Слияние с Шивой - Девять путей слияния с Шивой
Sunday 22nd of May 2022


Девять путей слияния с Шивой
Индуизм - Слияние с Шивой

Слияние - вот о чем эта книга, третья по счету в трилогии, в которую входят Танец с Шивой , Жизнь с Шивой и Слияние с Шивой . Среди некоторых важных вопросов, касающихся единства с Богом и Вселенной, можно назвать следующие:

- Является ли слияние тем, что должно быть осуществлено в данной жизни, или же эта задача может быть отложена на будущие воплощения?

- Является ли слияние тем, что будет реализовано в следующих рождениях, или нам следует считать, что этот процесс может вовсе не произойти? Может мы должны предполагать, что он может случиться неожиданно?

- Является ли слияние с Шивой полным уничтожением, нежелаемым состоянием пустотности, достижение которого нам следует откладывать на максимально возможный срок?

- Следует ли нам отказаться от всех устремлений к реализации слияния и дожидаться махапралайи - конца света, Великого Растворения, руководимого Господом Шивой, при котором все без исключения души, как молодые, так и развитые, сливаются с Ним? При этом не остается ни одной души вне этого Растворения, конечного всплеска Божественной Космической Драмы, гарантии слияния каждой души с Творцом. К счастью, после того, как Шива начнет Свой одинокий танец и заново приступит к процессу творения, может произойти следующий Большой Взрыв.

Слияние с Шивой, описанное в данной книге, продвижение по Великому Внутреннему Пути, уже происходит посредством естественного развития в вашей жизни и в жизни всех душ на этой планете. Термин Слияние с Шивой на санскрите звучит как Шиве вилаям - растворение, расплавление, исчезновение в Божественном . В наше время существует девять этапов слияния с Шивой, следующих один за другим, которыx невозможно избежать. Давайте исследуем эти замечательные пути, идя по пути сан-марга - прямой дороге дхармы.

Джива (душа) сливается со своей потенциальной матерью, дающей физическое тело, к которому прикреплено астральное тело души. Это первое слияние. Затем происходит второе слияние, при котором первые гуру, родители, учат душу управлять инстинктивным разумом, а также учат быть полезным членом семьи, общества и социума в целом. Почему эти два первых шага следует относить к слиянию с Высшим? Лишь потому, что, как учат почитаемые святые, Шива - это жизнь наших жизней. Шива - это жизнь жизни всего живого и неживого, море праны, извечно таинственно исходящей из Его полного тайн Бытия, благодаря чему существует жизнь и происходит всё происходящее. Поэтому слить индивидуальные энергии с энергиями всех других людей - значит найти Шиву во всем и внутри всего.

После слияния с биологическим и социальным мирами молодой воплощенной душе с помощью своих родителей предстоит познакомиться с семьей гуру для духовного обучения. Послушание гуру и преданность ему являются следующим слиянием с Шивой, поскольку садгуру - это Садашива, то есть, Шива, имеющий форму; тот, кто реализовал Бесформенного Шиву. Подобно цветению деревьев, кустарников и винограда, которые растут под безмолвными солнечным лучами и случайными дождями, шишья (ученик) преуспевает на своем пути благодаря постоянной, неизреченной эманации садгуру. Нет необходимости в словах, так как и шишья, и гуру знают одно и тоже - ученик получил наставления относительно священных текстов, узнал божественное вдохновение песни, познал значение танца и освоил умение танцевать от своих первых гуру (родителей).

Пройдя на пути сан-марга дорогой чарья-марга и крийя-марга, дисциплинировав свой разум и эмоции, шишья готов к четвертому слиянию с Шивой, которое происходит с помощью обучения различным видам искусства, каллиграфии, изображения божественных форм, написания священных текстов собственной рукой и постижения искусства драмы, а также изучением музыки и игры на музыкальных инструментах, направлением всех жизненных энергий в ритме звуков природы, поскольку природа - это проявление нады, внешнее выражение внутреннего звука. У природы своя хореография, поэтому четвертое слияние - слияние с Натараджей, Господом Танца. Это также слияние со знанием во всех его разновидностях: в языках, в математике, различных науках и искусствах.

Пятое слияние еще глубже - это попытка проникнуть в мир интуиции, общение с природой, встреча со всевозможными снами, видениями и другими мистическими видами опыта, ожидающими искателя Истины. Это слияние с жизнью, в которой отсутствует забота о себе; с жизнью, в которой мы видим себя в других и других в себе; с жизнью, в которой рушатся барьеры, разделяющие людей, отделяющие внутренний мир от внешнего. Приходит жизнь, полная гармонии, и сердце наполняется любовью, доверием и пониманием, желанием больше отдавать, чем получать.

Опыт переживания света, освещающего картину мысли при прослеживании к источнику этого света, является шестым слиянием, йогой отделения осознавания от того, что осознается, идентификацией себя с этим светом, а не отождествление с мыслями, и затем прослеживание этого света разума за пределы разума, за границы запредельного. Воистину, это шестой путь слияния с Божественным. Господь Танца излучает Свой собственный свет, осуществляет постановку Своей собственной хореографии, пишет Свою собственную музыку и, выступая в качестве зрителя, наслаждается Своим собственным представлением.

На седьмом пути мы сливаемся с энергией нада-нади-шакти, с неослабевающим звуком, который слышится как невыразимый звук иииии , как будто Винадхара (Господь Шива в одной из Своих форм проявления, автор симфонии, Тот, кто производит звук) играет одновременно на тысяче вин. Звук нада исходит из своего источника, находящегося глубоко внутри, из города света и тысячи звуков, ибо в этой сфере Сат-чит-анады (всепроникающего единства со всеми формами, Атмана, путешествующего по разуму, не затрагиваемого разумом, однако непостижимо поддерживающим разум) звук - это свет, и свет - это звук.

Восьмое слияние с Шивой - Парашива. Имеет место полная трансформация тела души, ментального тела, астрального тела, пранического тела и физического тела. Осуществляется выход за пределы времени, формы и пространства. Происходит процесс разрушения преград, который, последовательно осуществляясь, производит необратимые изменения. К жизни приходит новый, совершенно новый процесс, заключающийся в окончательном преобразовании всех карм, достижении высшего знания дхармы.

В итоге душа, следуя по пути своего эволюционного развития, приходит к тому, что отмирают физическая, праническая, эмоциональная, интеллектуальная и причинная оболочки (аннамайя, пранамайя, маномайя, виджнянамайя и анадамайя коши) - они больше не нужны; душа приходит к состоянию вишваграса , к девятому и итоговому слиянию с Шивой. Этот процесс сравним с тем, как младенец без труда взрослеет и становится подростком, затем молодым человеком и, наконец, взрослым. Воистину, душа (джива), заключенная наподобие матрешки в пять тел, действительно слилась, как результат вышеописанного процесса, со своим источником, хранителем и поглотителем внутренних и внешних миров. Это так же просто, как капле воды слиться с океаном, чтобы никогда более не быть вновь найденной. Этот вечный путь провозглашен в Ведах санатана-дхармы.

Как зерно становится бутоном, а бутон превращается в цветок, так и эти девять шагов духовного раскрытия являются неизбежными для всего человечества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Долг родителей

News image

Самый древний в мире молочный коктейль Ссора - один из основных признаков нашего времени, и мы до...

Исполняять свои обяз

News image

Лучше исполняять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно чужие. Выполняя предписанные обязанности, соответствующие его пр...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...