Религия -
Боги, божества и их культы
|
Давным-давно, еще до создания Земли, Девасы и Азурасы часто воевали и часто Азурасы были побеждены. После мучительного поражения Акирсен, король Азурасов, нанес визит Майя, своей дочери, которая занималась колдовством: Дочь моя, Девасы опять нас жестоко унизили. Стыд нам! Отец, не беспокойся, я не закрою глаз до тех пор, пока мы не уничтожим Девасов.
Майя приняла облик очень красивой молодой женщины и отправилась в лес, где глубоко медитировал мудрый Кашнапа
|
Религия -
Боги, божества и их культы
|
Вишну (санскр. «вездесущий», «предвечный») - один из высших богов индуистской мифологии, составляющей вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду — тримурти. Вишну хранит мироздание, созданное Брахмой и обреченное на разрушение Шивой.
Вишну обычно изображают многоруким темнокожим божеством, восседающим на троне в свободной позе
|
Религия -
Боги, божества и их культы
|
Брахма, согласно «Пуранам», есть тот аспект Божественного Единства, или Бога, который ответственен за акты творения, в смысле возрождения и сохранения материальной стороны всех вещей; его можно также назвать субстанцией-силой, включающей материю, энергию и законы природы.
Современные авторы определяют этот источник силы, субстанцию как энергию, воплощающую прошлое в настоящем, или всеобщий закон инерции (как инерции покоя, так и инерции движения). Этот цельный и устойчивый образ мира представляет собой область, подвергающуюся непрерывному изменению под воздействием всех инкарнированных разумов (которые относятся к Вишну), а новая складывающаяся картина мира вновь становится предметом заботы и стимула существования Брахмы.
Таким образом, мир представляет собой состояние «целенаправленного восприятия идей», а устойчивость и постоянство мира обеспечивается вечнопроявленной силой и деятельностью Брахмы
|
Религия -
Боги, божества и их культы
|
Шива входит в число трех главных божеств индуизма – Брахмы, Вишну и Шивы. Все три бога являются проявлением единой божественной сути, но за каждым закреплена определённая «сфера деятельности». Так, Брахма является создателем мира, Вишну — его хранителем, Шива — его разрушителем, но он же воссоздаёт его заново. Почитание Шивы возникло ещё во времена дравидов – коренных жителей Древней Индии, у кого Шива возглавлял главный пантеон богов, являлся демиургом, управителем мира, также образцом йогина достигшего духовной самореализации
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 7 |