Четыре касты |
Элементы - Кастовое общество |
Внутрення природа бытия разных людей - разная. Чтобы согласовать людей в высокоорганизованную и гармонизированную общественную систему для развития духовного сознания, рекомендуется система Варнашрама (общественный порядок согласно деятельности и квалификации). С незапамятных времен эта система установлена в Ведической Религии Санатан [Sanatan]. Мы можем найти доказательства существования этой системы в священных писаниях: Веды, Махабхарата, Шримад Бхагаватам... есть четыре касты [varnas]: Брахманы [brahmana]; Кшатрии [kshatriya]; Вайши [vaishya]; Шудры [shudra]. И есть четыре общественных статуса - ашрама [ashramas]: Брахмачария [brahmacharia] - холостая студенческая жизнь; Грихаста [garhasthia] - женатая семейная жизнь; Варнапраста [varnaprastha] - отшельничество; Саньяса [sannyasa] - отречение от любого жизненного порядка. Каждая каста имеет свои обязанности, правильное выполнение которых требует подготовки и квалификации. Обязанности брахмана - изучать и научить; поклоняться и помогать другим, как священнику; давать на благотворительные нужды и принимать то же от других. Брахману нужны следующие квалификации: sama -- равновесие ума; dama -- управление чувствами; tapa -- строгость; soucham -- чистота; santosha -- удовлетворение; kshanti -- мирность; arjavam -- прямота и простота; jnanam -- знание; daya -- милосердие; achyutatmatam -- память о Господе Кришне; satyam -- правдивость. Истиному кшатрию нужны следующие квалификации: souryam -- энтузиазм в поле боя; viryam -- не унывать при проражении, быть невозмутимым; dhriti -- терпение, не поддаваться печали даже в опасности; tejah -- живость, чтобы победить или захватить других; tyaga -- благотворительность; atmajaya -- не вовлекаться в потребности: голод, жажда и т.п.; kshama -- мягкое отношение к ошибкам других; brahmanyata -- преданность брахману; prashada -- счастье; satyam -- правдивость. Обязанности кшатриев - управление обществом и его защита. Чтобы стать настоящим вайшей (бизнесменом) нужны следующие качества: deva-guru-achyute bhakti -- преданность духовному наставнику [Deva] Высшему Господу Вишну; trivarga pariposhanam -- следовать путям dharma, artha и kama -- путям религиозности, зарабатывания денег и чувственного удовлетворения; astikyam -- верить словам Вед и духовного наставника; nityam udyamah -- повторять попытки зарабатывания денег; naipunyam -- быть экспертом в своем бизнесе. Обязанности вайши - бизнес, сельское хозяйство и защита коров. шудре нужны следующие качества: samnati -- смирение и почитание вышеупомянутых трех каст; soucham - чистота и еще раз чистота; seva -- служение духовному наставнику без двуличности. amantrajagna -- разные жертвы без мантр; asteyam -- честность; satyam -- правдивость в разговорах; go-vipra rakshanam -- защита и обслуживание молочного скота и брахманов. Обязанность шудр - обслуживать три вышеперечисленные касты. Любая искренняя женщина из любого семейства должна обслуживать мужа со всем вниманием и помогать ему выполнять его специфические обязанности. Она должна попытаться культивировать следующую деятельность: santustha - удовлетворение [одного]; alolupa -- щедрость в чувственных наслаждениях; daksha -- опыт эксперта и неутомимость в домашних обязанностях; dharmajna -- знание религиозных принципов; priyasatyabak -- в разговорах говорить приятную истину; apramatta -- всегда тщательно обслуживать мужа; suchi -- чистота тела и ума; snigdha -- нежность; Кроме всех этих порядков, в обществе есть другие смешанные касты [varna-sankara], выполняющие свои обязанности, как делали их предки. Им должно воздерживаться любых грехов, даже если они распространены в обществе. Например, раджяка [rajaka] - тот, кто стирает одежду - должен стирать одежду, следуя пути предков, но, следуя за ними же, он не должен пить вино. Те, кто уклоняется от вхождения в любую из вышеупомянутых общественных позиций, названы [antevasayina], это изгнанники, живущие вне общества. Если эти люди не крадут или грешат, тогда они также полезны в Ведическом обществе. Брахмачарии живут в школе гуру [ Gurukula ], и учатся обслуживать своего наставника [Gurudeva]. Они должен отказаться от роскоши и с управляемым умом и чувствами изучать священные писания Вед в позе лотоса [Gurudeva Sri]. Мужчины - потомки брахманов, кшатриев и вайшей, проходят квалификацию, чтобы войти в школу гуру. Если после завершения занятий в духовной школе студент хочет войти в семейную жизнь, тогда с разрешения духовного наставника он должен возвратиться домой и вступить в брак с девушкой той же касты, младшей по возрасту. Затем он должен выполнять обязанности семейной жизни. Представители любой их четирех каст могут войти в семейную жизнь. Грихаста [Grihastha, garhasthia] должен поддерживать все три другие ашрама. Когда его дети вырастают, в возрасте около пятидесяти он должен взять порядок жизни Варнапраста, и уйти из дома. В ашраме Варнапраста (отшельничество) он держится в стороне из дома. Его жена может остаться с ним и оба должны придерживаться аскезы, чтобы очистить тело и ум. Брахман, кшатрий и вайша имеют право принимать порядок Варнапраста. После следования ашраму Варнапраста только брахман имеет право брать ашрам Саньяса - отрекаться от порядка вообще. При этом он не должен оставаться более трех дней в любом городе или более одного дня в любой деревне. Саньясин не должен инициировать любого неподготовленного, не должен превращать объяснение священных писаний в средство к существованию и не должен создавать большую организацию, которая может препятствовать его благочестивому пути. Он должен поддерживать себя, прося и поклоняясь Господу всегда в пределах его сердца. Эта общественная система более подробно описана в Шримад Бхагаватам [Srimad Bhagavatam], в 7 и 11 Песнях. Господь Кришна описал это Удахаве [Uddhava] так: griham vanam bopaviset prabrajedba dvijottaman ashramadashramam gacchet na anyatha amat parah charet |
Читайте: |
---|