Пропуск в бессмертие - НАУКА О СОЗНАНИИ
Saturday 20th of April 2024

НАУКА О СОЗНАНИИ
Индуизм - Пропуск в бессмертие

Махариши и пандиты (знатоки) ведической традиции говорят нам, что у Веды нет истории, что она не родилась ни из последовательных открытий, ни из размышлений нескольких гениальных ученых. У нее нет начала ни во времени, ни в определенном месте. Хотя местом нахождения традиции всегда была Индия, пандиты говорят, что она такая же древняя как сама жизнь, что ее природа - это природа самого существования безграничного и бессмертного. Историки единогласно утверждают, что она является самым древним традиционным знанием, сохраненным человеком. Буквально слово Веда означает знание . Это о ней сказано нитъам и апурушейам - вечное не сотворенное человеком . По своей природе оно чистое сознание-знание, а его структура - это структура Единого Поля, безграничного океана жизни. Тексты говорят: От меньшего, чем самое маленькое, до большего, чем самое большое - такова его протяженность. Ведическая Наука представляется как подход одновременно и глобальный и специфический, ее задача заключается в поддержании постоянной обращенности к целостности с одновременным проникновением в самые тонкие детали. Она рисует полную картину бесконечной протяженности жизни - от первоначального источника до всех последующих его выражений. Она, не удовлетворяется лишь тем, что описывает и анализирует знание, она обучает человека искусству жить всей полнотой жизни каждый день. Махариши настаивает на том, что Веда заключена не в книгах, несмотря на то, что ведическая литература составляет многотомное и обширное наследие. Веда живет в сознании, ибо Веда это и есть само сознание.

Веда находится в трансцендентальной области существования, это вместилище всех знаний, обитель всех Законов Природы, которые организуют жизнь во Вселенной. Что могут значить знания для того, чье сознание не открыто этому фундаментальному уровню жизни? Тот, чье сознание открыто, установлен в нем и может пользоваться жизнью во всей ее полноте ( Риг-Веда ).

Студент, изучающий Ведическую Науку, получает образование редкой значимости и ценности. Когда он учится читать, писать, считать (а Ведическая Наука располагает знанием очень развитым во всех областях: математика, грамматика, биология, физиология, медицина и др.), то каждый день, обращаясь к себе самому, он получает определенный опыт источника знания. Утром и вечером занимаясь техникой ТМ, он открывает таким образом свое сознание глобальному и универсальному аспекту жизни. Возвращаясь к своим занятиям, он осознает единство, лежащее в основе различных отраслей знания, выявляет связи между частями и целым. Он познает древо жизни во всей полноте - его ветви, листья и цветы, весь ствол, из которого они произрастают. Но при этом он понимает, что древо в действительности лишь выражение непроявленного сока. Плодами этого древа жизни он может насладиться в полной мере, так как знает, что одним действием, поливая корень, возможно обогатить все его аспекты.

Центральное положение требует более подробного изложения. Это процесс, следуя которому Единое Поле сознания проявляется во множественности форм и выражений. Так каким же образом прозрачный бесформенный сок становится стволом, ветками, цветами и плодами? Как Естественный Закон дает жизнь всем законам, всем явлениям природы? Чистое безграничное сознание открыто бесконечности во всех направлениях. Что оно находит? Оно наедине с самим собой. Будучи сознанием по природе, оно осознает самое себя. Простой факт того, что оно становится осознающим себя, порождает движение в лоне этой бесконечной массы чистого существования. Сознание обращается к самому себе (это самообращенность). Из одного оно превращается в два, являясь одновременно субъектом (тем, кто видит, знает) и объектом (тем, что воспринимается). В этом процессе возникает третье измерение: связь между объектом и субъектом, процесс познания. Таким образом из первичного единства рождаются три качества.

На языке Вед субъект называется риши, объект - чандас, а процесс познания - девата. Все три имеют свой источник в единстве самхита, Едином Поле Сознания. ' Сосуществование единства самхита и трех качеств - риши, девата, чандас - является основополагающей структурой Вед, чистого знания. Их сосуществование является выражением того, что Махариши называет динамическим обращением сознания, его взаимодействием с самим собой.

Процесс, начавшийся таким образом, продолжается сам по себе, движимый порывом своей собственной динамики. Постоянно обращаясь к себе, сознание продолжает творить в себе самом. В точной систематической последовательности появляются законы природы, порождающие все явления, которые можно наблюдать во Вселенной.

Мы еще возвратимся к этому положению, главное здесь - понять его простоту. Ведь речь идет не об абстрактной или спорной теории, но об описании непосредственного жизненного опыта, проводимого мудрецами на протяжении многих лет, и теперь доступного всем.

В действительности богатство этого опыта заключается в том, чтобы позволить личности воспринимать всю полноту жизни, действовать спонтанно таким образом, чтобы быть в согласии со всеми законами природы, чтобы каждая мысль, слово или поступок являлись бы выражением Естественного Закона бытия. При этом каждое движение поддерживало бы и обогащало жизнь, одновременно реализуя свою специфическую цель как можно более эффективно и спонтанно. Такой человек уже не совершал бы ошибок, а следовательно, не страдал бы, отягощенный стрессами и напряжением. Установленный в бессмертном качестве существования, он сумел бы освободить жизнь от стрессов и болезней. Все протекало бы естественно и без усилий, в гармонии и радости.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Сохранять равновесие

News image

O Бог богов, о убежище миров, пожалуйста будь добр ко мне. Я не могу сох...

Освобождение

News image

Разумные люди, которые прилагают усилия для освобождения от старости и смерти, находят убежище во Мне...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...

История Маркандейи

News image

Маркандейя родился после того, как его родители в течение долгого времени не могли иметь детей. Шри Шива предстал пред ними и сказал, что у них бу...