Учение Индуизма - Йога, медитация, мантры, янтры - Мантра здоровья, исцеления и утешения
Monday 11th of December 2017


Мантра здоровья, исцеления и утешения
Учение - Йога, медитация, мантры, янтры

мантра здоровья, исцеления и утешения

«Где Твоя милосердная рука, О Рудра, рука, дающая здоровье и утешение», Риг Веда.

Священные писания Древней Индии полны историй, мифов и легенд в которых философия переплетается с преданностью. В этих историях появляются великие личности, среди которых Маркандейя, чье учение заложено в Маркандейя Пуране. Его тексты воспевают величие Божественной Матери.

Всех восхищало его колоссальное видение, в Махабхарате он был почетным гостем в лесном лагере героических братьев Пандавов. Но история Маркандейи началась еще до его рождения. Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы, их иштадеваты (божества их душ). Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор, стать родителями для ребенка, который станет выдающимся духовным светом, но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного.

Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива.

Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться Шива лингам (символу божественного сознания) и помедитировать. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию.

Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву.Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении.

Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость, Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым. Древнее поверье гласит, что реализованная душа Маркандейи все еще присутствует во вселенной.

Победитель Смерти

История Маркандейи открывает двери великому духовному наследству, где центральное место отведено личности Шивы. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра, «тот, кто кричит».

Другое более привычное имя, Шива, означает «благосклонный», «милосердный» или «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты и удовлетворяет мольбы. С нежностью и опорой он ведет тех, кто стремиться к самореализации и освобождает их от страданий существующих во вселенной. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием.

Он остается равнодушным к привлекательности мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов, установленных в медитации. У него есть много имен. Для Маркандейи он является Мритьюнджайей, Победителем Смерти.

Некоторые утверждают, что в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы. Но победа Шивы над Ямой не дает нам полной картины Мритьюнджайи, даже в своем аспекте властелина смерти, он не только воспитывает, но и устрашает.Символ преданности Маркандейи

В заключение, есть много причин для практики Маха Мритьюнджая мантры. Для улучшения ли вашей жизни или помощи в переходе к смерти, эта мантра, разумеется, является средством для самореализации. Сознание, которое она пробуждает, это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас.

В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, она напоминает нам о том, что храмом человеческой жизни является тело; что молитвы и богослужение достигают кульминации в медитации; и что внутренний лингам, благословляющий нас бессмертием, это энергия, текущая от основания спины к макушке головы.

Испытание веры Маркандейи пробудило эту энергию. Слова другого древнего святого Суты, указывают нам похожее направление и вдохновляют к началу нашей практики. Они красиво завершают нашу статью: О, святые хороших и святых обрядов, не существует господа более милосердного, чем Трямбака. Он легко умиротворяет и удовлетворяет. Поистине, это так только благодаря Маха Мритьюнджайя мантре. Тот, кто объединен с ней, какими бы ни были его обязательства, несомненно, должен освободиться от привязанностей и с помощью медитации он должен стать единым со своим бесконечным я.

Рождения - предыдущие и последующие

В Индии, когда младенцу исполняется один год, мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия. Это равнозначно пожелания ребенку долгой и здоровой жизни, такой как у Маркандейи, с духовной направленностью. Некоторые люди помнят использование Маха Мритьюнджайя мантры на каждый свой день рождения, для того чтобы придать событию святость. А шестидесяти и восьмидесятилетие рассматриваются как особое переходное время, многие медитирующие специально в это время пытаются декламировать эту мантру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Проповедь на уровне

News image

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 42. Брахман говорил: Эти люди не являются причиной мо...

Болтливость

News image

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 48. Неспособные победить этого неукротимого врага, ум, чьи по...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...