мандирах или в школах, снятых на выходные дни, существуют классы, где детям преподают гуджарати, хинди или пенджаби, а также музыкальные и танцевальные классы. Мы уже отмечали позитивный вклад ISKCON в обеспечение индусских детей книгами на английском языке, которые они могут читать и показывать учителям в школе, уверенные, что книги произведут хорошее впечатление на учителей, которые, возможно, были бы склонны давать отрицательные комментарии по поводу качества печатной продукции из Индии. Привлекается также внимание к потенциальной возможности для детей узнавать побольше об индуизме в рамках уроков религиозного образования в школе, и таким образом их самооценка могла бы вырасти. Однако, к сожалению, мы вынуждены признать, что образовательная система в странах диаспоры чаще представляет собой угрозу для индусских, мусульманских, сикхских и еврейских детей, так как, помимо религиозного образования (в тех странах, где в учебный план введен этот предмет, и в тех школах в Великобритании, где к нему относятся серьезно), учебный план не уделяет совсем или почти не уделяет внимания языку, истории, музыке, литературе или этике той культуры, которую эти дети приносят в школу. Немало существует представителей второго поколения эмигрантов, которые забыли традиции своих отцов, так как им косвенно внушили мысль о ненужности таких традиций за пределами Индии, земли, на которую они никогда не вернутся. Это не стопроцентно полная картина, но она вполне типична для многих индусов, родившихся в Великобритании. Многих из них толкает назад к традиции расизм, поскольку до их сведения было доведено, что они не британцы. Другие, благодаря позитивным причинам, вырастают в обстановке индусских культурных ценностей, посещают мандиры, соблюдают посты, отмечают праздники и развивают свою духовность, будучи при этом членами британского общества «фаст фуд» (быстрого приготовления)! Роберт Джексон и Элеанор Несбит документально воспроизвели эти факты во всех подробностях в отношении Ковентри (книга «Индусские дети в Великобритании», Tretham Books, 1993).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Долг родителей

News image

Самый древний в мире молочный коктейль Ссора - один из основных признаков нашего времени, и мы до...

Свобода от грехов

News image

Тот, кто знает Меня как нерожденного, как безначального, как Верховного Господа всех миров - сре...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Святая Мать - Шри Сарада Деви

News image

Шри Сарада Деви, известная среди приверженцев и последователей Шри Рамакришны как Святая Мать, родилась 22 декабря 1853. Она была прославленной супругой Шри Рамакришны Парамахамсы, святого из...

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...