Танец с Шивой - ПУДЖА МАНДАЛА. Храмовые ритуалы
Monday 28th of September 2020


ПУДЖА МАНДАЛА. Храмовые ритуалы
Индуизм - Танец с Шивой

Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке, используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Господа Ганешу. Разбивание ореха перед Его алтарем — это раз­бивание эго для того, чтобы обнаружить внутри сладкий плод. Аум.

В чем внутренняя важность пуджи?

ШЛОКА 106

Традиционный ритуал почитания, называемый пуджа, — это освященный акт, самый важный для индуиста. Это обращение к Богу Шиве и к богам и искреннее выражение нашей любви, преданности и самоотречения. Аум.

БХАШЬЯ

Пуджа — это церемония, в которой звон колоколь­чиков, предложение огня и другие предложения и реци­тация призывают дэвов и махадэвов, которые приходят, чтобы благословить и помочь нам. Пуджа — это наше святое общение, полное удивления и нежной любви. Это та часть нашего дня, которую мы проводим наиболее тесно и сознательно с нашим любимым Божеством; и, таким образом, для шиваитов это основа религиозной жизни. Наше почитание через пуджу, изложенное в Шайва-агамax, может быть выражением празднования важных событий жизни, обожания и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и просьбы или созерцания на глубинных уровнях подсознания. Пуджа может проводиться в особо благоприятные дни в чрезвычайно сложной ортодоксаль­ной и строгой манере храмовыми пуджари, а может и предлагаться в самой простой форме каждое утро и вечер у домашнего алтаря любым преданным. Веды говорят: «Жертвоприношение подобно ткацкому станку, от кото­рого в разные стороны отходят нити, состоящие из раз­ных ритуалов. Смотри теперь, как отцы ткут ткань, сидя у открытого станка. Вдоль! Поперек! — кричат они». Аум Намах Шивайя.

В чем заключается особый ритуал, называемый арчана?

ШЛОКА 107

Арчана — сокращенная форма храмовой пуджи, в которой имя, звезда, под которой рожден человек, и ду­ховная линия преданного произносятся Богу священнос­лужителем для того, чтобы вызвать особые личные, се­мейные или групповые благословения или помощь. Аум.

БХАШЬЯ

Если мы хотим получить благословение Божества по какому-то особому поводу, случившемуся в нашей жизни, мы можем попросить об арчане, и она организуется и оплачивается внутри самого храма. Мы вручаем священнос­лужителю, или пуджари, корзину или поднос с различны­ми предметами для предложения Божеству. Обычно это гирлянды цветов, бананы и кокосовый орех (они должны быть тщательно вымыты и на них нельзя даже дышать), священный пепел, благовония, камфора, розовая вода и пожертвование для пуджари. Пуджари спрашивает наше имя, которое он затем громко произносит, и нашу накшатру, или звезду. Затем он спрашивает о нашей готре — об имени риши, с которым связана наша семья. Потом он произносит эти сведения о нас Божеству вместе со стихами на санскрите. В нашу честь производится короткая пуджа, в которой повторяются 108 имен Бога, и мы получаем особое благословение. В конце пуджари возвращает большую часть предложенного как прасаду. Веды молят: «Своей милостью дай нам возможность, о Господь, снова перепрыгнуть через ловушки, которые нас подстерегают. Будь высокой башней, мощной и широкой как для нас самих, так и для наших детей. Принеси нам благосостояние и мир». Аум Намах Шивайя.

Какова природа почитания образа?

ШЛОКА 108

Мы почитаем Бога Шиву и богов, благодаря своим бесконечным силам духовно парящим над нами и живу­щим в образах, или мурти, которые мы почитаем как их временное тело. Мы общаемся с ними через ритуальный акт пуджи. Аум.

БХАШЬЯ

Каменные или металлические образы божества — не просто символы богов; это форма, через которую их лю­бовь, сила и благословение растекаются в мир. Мы можем уподобить это таинство нашему общению с другими лю­дьми по телефону. Мы не говорим с телефоном, а исполь­зуем телефон как средство коммуникации с другим чело­веком, возможно удаленным от нас на тысячи километ­ров. Без телефона мы не могли бы беседовать на таких расстояниях, а без освященного мурти в храме или на домашнем алтаре мы не можем с легкостью общаться с Божеством. Его вибрация и присутствие могут быть почув­ствованы в образе, и Он может использовать этот образ как временное тело или канал на физическом плане. По мере нашего роста в почитании мы начинаем обожать об­раз физического тела Божества, поскольку мы знаем, что он действительно присутствует и осознается в нем во вре­мя пуджи, что Ему известны наши мысли и чувства и Он даже чувствует мягкое прикосновение пуджари к металлу Или камню. Веды восклицают: «Спустись к нам, о Рудра, обитающий высоко в горах. Спустись, и да воссияет нам свет Твоего лица, свободный от страха и зла. Приди к нам со своей любовью». Аум Намах Шивайя.

Кто является священнослужителями в храмах Шивы?

ШЛОКА 109

Священники-адишайвы — это потомственные пуд­жари, которые присматривают за храмом и совершают разнообразные ритуалы и обряды как смиренные слуги Бога. Их обучают сложному искусству почитания обычно с молодого возраста. Аум.

