Про воровство |
Учение - Жизнь, деятельность человека |
В комментарии к Бхагавад-Гите (4.21) Шрила Прабхупада пишет: “Чтобы поддержать душу в теле, человеку не нужно добывать деньги нечестным путем”. Возможность украсть, это не просто удобные моменты, а это возможность проверить наши качества. Одним словом - воровство, это не принятие Бога и закона кармы. Человеку кажется, что возможно остаться ненаказанным. Одна из причин страданий живого существа называется Джива-апарадха. Нельзя причинять беспокойства другим живым существам воровством, лжесвидетельством, ссорой или клеветой. Тунеядство и воровство. Тунеядство и безответственность, это форма воровства. Нам дали силу жить, а мы ее растратили на глупости. Воры. Не имеет значения, насколько бережно личность скрывает свое тяжко заработанное богатство или пытается защитить его, потому что существуют те, кто искусны в распознавании местонахождения ценных вещей. Дасью-дхарма. В Шримад-Бхагаватам предсказывается, что в Кали-югу основным занятием глав государств станет дасью-дхарма - воровство и грабеж. Современные правители - это разбойники с большой дороги. Они не защищают своих подданных, а только грабят. Обычно воровство и грабеж считаются противозаконными, однако теперь, в век Кали, как и предсказано в Шримад-Бхагаватам , людей грабят сами законодатели. Недавно в Индии правительство одного из штатов просто разделило его на две территории, установила границу и берет деньги за проезд. Это уже открытый грабеж населения, исходящий от тех, кто его должен защищать. Сохраниние ворованного. Богатство приходит и остается, если заработано честным путем. Заработанное обманом утекает как сквозь сито и хранится не более 10 лет. Карма воровства. В Ведах говорится: Присваивающий повозку, ложе, сиденье, колодец, сад, дом другого, не данные ему добровольно, принимает на себя четвертую часть греха собственника. Поэтому не беспокойтесь, если у вас что-то украли, вашей кармы стало меньше. Что не считается воровством. Собирание кореньев и плодов от свободно растущих деревьев, дров для огня, травы для корма коров. (Законы Ману). Воровство и сумасшествие. Отказ от первостепенных обязательств и поиск общественной поддержки в антиобщественных группах в нормальном обществе происходит следующим образом: человек уходит в преступную группировку. Если вы попадаете в воровской коллектив, то воровство становится вашей профессией. Вор должен принадлежать какой-то преступной группировке, чтобы не сойти с ума. Иначе голос совести просто замучает человека. Известно, что большинство преступлений раскрывается по явке с повинной или преступник начинает вести себя так, чтобы его быстрее арестовали. Религия и воровство. Обман в вопросах религии так же предосудителен, как воровство. Воровство и беременность. Воровство во время беременности делает ребенка ленивым и злобным. Воровство и свадьба. Девушке, самой выбравшей себе мужа, не полагается брать с собой украшения, полученные от отца, матери или братьев; если она их уносит, это будет воровство. Очищение от воровства. Намеренно совершив кражу зерна, пищи или имущества из дома человека очищается их возвращением и аскезами в течение года. При похищении разного рода съестных продуктов, повозки, ложа, сиденья, цветов, кореньев и плодов очищением является возвращение их и принятие в пищу пяти продуктов от коровы. При похищении травы, дров, деревьев, сухой пищи, сока сахарного тростника, одежд, кож и мяса полагается возвратить их и поститься в течение трех суток. При похищении драгоценных камней, жемчуга, кораллов, меди, серебра, железа, латуни или камня – после возврата награбленного, необходимо питаться только зерном в течение двенадцати дней. При похищении хлопка, шелка, шерсти, животного с раздвоенными или нераздвоенными копытами, птицы, благовоний, лекарственных растений или веревок - питание только молоком в течение трех дней. Воровство для других. Существует два вида эгоизма: личный и групповой, - но по сути дела между ними нет качественной разницы. Воровство в личных интересах или в интересах семьи остается воровством и в обоих случаях квалифицируется как преступление. Не существует закона, который позволял бы оправдать вора, считающего себя невиновным только на том основании, что он украл не для себя лично, а для общества или страны. Люди не ведают о том, что личные интересы живого существа становятся совершенными только в том случае, если совпадают с интересами Господа. Адская планета для воров. Сандамша – планета, очищающая грех воровства. Описывается, что на этой планете наказанием являектся сдирание кожи раскаленными докрасна щипцами. Наказание и сумасшествие. Все обитатели материального мира, словно сумасшедшие, одержимы различными ложными идеями, которые возникли у них под влиянием материальных обстоятельств. Например, вор: он знает, что воровство - грех, знает, что за это его накажет закон или Бог, видит, как ловят и наказывают других воров, - и все равно продолжает воровать. Он внушил себе, что воровство сделает его счастливым. Это верный признак безумия. Сколько бы вора ни наказывали, он не может избавиться от привычки воровать, стало быть, просто наказанием его не исправишь. Все воры. Конечно, это будет не очень приятно слышать, но в действительности, все мы - воры. Мы украли собственность Бога. Это материальная жизнь. Любой, кто приобрел что-то не думая о Боге, Является вором собственности Бога. Мы не осознаем Бога, если не понимаем, чьей собственностью пользуемся. Воровство, которое очищает. Мудрые утром обсуждают азартные игры (царя Юдхиштхиры в Махабхарате), днем - поведение женщин (славные деяния Матери Ситы, возлюбленной жены Господа Рамачандры в Рамаяне), а вечером воровство (Кришной масла у соседок-пастушек в Шримад Бхагаватам). |
Читайте: |
---|