Friday 22nd of September 2017


Выполнение обязанностей
Учение - Жизнь, деятельность человека

выполнение обязанностей

1. Душ следует принимать:

а) утром после того, как проснулись;

б) после того, как вернулись c харинамы;

в) после долгого отдыха днем (если вы спали один час и более);

г) после опорожнения кишечника.

2. Утренний душ должен быть холодным. Это помогает нам проснуться. Дневной душ может быть теплым или тепловатым. Кроме того, когда моете тело, важно совершать омовение ума , воспевая Харе Кришна.

3. Ногти всегда должны быть коротко подстрижены. Их нельзя подстригать в спальной комнате или где-то еще, делать это нужно в ванной комнате. Обрезки ногтей следует спустить водой в туалет или же аккуратно положить в мусорный бак.

4. Подстригать ногти, чистить зубы, бриться и т. д. следует перед принятием омовения.

5. Когда это необходимо, мойте стопы щеткой с мылом и трите их скребком.

6. Когда вы принимаете пищу, повторяете круги, даете что-либо другим или принимаете какие-то вещи от других, дотрагиваетесь до выключателей, открываете двери, спускаете воду в туалете – используйте для этого только правую руку.

7. Не касайтесь своими стопами священных предметов, а также не используйте ноги для выполнения действия, которое можно совершить руками.

8. Не перешагивайте через книги, преданных, прасад или священные предметы. Если вы касаетесь кого-то своей стопой, это считается оскорблением. В том случае, если вам нужно пройти через сидящих в храмовой комнате преданных (скажем, во время лекции), выставите свою руку так, чтобы показать преданным, что вы хотите пройти, и тогда они отставят в сторону колени и дадут вам проход. Но если вы случайно задеваете преданного своей стопой, осторожно дотроньтесь рукой до его тела и затем коснитесь ею своего лба. Это нейтрализует совершенное вами оскорбление.

9. Книги, четки, караталы и т. д. нельзя класть ни на землю, ни на пол, ни на место, где сидят, ни на кровать. На книги нельзя класть никакие из предметов (будильник, караталы и т.д.).

10. Если священный предмет падает на землю, поднимите его и прикоснитесь им ко лбу.

11. Если ваши четки-джапа находятся вне мешочка (что не должно быть их обычным положением), храните их в чистом месте, но не вешайте ни на крючок, ни на ручку двери, ни на спинку кровати, ни куда бы то ни было еще.

12. Не берите вещи других преданных, полагая, что все принадлежит Кришне и потому все едино . Это не наша философия!

13. Не спите на животе. Это плохо отразится на пищеварении. Если это возможно, спите головой на восток или на юг.

14. После каждого омовения наносите тилаку на все 12 мест тела.

15. Мужчина и женщина могут разговаривать вдвоем только в течение того времени, которое необходимо для совместного совершения фактического преданного служения, и не более того.

16. Брейте голову по крайней мере один раз в две недели.

17. На улице всегда носите обувь. Вне храма всегда очень много нечистот.

Однажды во Вриндаване Прабхупада заметил, что некоторые из его учеников мужского пола отращивают волосы. У каждого были свои причины, почему они это делают, и поэтому Прабхупада ничего им не говорил. Но однажды в присутствии своего слуги Хари-шаури и Бхагаваты даса Прабхупада выразил свое недовольство.

Повернувшись к Бхагавате дасу, он сказал: Ты отращиваешь волосы и поэтому выглядишь очень красивым. Какое ты найдешь оправдание?

Мне советовали, – сказал Бхагавата, – приезжать в европейские страны с отпущенными волосами .

Но преданные одержали победу в суде благодаря тому, что у них были побриты головы , – ответил Прабхупада, имея ввиду недавний суд, состоявшийся в Нью-Йорке.

Я советовался с ними, – стал объяснять Бхагавата, – спрашивая, лучше ли мне побрить голову или отрастить волосы . Бхагавата хотел сказать еще что-то, но Прабхупада прервал его: Что это за дурацкий вопрос? Что за мошенник посоветовал тебе это? Отращивая волосы, человек становится красавчиком. Если у человека есть такое желание, такое умонастроение – отращивать густые кудри – ему не надо даже советовать. Но ведь нас знают как бритоголовых, все наше общество .

Хари-шаури сделал попытку объяснить свою причину и успел сказать только следующее: Прошло около трех недель с тех пор, как я… , но Прабхупада перебил его. Нужно брить голову по меньшей мере каждые две недели, – сказал он, а затем обратился к Бхагавате. – Шесть лет назад, еще до того, как ты собирался поехать в Европу, у тебя были точно такие же волосы. О, знаете, мне приходится ездить в Европу . Слышал я об этом. Тебе просто нравится носить волосы. У вас до сих пор остается это умонастроение хиппи .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уничтожение заблужде

News image

Моха мудгара или Уничтожение заблуждения Шанкара обращается к гордому своей ученостью молодому пандиту/грамматисту:) 1. Безумец! Оставь свою жа...

Практика сознания Кр

News image

Практиковать – означает занимать свои чувства определенным видом деятельности. И преданное служение на практике означает ис...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...

Рамакришна и Вивекананда

News image

Чтобы понять послание Рамакришны и его интерпретацию Вивекананды, читателю необходимо иметь некоторое понятие об индуизме, т. е. о той религиозно-философской традиции, из которой вышли оба мы...