Учение Индуизма - Практика - Положительные качества преданного
Tuesday 19th of March 2024

Положительные качества преданного
Учение - Практика

положительные качества преданного

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не имеют недостатков, великодушны, мягки и чисты. У них нет материального имущества, и они приносят благо каждому. Они умиротворены, преданы Кришне и не имеют желаний. Они безразличны к материальным приобретениям и тверды в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств – вожделение, гнев, жадность и т.д. Они едят лишь столько, сколько требуется, и они не опьянены. Они проявляют к другим уважение, они серьезны, сострадательны и не находятся под влиянием ложного престижа. Они дружелюбны, поэтичны, искусны и молчаливы .

Ч.ч. Мадхья 22.78-80

1. Милостив. Преданный милостив, т. к. он является благожелателем всех живых существ. Он благожелатель не только людей, но и животных. Он обращается со всеми живыми существами таким образом, чтобы дать им возможность в конце концов освободиться из материальных пут.

2. Смиренен. Смирение означает отсутствие привязанности к получению удовлетворения от проявления почтения к нему со стороны других . Смирение не является чем-то внешним. Это глубокое, искреннее и естественное чувство, которое приходит, когда обусловленная душа, сознавая свое ничтожество, без притворства начинает молить Кришну о прощении и просит занять ее в преданном служении.

3. Честен. Прежде всего, честность ученика заключается в том, что он выполняет свое обещание избегать греховных действий и ежедневно повторять 16 кругов джапы на четках. Кроме того, преданный не занимается незаконной деятельностью. И также мы должны быть честны в высшем смысле, действуя не ради собственных интересов, но ради интересов Кришны.

4. Равно относится ко всем. Преданный видит духовную душу и Сверхдушу в сердце каждого живого существа. Он обходится со всеми в соответствии с их различным положением, стараясь наилучшим образом способствовать их духовному продвижению.

5. Не имеет недостатков. Считается, что преданный, который посвятил свое тело, ум и слова Кришне и всегда исполняет волю Кришны, прилагая к этому все свои усилия, не имеет недостатков.

6. Великодушен. Преданный великодушен, поскольку он знает, что любовь к Кришне – это величайшее из всего, что есть, и он продолжает раздавать ее без корыстных мотивов, без разочарования и невзирая на препятствия. Таким образом, его великодушие не знает границ, а удачу тех, кто получил этот дар, невозможно сравнить ни с чем.

7. Спокоен. Преданный избегает погони за иллюзорным материальным счастьем, а значит избегает и страданий, которые следуют за счастьем. Он всегда пребывает в умиротворении, поскольку находит удовлетворение в сознании Кришны. Это спокойствие происходит не от робости, а от глубокого удовлетворения в себе. Великий океан очень спокоен и тих. В то время, как другие приходят в возбуждение и безумствуют, если что-то дурное происходит в этом мире, и если они испытывают в жизни разочарования и сомнения, преданный просто полагается на Кришну и пытается выполнять указания Господа.

8. Чист. Движение сознания Кришны ставит своей целью провести мировое революционное очищение при помощи принципов гигиены и, что более важно, через очищение сердец людей воспеванием Харе Кришна маха-мантры.

9. Не имеет материального имущества. Высочайшая реализация – это понимание того, что все принадлежит Кришне. Однако смелый, воодушевленный и сострадательный преданный не довольствуется тем, что просто видит, что все принадлежит Кришне, – он использует все в служении Господу – для того, чтобы весь мир получил благо. В таком одухотворенном мировом обществе все граждане смогли бы получить благословения Кришны, стать умиротворенными, процветающими и после этой жизни вернуться домой, обратно к Богу.

10. Приносит благо каждому. Преданный может приносить благо всем, потому что сознание Кришны предназначено для всего человечества и всех форм жизни. Оно существует не для какой-то определенной расы, нации или пола; нет, оно для всех живых существ.

11. Умиротворен. Под словом умиротворение подразумевается не какое-то идиллическое состояние грубого тела, которое в действительности может быть потревожено в любой момент. Умиротворение – это состояние души, находящейся в гармонии с Кришной, и оно доступно преданному, для которого все есть Кришна. Осознание того, что без Кришны невозможно никакое существование, и есть уровень умиротворения и бесстрашия .

12. Предан Кришне. Предание себя не есть нечто поверхностное или причудливое; нет, оно авторитетно и научно. Если мы практикуем этот метод, мы узнаем, как предаться. У бхакты, который живет в полной преданности Кришне, очень много дел, и он не теряет ни секунды. Его цель – полностью предаться Кришне, чтобы избавиться от всех материальных желаний и все больше и больше служить Кришне.

