Sunday 27th of September 2020


Чакры
Индуизм - Слияние с Шивой

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ

Чтобы познать состояния разума в их связи с физическим телом, необходимо понять нервную систему и силы, действующие через неё.

Разум проходит через физическое тело, оказывая влияние на каждое его действие. Физическое тело, в свою очередь, воздействует на разум. Сознательное осознавание симпатической и центральной нервной системы является существенным для прогресса на пути раджа - йоги.

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ

Есть две нервные структуры: центральная нервная система (головной и спинной мозг) и симпатическая. Симпатическая нервная система состоит из групп определенных нервных центров, располагающихся с каждой стороны позвоночного столба от головы к крестцовому нервному сплетению.

Практики раджа - йоги требуют полного понимания всего, на что этот афоризм ссылается. На эту тему написано много прекрасных трактатов, но истинная проницательность приходит от выбранного человеком гуру. Гуру дает шишьето, что тому необходимо знать, и именно тогда, когда нужно. Мистическое знание приходит в довольно необычные моменты, мистическим путем. Будьте внимательны в присутствии гуру и держите свой разум открытым, ибо он говорит ради вашего духовного раскрытия, а не для вашего внешнего разума. Чтобы начать практику раджа - йоги, осуществить ее и прийти к ступени джняны, важно иметь пробужденного гуру. Гуру устраняет преграды, навсегда закрывает двери низшей природы (гнева, зависти, возмущения, печалей и сомнений), позволяя душе парить в ее природном состоянии.

ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ

Эти нервные сплетения на санскрите называются чакрами( дисками ). Их насчитывается около сорока девяти, из которых семь - главные.

Нервные сплетения физического тела на астральном плане предстают в виде цветных вращающихся дисков. Диски ниже муладхарывращаются справа налево, в то время как семь главных дисков, расположенных от муладхарык сахасраре, вращаются по часовой стрелке. Смотря третьим глазом сквозь физическое тело внутрь себя раджа - йогвидит диски, расположенные один над другим, как музыкальные пластинки. Они не вращаются перед ним, словно пропеллеры самолета, как их часто изображают на иллюстрациях художников.

ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ

Вот семь основных чакр:

1) крестцовый нервный узел - муладхара

2) предстательный нервный узел - свадхиштхана

3) надчревный нервный узел - манипура

4) сердечный нервный узел - анахата

5) фарингиальный нервный узел - вишудха

6) шишковидная железа - аджня

7) гипофиз - сахасрара

Эти чакры являются чакрами света. Из двадцати одной чакр семь, расположенных ниже муладхары, являются чакрами тьмы. Необходимо снова отметить, что для удержания сознания в чакрахсвета весьма важно иметь гуру раджа - йоги. Более чем уместны воззвания: Веди нас от небытия к бытию, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию и Пробудись, встань и не останавливайся, пока не достигнешь цели .

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ

Раскрытие этих чакр направляется тремя главными каналами симпатической нервной системы, которые на санскрите называются нади( трубки ): 1) сушумна, которая проходит от основания позвоночника к гипофизу через центр позвоночного столба; 2) пингала, относящаяся к правой части симпатической нервной системы; 3) ида, соответствующая левой части симпатической нервной системы.

Это важнейшие каналы сознания и для постоянного интуитивного постижения божественного они всегда, двадцать четыре часа в сутки, должны находится в равновесии-ида - пингала, инь - ян, женское - мужское, луна - солнце, интуитивное - интеллектуальное, левое полушарие - правое полушарие мозга, пассивное - агрессивное. Регулярная садханауравновешивает эти силы, идуи пингалу, приводит в состояние гармонии всю нервную систему, стимулирует интуитивную, творческую область разума.

ШЕСТИДЕСЯТЫЙ АФОРИЗМ

Кундалини не начнет двигаться через сушумну до тех пор, пока ида (отрицательная) и пингала (положительная) не сформируют вдоль позвоночного столба потоки, сила которых будет достаточна для пробуждения шестой чакры - аджни. Тогда первая чакра пробуждается во всей своей полноте и через сушумну устремляется сила кундалини, в свою очередь стимулируя каждую чакру. Этот процесс заканчивается раскрытием в мозге сахасрара - чакры.

Благодаря практике раджа - йоге потоки ида и пингала начинают циркулировать вокруг сушумны. Пингала движется вверх, ида - вниз, создавая электронное силовое поле, которое достаточно сильно для уравновешивания сушумны, позволяя выдержать силу космического огня, когда кундалини разворачивается и поднимается из муладхара - чакры к аджне. Запоры навсегда срываются и сознание устремляется вверх по каналу сушумна внутри позвоночника.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уважение и милосерди

News image

Уважение и милосердие Уважение может быть внутренним и внешним. Внешнее уважение - это милосердие или по-другому - ...

Исполнять долг

News image

Исполняй свой предписанный долг, потому что делать так лучше чем не работать. Без работы нел...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...