Учение Индуизма - Духовность - Душа подобна чуду
Friday 22nd of September 2017


Душа подобна чуду
Учение - Духовность

душа подобна чуду

ТЕКСТ 29

ашчарйа-ват пашйати кашчид энам

ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах

ашчарйа-вач чаинам анйах шриноти

шрутвапй энам веда на чаива кашчит

ПЕРЕВОД

Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее.

ТЕКСТ 30

дехи нитйам авадхйо 'йам

дехе сарвасйа бхарата

тасмат сарвани бхутани

на твам шочитум архаси

ПЕРЕВОД

О потомок Бхараты, того, кто пребывает в теле, невозможно уничтожить. Поэтому ты не должен скорбеть ни об одном живом существе.

Лекция

Эти стихи раскрывают очередной секрет прекращения страданий. Он состоит в том, что страдания прекращаются тогда, когда человек исполняет своё предназначение: вспоминает о душе. Кажется, как такое возможно, забыть о самом себе, однако это не просто возможно, это наша основная проблема. Посмотрите, как легко муж забывает о своей верности при появлении молодой красотки, как легко чиновник забывает о своих обязанностях при появлении значительной суммы в виде взятки, как легко мы забываем о друзьях, став богатыми или знаменитыми...

Мы постоянно забываем о душе, потому что общаемся не на уровне души, а на уровне нашего тела. Такое телесно ориентированное общение приводит к тому, что мы скатываемся на уровень рычания и гавканья, доказывая друг другу, кто в стае вожак. В этом и заключена идея истинной культуры: перевести человека с уровня телесно ориентированного общения на уровень общения духовного. Давайте разберём несколько ошибок, которые мы совершаем в процессе взаимоотношений.

Ошибки в общении

Первая ошибка общения состоит в том, что когда встречаются двое, они начинают говорить о третьем. Этого сейчас почти невозможно избежать. Проблема состоит в том, что обсуждать надо Абсолютную Истину, и тогда такой разговор становится культурным, интересным и, самое главное, возвышающим. Когда двое просто говорят о человеке, то все превращается в критику, разговор становится оскорбительным и вызывает деградацию сознания.

И самое смешное в том, что в современном культуре говорить об Истине называется сумасшествием. Всем кажется, что этим двоим (разговаривающим об Истине) промыли мозги, и они стали очень опасными сектантами. Во многих странах людям даже не разрешают собираться вместе и говорить об Истине. В тоже время на любом телевидении публично собираются сотни людей и костерят друг друга и кого попало на чем свет стоит. Многим даже платят за это большие деньги.

Примеры настоящих возвышенных разговоров настолько редки, что многие из них были записаны и внесены в ведическую литературу. (Например, беседа Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананда Роя).

Вторая ошибка общения

Осознав, что необходимо говорить об Истине, человек делает для себя следующий неверный вывод, он думает, что надо сразу говорить о самых возвышенных вещах. Но посмотрите, как шла та же беседа между Шри Чайтаньей и Рамананда Роем. Да, они дошли до волшебных отношений между Радхой и Кришной, но сначала они обсудили все предварительные этапы развития сознания.

Шрила Прабхупада однажды сказал, что вкус, который мы должны испытывать, собираясь вместе и обсуждая философию, должен быть таким же, как вкус гопи, когда они целуют Кришну. И это может происходить даже при обсуждении самых простых философских аспектов духовного развития. Почему мы начинаем изучение философии с самых простых тем? Потому что сначала надо избавиться от самых простых заблуждений и сомнений, так как именно они и могут завести не туда. Сначала надо правильно купить билет, а потом уже продумывать все тонкости поездки.

Если человек не избавился от вожделения, ему нельзя изучать Шримад Бхагаватам дальше второй песни. Так как существует опасность, что человек неправильно поймет эти возвышенные темы. Поэтому сначала человек должен развить вкус к обсуждению самых простых тем. Это сделает духовное развитие стабильным, трезвым, обоснованным и не фанатичным.

Третья ошибка общения

Осознав предыдущие ошибки, человек совершает третью, думая, что общаться важно только с самыми возвышенными. Однако любой духовно развивающийся человек представляет собой воплощение милости Бога, специально проявленной для нас в этом мире. Бог хочет дать нам Свое общение посредством конкретных представителей, которых Он нам и посылает. И отказываясь от общения с ними, мы просто-напросто отказываемся от милости Бога.

Чтобы правильно общаться со всеми, необходимо осознать свою роль в этом общении. Для этого необходимо испытывать жадность к общению. Почему? Потому что Бог в руках у тех, кто Его любит и надо их просто попросить Им поделиться. Ошибка состоит в том, что мы хотим предаться старшим, но забываем, что по-настоящему необходимо предаться равным. Именно от равных должна приходить защита, помощь и взаимопонимание, чтобы ощутить себя членом общества. Необходимо найти прибежище в общении друг с другом, это значит, что должно уйти соперничество, а на смену ему прийти любовь и забота. Вот настоящая глубина взаимоотношений.

Дом Шрилы Прабхупады

Если мы будем общаться правильно, то создается ощущение дома. Шрила Прабхупада хотел создать именно дом, а не вокзал. Мы должны устроить наше общение так, чтобы никому не хотелось уходить. Это и есть забота о тех, кого нам посылает Бог.

В связи с этим мы должны мерить нашу проповедь не тем, сколько приходит новых интересующихся, а тем, у скольких появляется желание остаться. Именно это приводит к росту организации. Иначе просто вокзал. Тысячи людей пришло, купило свой билет-инициацию и уехало в своем направлении.

Кто в основном живет на вокзале? Бичи. Поэтому нам нужен не вокзал, а дом! И дом – это место, где заботятся о человеке от рождения и до самой смерти.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Различные жертвы

News image

Отвечая за различные потребности жизни, полубоги, будучи удовлетворенными исполнением ягьи [жертвы], будут поставлять вам все...

Три состояния сознан

News image

В ведической философии известны три состояния сознания: гьяни, карми и бхакти. Они коренным образом отличаются др...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...