13. Не имеет желаний. Достигнув полноценного преданного служения, преданный обнаруживает, что все его желания удовлетворены, т. к. он полностью занят в сознании Кришны. У него нет больше материальных желаний, и единственное, чего он хочет – служить духовному учителю и Кришне.

14. Равнодушен к материальным приобретениям. Преданный может использовать множество вещей в служении Кришне, но он не привязывается к ним и не становится зависимым от них. Он может служить Кришне, используя миллион долларов, – строя здания и серьезно занимаясь изданием литературы сознания Кришны; но даже не имея средств, он может служить Кришне, просто повторяя Харе Кришна.

15. Утвержден в преданном служении. У преданного должна быть такая высокая реализация Кришны, что никакие соблазны, несчастья или противоречивые философии не cмогли бы поколебать его решимости выполнять указания гуру и Кришны.

16. Полностью контролирует шесть дурных качеств. Шесть дурных качеств – это вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть. Чистый преданный контролирует эти качества благодаря тому, что в полной мере занят в служении Кришне. Контролировать чувства возможно не сухим воздержанием или механическим подавлением, но с помощью трансцендентного знания и трансцендентного вкуса.

17. Ест лишь столько, сколько необходимо. В Бхагавад-гите установлен стандарт принятия пищи для бхакти-йога: Не следует есть слишком много или слишком мало . Что это означает – есть достаточно, но не слишком много? Это значит, что выбирать нужно индивидуально, руководствуясь размерами тела. Человек должен честно определить для себя, какое количество пищи ему достаточно для здоровья и поддержания тела. Ешьте столько, сколько можете без труда переварить .

18. Не опьянен. Он не кидается в крайности и не опьянен материальным наслаждением. Он уменьшил свои материальные потребности до самого скромного уровня и смиренно посвятил свою жизнь служению Кришне. Поэтому его жизнь является настоящим примером умеренности, уравновешенности и святости.

19. Почтителен. Преданный выражает свое почтение другим и не ожидает для себя никакого почтения взамен. Он имеет такое уважение к другим, поскольку знает, что всем живым существам жизнь дал Кришна, и ему также известно, что он не имеет права забирать ее.

20. Не стремится к ложному престижу. Ложный престиж следует рассматривать с двух точек зрения: 1) ложна престижность объектов; 2) ложны наши притязания на какой-либо престижный объект или положение. Преданный свободен и от первого и от второго типа ложного престижа. Он не привлекается блеском желанных материальных богатств, и все привлекательное он признает ничем иным, как отражение Кришны, всепривлекающей причины всех причин.

21. Серьезен. В сознании Кришны очень много веселых и радостных моментов, но для обусловленной души оставить материальную жизнь и подготовиться к возвращению обратно к Господу – дело нешуточное. Это очень высокая цель. Серьезность означает всегда быть погруженным в мысли о Кришне и о конечной цели жизни.

22. Сострадателен. Суть сострадания заключается в проповеди. Но сила, которая стоит за проповедью, – это чистота. Проповедь зависит от искреннего, чистого сердца преданного.

23. Дружелюбен. Преданный является другом каждого, поскольку он направляет вас к Кришне. А Кришна – лучший друг всех живых существ.

24. Поэтичен. Независимо от того, пишет он стихи или нет, преданный обладает восприятием жизни, которое бывает у поэта, поскольку он видит в каждом предмете и в каждом действии наивысшую красоту трансцендентной формы Кришны и Его игр.

25. Искусен. Преданный искусен. Это означает, что он готов выполнять любое служение. Но наивысшая искусность преданного заключается в искреннем предании себя.

26. Молчалив. Преданный никогда не говорит вздора; в этом – его молчаливость. Но он неизменно готов говорить о славе Кришны и излагать философию сознания Кришны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Выполнять обязанност

News image

ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?) ТЕКСТ 22 на ме партхасти картавйам тришу локешу кинчана нанаваптам ав...

Освобождение

News image

Разумные люди, которые прилагают усилия для освобождения от старости и смерти, находят убежище во Мне...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Трансцендентальный Ом

News image

Из великих мудрецов Я - Бхригу; из вибраций Я - трансцендентальный Ом. Из жертвоприношений Я - пение святых имен (джапа), из неподвижного Я - Гим...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...