Волны индуской иммиграции |
Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней |
Основной приток индусских иммигрантов в Великобританию пришелся на 50-е годы, как реакция на потребность в рабочей силе, которую даже ирландские иммигранты не могли удовлетворить, хотя они были и продолжают быть крупнейшим этническим меньшинством в Великобритании. Эти индусы приехали из Гуджарата, Пенджаба и Восточной Африки, хотя ныне в британском населении представлены все регионы как Индии, так и Карибского бассейна. Общая цифра в настоящее время достигает, вероятно, 400 тысяч человек, из которых почти две трети родились уже в Великобритании. Для новых иммигрантов стало нелегко получить право на въезд в Соединенное Королевство, несмотря на то, что они могут быть родственниками или престарелыми родителями уже живущих там индусов. Иммигранты приехали с территорий с давними традициями миграции. Те, кто приехали из Восточной Африки, как же как сикхи и мусульмане, были потомками людей, прибывших туда в 90-е годы XIX в., чтобы наладить во вновь развивающихся районах Британской империи торговлю и ремесло. Они построили железные дороги, создали предприятия в новых городах и уехали, когда бывшие колонии стали независимыми государствами и начали развивать программы африканизации. Многие продолжали жить в таких странах, как Кения, но президент Уганды Иди Амин изгнал из страны практически всех лиц индусского происхождения. Они даже не смогли взять с собой почти ничего из своего имущества, однако другим восточноафриканцам это удалось, и они смогли обеспечить средствами и возглавить общины индусов уже в Великобритании. Часто можно услышать утверждение, что рост числа мандиров, последовавший за их прибытием, был больше чем совпадением. Иммигранты приезжали в регионы и получали работу там, где необходима была рабочая сила: в Мидлэнд, Йоркшир, Ланкашир, Лондон, на текстильные предприятия, а не в находящиеся в упадке угольную и судостроительную отрасли промышленности. Часто гуджаратцы селились в одной части города, а пенджабцы в другой; хотя они могли быть одной и той же индуистской веры, но говорили на разных языках. В своей работе «Индуизм в Лидсе» (Университет Лидса, кафедра теологии и религиозного образования, 1986 г.) Ким Кнотт приводит тщательно составленную карту индийского поселения в Лидсе. Ортодоксальные, крайне строгие индуисты никогда не пересекают Кала Пани — так называется океан, омывающий берега Индии. Таким образом, те, кто эмигрировали, придерживаются несколько более свободных взглядов на работу, которую они выполняют, на чистоту и осквернение, на социальное перемешивание между кастами. Необходимо отметить, однако, что комитеты по управлению мандирами часто возглавляются индусами, хотя трудно определить, происходит ли это по кастовым причинам или же потому, что они наиболее высокообразованные члены общины; по-прежнему часто организовываются браки, причем кастовые соображения играют здесь важную роль. |
Читайте: |
---|