Великая мать Лакшми |
Религия - Боги, божества и их культы |
Великая мать Лакшми не скупится на благословения и дары, если ее с любовью просить об этом, однако не стоит воспринимать Лакшми просто как некую добрую матушку, которая всегда все дает, что у нее не попросишь, не зависимо от нашего уровня духовного развития. Каждое божество в индуизме имеет и глубокий философский аспект, который нужно взять каждому, кто решил обращаться за помощью к богине Лакшми. Как известно форм Лакшми много. В индуизме Ади Лакшми (Adi Lakshmi или Adilakshmi), является одним из проявлений Богини Лакшми. Она – высшая богиня мать, и поэтому она также известна как Ади Шакти (Adi Shakti), и она существовала прежде, чем появилось все остальное. Она запредельна описанию и пониманию. Она – утроба, которая содержит всю жизнь. Ади Лакшми – это попытка человеческого ума придать форму бесформенному, которое обычно называется Брахманом, то есть, Высшим Существом (Абсолютом) в индуистской религии. Понятие Ади Лакшми – это также попытка решить тайну мироздания. Это – одна из многочисленных попыток древних провидцев донести понятие Брахмана обычному человеку через символику. Ади Лакшми – вместилище, в котором имеют место рождение и смерть, но она остается превыше всего этого. Она непостижима и запредельна человеческому уму. Есть многочисленные ссылки на Ади Лакшми в Пуранах. Говорится, что три гуны – саттва, раджа и тамас, появились из нее. Саттва (гармония) проявилась как Богиня Сарасвати, Раджа (Вазбкжденность) как Махалакшми и Tamas (инерция) как Махакали. Ади Лакшми входит в восемь форм Лакшми (Ashtalakshmi). В «Брахмананда Пуране» есть дальнейшее развитие понятия вместилища, связанного с Ади Лакшми. Там говорится, что три яйца (символ жизни) появились из нее. Первое яйцо дало начало Вишну и Амбике, второе – Браме и Лакшми и третье – к Шиве и Сарасвати. Ади Лакшми тогда дала Амбику в жены Шиве, Сарасвати Браме и Лакшми Вишну. Мироздание началось с этих трех пар. Ади Лакшми изображается с несколькими руками в иконографии. Ее форма зависит от понимания художником ее идеи. Иногда она изображена сидящей на лотосе с четырьмя руками. Надо заметить, что человеческий ум пытается придать форму тому, что не имеет формы и запредельно его восприятию. |
Читайте: |
---|