БХАШЬЯ

Каждый храм имеет свой штат священников. Некото­рые храмы назначают только одного, тогда как в других служит большая семья священников, заботясь о много­численных алтарях и сложных празднествах. Многие из них хорошо обучены с раннего детства сложному искусст­ву литургии. Пуджари храма Шивы — это обычно брахма­ны из рода адишайвов, за исключением некоторых храмов. Эти слуги Господа должны хорошо знать метафизические и онтологические догматы религии и выучить сотни мантр и рецитации, требуемых для ритуального почита­ния. Когда их обучение заканчивается, они назначаются шивачарьями для выполнения napapmxa-пуджи в храме, посвященном Шиве. Обычно пуджари не занимаются личными проблемами преданных. Они — слуги Бога, уха­живающие за Его храмовым домом и выполняющие свя­занные с этим обязанности и никогда не стоящие между преданным и Богом. Священнослужители, совершающие службу, почти всегда женаты, тогда как их помощники могут быть брахмачари или вдовцами. Агамы объясняют: «Только подготовленный священнослужитель может вы­полнить как атмартха-пуджу, службу для себя, так и парартха-пуджу, службу для других. Такой адишайва — это Шиваитский брахман и учитель». Аум Намах Шивайя.

Что делает пуджари во время пуджи?

ШЛОКА 110

Во время пуджи посредством мантр, мудр и мистичес­кого ритуала священнослужитель призывает Божество. Все его действия детально описаны в Агамах; каждое дей­ствие, каждый произносимый слог полны эзотерического значения. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Пуджари всегда выполняет омовение и строго соблю­дает предписания, готовясь к исполнению своей священ­ной обязанности. Перед пуджей он ритуально очищает ат­мосферу. Когда начинается пуджа, он медитирует на Гос­пода Ганешу, молясь об устранении всех препятствий. За­тем он умоляет Бога поселиться в образе, принять молитвы преданных и излить благословение и любовь на всех. Называя имя божества и рецитируя мантры и гимны из Вед и Агам, пуджари предлагает в качестве подношения цельный рис, горящую камфору, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу. Иногда предлагается молоко, розовая вода, паста сандало­вого дерева и йогурт, которые возливаются на мурти,— это называется абхишека. Громко звонят колокольчики, трубят в раковины, музыканты могут бить в храмовые барабаны и играть на деревянных духовых инструментах. Пуджари обращается с божеством в высшей степени осто­рожно, прислуживая ему как царю царей. Когда пуджа окончена, пуджари передает освященные приношения присутствующим. Веды говорят: «Каждый день прино­сятся жертвы. Каждый день завершается жертвоприно­шением. Каждый день объединяет оно почитающего с не­бом. Каждый день через жертвоприношение возносится он на небо». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о храмовых обрядах

Преданные исполнители торжественных церемоний, ус­тремляющиеся к колесницам, подводятся к вратам покоев Господа. Ковши, направленные на восток, кормят огонь растопленным маслом во время жертвоприношения огню подобно тому, как корова-мать лижет своего теленка.

Ригведа

Подобно голодным детям, сидящим вокруг своей мате­ри, все существа с ожиданием сидят вокруг агнихотры.

Самаведа

Да защитят меня прадеды древних дней в этой моей мо­литве, в этом моем действии, в этой моей священнической обязанности, в этой моей деятельности, в этой моей мысли, в этой моей цели и желании, в этом моем призыве к богам! Приветствие всем!

Атхарваведа

Лингам, возникший сам собой, и образ Бога, как гово­рят, предназначены для почитания другими людьми. Заслу­га почитания для других — такая же, как и заслуга почи­тания для себя.

Карана-агама

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов — все это пять элементов тради­ционной пуджи кульминация которой происходит при предложении лампад.

Камика-агама

Ритуалы почитания с самого начала, почитание Лингама и его питхи должны совершаться адишайвой способом, описанным в Агамах.

Карана-агама

Как огонь в со суде горит благодаря наличию воздуха, так и Господь Шива рожден и проявлен перед глазами предан­ных с помощью мантр в Лингаме.

Карана-агама

Дважды рожденный гурукал должен два раза нанести знаки секты с помощью пепла, смешанного с водой. Отметя все грехи этой двойной защитой своего тела, гурукал теперь может выполнить все священные ритуалы.

Карана-агама

В начале службы, при окончании ритуала, при предло­жении воды, при омовении образа, при предложении света, при окроплении образа сандалом, при омовении образа ос­вященными жидкостями, при предложении благовоний, при акте поклонения и при всех других действиях шивачарья должен ударять в большой колокол.

Карана-агама

Он должен омыть Лингам, повторяя вйома-вьяпи-мантру, сезамовым маслом и простоквашей, молоком и гхи, со­ком кокосового ореха и медом, повторяя «Паньчабрахман»; он должен тщательно смазать Лингам тонкой пастой из ри­совой муки, повторяя хридайя-мантру.

Карана-агама

Сначала происходит обращение; затем установление об­раза Бога; затем должна быть предложена вода для омове­ния стоп; потом вода для питья; затем подносится вода-ар­гхья; затем — окропление водой в качестве омовения; затем —одежда и сандалии; затем —поклонение с цветами; затем должны быть предложены благовония и свет; затем предла­гается пища; затем совершается причащение; затем — свя­щенный огонь; затем —причащение топленым маслом; за­тем —причащение; затем песни и музыка; затем —пение и акт ухода.

Карана-агама

Пророки должны достичь Его, потому что Он видим; почитающие также могут видеть Его. Но если они обладают любовью к Нему, к Харе, который есть первопричина древ­ней вселенной, они проявят Его в своем сознании как свет.

Тирумурай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Поведение персонала

News image

Человеко-ориентированная схема поведения ставит приоритет человека над действием. Что это значит? Это значит, что Гость пр...

Практика Сознание Кр

News image

Сознание Кришны не сектанское, любой может его практиковать. Сознание Кришны или любовь к Богу - ве...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

История Маркандейи

News image

Маркандейя родился после того, как его родители в течение долгого времени не могли иметь детей. Шри Шива предстал пред ними и сказал, что у них бу...

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...