Кришна и Арджуна |
Религия - Религия |
Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Это нисколько не приличествуют человеку, который знает цель жизни и ведет не к высшим планетам, а к бесчестью. (2.2) Это первый стих Бхагавад-гиты, в котором начинает говорить Кришна. И Его речь сразу начинается со слов Шри Бхагаван увача - Верховная Личность Бога сказал. В комментарии к Веданта-сутре, Бхагавата-пуране (1.2.11), говорится, что мудрецы, познавшие Абсолютную истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном. Брахман - это вечное духовное сияние Господа, Параматма - Господь, находящийся в сердце каждого и Бхагаван - Личностный аспект Бога. Эти три категории представляют последовательные этапы познания Абсолютной истины. К примеру, сидя во тьме, мы понимаем, что где-то есть свет за пределами этих глухих стен - это подобно знанию Брахмана. Однако, свет - это не все знание и тот, кто знает, что источник света - солнце - более продвинут. Это уже детализация знания, оно полнее. Солнце одно - источник всей жизни во вселенной, и подобным образом Сверхдуша, хотя одна и неделима, присутствует в сердце каждого и каждом атоме. И тот, кто знает ядро солнца - обладатель полного знания. Его понимание включает в себя все остальное - и поверхности солнца и солнечной радиации. Тем же образом знание Бога в Его личностном аспекте заключительно и исчерпывает все остальные аспекты самоосознания. Бог - это не свет и не любовь, Бог - источник всего сущего. Из Бога исходит и то, что нам нравится и то, что нам не нравится. Из Него исходит все, это и есть Абсолютная Истина. Первым делом Кришна отчитывает Арджуну. В этом стихе употреблено слово ария , арьян - тот, кто знает в чем истинная ценность жизни. Это первое же, что Кришна говорит, Он высказывает удивление поступком Арджуны. Кришна говорит ему все прямо, потому что Он друг Арджуны. Он дает понять Арджуне, что он заблудился и далее назовет его позыв отказаться от сражения - малодушием. |
Читайте: |
---|