Кастовое общество - Кришнаиты
Wednesday 26th of September 2018


Кришнаиты
Индуизм - Кастовое общество

кришнаиты

Первое упоминание о кришнаитах зафиксировано в 1986г, когда вышел фильм Легко ли быть молодым . Вара-Варнини видела по телевизору Харикешу Свами, а ее дочери Пурнатаре досталась нелегальная распечатка листовки Повторяйте и будьте счастливы . Осенью 1990 г. по мурманскому радио прозвучал гимн Говиндам ади пурушам... . На прилавках букинистов под названием Общество книголюбов появились два тома Бхагавад-гиты в мягкой обложке. Там были указаны адреса,по которым можно заказать книги, и многие воспользовались этой возможностью, получив в посылках Источник вечного наслаждения , Шримат-Бхагаватам (1 песнь), карманное Учение Шри Чайтаньи и Шри Ишопанишад - вся переведена на тот момент литература. Знакомые, возвращавшиеся с отпусков рассказывали о веселых шествиях с барабанами и цимбалами, воспевающих Харе Кришна мантру. Были и такие, что ради прикола присоединялись к процессии.

В апреле и июне 1991 года Параматма дас из Ленинграда распространил в Мурманске более 250 комплектов книг, положив начало открытой проповеди.

Ещё один десант из Ленинграда, возглавляемый Гаргачарьей, прибыл в Мурманск 10 октября 1991 г. Около Дома торговли распространялись книги и билеты на лекции в ДК Моряков. Залы были полны, задавалось много вопросов, все наслаждались ароматом благовоний и нектарной бхаджаной, причем некоторые мотивы , очень смахивали не русские народные , оказались особенно приятны слуху и неожиданны.

Кандарпа-манджари и Мадхави остались на месяц и мужественно преодолевая северную мерзлоту, распространяли книги с лотка. Стали проводится первые программы нама-хатта у Автопарка (там была прекрасная картина с изображением Радхи-Кришны самодеятельного местного художника, кажется, хозяина квартиры), и у Тани Колесниченко, куда Пришни привезла Мурти Джаганнатх. Весь декабрьский марафон Прабхупады-91 друзья Сознания Кришны, посещая программы, наслаждаясь вкусом божественного прасада: бурфи из детского питания, халавы, слушая лекции, пробуя распространять книги, потихоньку сами становились преданными.

В феврале с лекциями приехал Сутапа , и в новой газете Советский Мурман появилась огромная статья на два выпуска Я - не тело, я - душа . Журналистка была в полном восторге и от философии, и от преданных, но вскоре ее уволили с работы. Ягья-Баху остался здесь за старшего, и в марте 1992 г. появился первый мурманский брахмачари - Андрей Косякин. На Свердлова образовался ашрам, куда вскоре пришли Видарана, Сарвашрая ,Дхритаман. В школе №1 проводились общественные программы по средам, была создана первая попытка гурукулы, а в соседнем помещении мирно сосуществовали рамакришнаиты.

Неоценимый вклад в дело развития нашей ятры внесла одна из первых инициированных матаджи, Трапа деви даси. Вот что она воспоминает:

1991 г. август - контакт с санкиртаной Питера. Распространяли со столика, дали в руки книгу, показали иллюстрации, пригласили на встречу в ДК. Интереса никакого не возникло, книги не купила, на встречу не пошла. 1991 г. декабрь - марафон Прабхупады. Пришни деви даси на работе почти час уговаривала купить книги. Купила Науку и сама из любопытства напросилась на встречу в квартире Тани Колесниченко, где познакомилась с матаджи, с прасадом. Присутствовало около 15 гостей, в том числе из Североморска. Мой сын тоже был там. Лекцию вела Пришни. Очень заинтересовала практика, понравился прасад, приветливые преданные. Купила комплект себе и распространила 4 комплекта среди подруг на работе.

1992 г. январь - осталась группа прабху под руководством Авирхотры даса, в ней был и Юрий Геребен. Они снимали квартиру в Первомайском р-не. Мы по вечерам иногда приходили к ним в гости с сыном. Нас угощали прасадом, давали слушать музыку, а сами занимались своими делами. В скоре им отказали в жилье, в квартиру гостиного типа (где проживало 3 семьи) и жили 3 недели. Распространяли книги, связь шла через нас, и вскоре Авирхотра стал проводить программы в школе №1. Они угощали всех сладким рисом, гостей собиралось до 30 человек, задавали много вопросов. Я после работы я выходила на 1 час на санкиртану за столиком в знак поддержки таких замечательных людей и их замечательной миссии-распространения знания.

Соседи стали роптать, я занялась поиском квартиры для них. Переселились на Свердлова и оставили Юрия организовать Ятру. Теперь программы в школе вел он, людей приходило все больше, а мы с сыном обеспечивали и оформляли программу. Притха деви даси предложила свою квартиру под офис.

25 ноября 1992 г. - Министерством юстиции в отделе облисполкома (Б.Юрин) была зарегистрирована ятра как Религиозное Общество Сознания Кришны с Уставом филиала Ленинградского общества Сознания Кришны, №19 , с адресом Буркова 29-10, орган управления - общее собрание.

Декабрь 1992 – тысячи книг Шрилы Прабхупады распространены в Мурманске, Мончегорске и Апатитах группой санкиртаны из Ленинграда в составе: Сатьярадж дас, Парамананда Пури дас, Навадвипа Чандра дас, Ашвасена дас и Параматма дас.

1993 г. январь - возникли трудности с квартирой. Пришлось президенту Ягья-баху дасу пожить некоторое время с прабху в Коле у Косякина Андрея, первого мурманского брахмачари, пока я не получила квартиру на Г. Рыбачьего 35/2, 36 в начале марта. Я оформила дарственную на ятру, и там был организован ашрам-центр нам-хатта.Я уволилась с работы и углубилась в деятельность ятры, продолжая заниматься санкиртаной. Сын оставил школу на 7 классе и стал жить в храме, получив служение повара. Воскресные программы перенесли в школу №33, приходило около 100 гостей. Процветала выездная санкиртана, особенно женская. Собирали пожертвования буквально по крохам, на каждый день.

1994 г. сменился президент, им стал Адитинандана дас (Александр Магденко). Была организованна программа Пища для жизни ,кафе в Коле, большие презентации. Санкиртана несколько поутихла. Было получено помещение на Фроова 16 и преданные пересилились туда.

1995 г. - в связи с болезнью сына, Ишвару Пури даса, расторгла договор о дарственной и стала жить там. Санкиртана еле тлела.

1996 г. - смена президента, им стал Упендра дас. Санкиртана возраждается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Безграничное могущес

News image

Поклоны Тебе спереди, сзади и со всех сторон! O неограниченная сила, Ты повелитель безграничного мог...

Про одиночество

News image

Двойственность, разрушающая баланс Нам кажется, что правильно себя вести надо только во время взаимоотношений с другими лю...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...