Wednesday 20th of September 2017


Ад и рай. Мокша
Учение - Философия Индуизма

ад и рай. мокша

Ад и рай - это не географические понятия, и если вы начнете их искать, то, естественно, нигде не найдете. Эти понятия психологические и находятся внутри нас. Наш ум обладает способностью стать и адом и раем, но люди убеждены, что это находится где-то снаружи, потому что искать внутри слишком сложно. Поэтому, мы выходим из внутреннего, и ищем вне себя самих. Ад и рай находятся внутри нас. Когда мы ведем себя бессознательно, не беря на себя ответственность за поступки, помыслы и желания, то мы открываем врата ада, когда мы становимся бдительными и сознательными, то мы открываем ворота в рай.

Что бы мы ни делали, но если мы не контролируем наши поступки и отказываемся нести ответственность за них, тем самым мы открываем для себя ворота в ад. Нашему инстинкту, или бессознательному нужна какая-нибудь деятельность, иначе оно уступит место сознательному. Если ваша мысль остановится хотя бы на мгновение и прекратится всякая деятельность и внутри и снаружи, а вы, став похожими на статую, прекратите всякое движение ума и тела, тогда в вас освободится громадная энергия. Когда деятельности нет, энергия не может выйти наружу, и вы превращаетесь в столб энергии в энергетическом плане, все внутри начинает светиться и становится сознательным.

Если вы внезапно очнетесь посреди своей ярости, то почувствуете безмятежность, которую никогда еще раньше не чувствовали. Энергия двигалась и внезапно остановилась, и вы сразу же впадаете в безмолвие. Вы впадаете в свое внутреннее существо, и это будет настолько неожиданным, что вы начнете отдавать себе отчет о происходящем.

Рай и ад - понятия не пространственные, а психологические. Это состояние нашей психики. Человеческий ум, чтобы избежать ада, выдумал понятие о последнем, судном дне, когда каждый предстанет перед Страшным судом. Нас извлекут из могил, и будут судить. Те, кто был хорошим и добрым, кто следовал учению и верил, отправится в рай.

А те же, кто вел себя неподобающе, не следовал учению и не ходил в церковь, будут брошены в ад. При этом видно, что ад вечен и ему нет конца. Если, как говорят индусы, вы совершили миллион грехов в миллионах жизней, то выглядит логичным отправить человека в ад навечно. Но большинство людей верят только в одну жизнь, которая длится около семидесяти лет.

Последний судный день и исповедь - это всего лишь уловки человеческого ума. Рай и ад существуют не после этой жизни, они существуют здесь и сейчас. Каждое отдельное мгновение мы колеблемся между раем и адом. В одно мгновение мы можем перенестись из рая в ад и наоборот. В течение одной жизни мы можем много раз побывать в аду.

Проявления невежества, гнева, жадности, ненависти неминуемо приоткрывают для нас внутри нас самих врата ада. Совершая неподобающие поступки, замышляя скверное, желая зла, человек приводит в действие кармический механизм причин и следствий. Тем самым, порождая и создавая вокруг себя условия своих будущих воплощений и завтрашнего дня. К счастью, бессознательное не может укрепиться в вас целиком. Какая-то часть всегда остается сознательной. Даже когда все ваше существо находится в бессознательном состоянии, часть вашего сознания находится в свидетелях. Это присходит даже во время сна. Поэтому утром вы иногда говорите, что сон был прекрасным, а иногда - кошмарным и жутким. Кто это может знать, если вы спали?

Это та ваша сознательная часть, которая была свидетелем и постоянно бодрствует. Даже во сне какая-то часть вашего сознания живет, поэтому нельзя стать совершенно бессознательным. Однажды обретенное сознание нельзя утратить. Вы не можете быть вечно в аду, но вы можете быть вечно в раю. Ад может быть только в раю, а рай может быть только вечным.

МОКША

Чтобы отличить временный рай от вечного рая, существует отдельное слово - Мокша. У христиан, мусульман и евреев есть только два слова: ад и рай. У индусов их три: нарака - ад, сварга - рай и мокша - то, что находится за пределами ада и рая.

Индусы утверждают, что не стоит стремиться достичь рая, потому что его можно лишиться. Когда же это состояние рая становится постоянным и уже не может быть утеряно, тогда достигается абсолютная свобода - мокша. В этом случае ад и рай исчезают, и вашей природой становится блаженство. Именно это третье состояние должно стать целью. Но вам не достигнуть этого третьего состояния абсолютной свободы, если вы колеблетесь и мечетесь между адом и раем

В этом случае в вас ничто не может укрепиться и стать вашей неотъемлемой частью, так как ваше существо текуче и движется либо в ад, либо в рай.

Вы видите сны только потому, что несете с собой бремя дня, ибо день не был завершен вами. Вы оставили многое незавершенным, поэтому часть вашей души пытается завершить это во сне. Например, вы посмотрели на женщину и возжелали ее, но ваше желание невыполнимо. Общество, закон, мораль, государство, ваша собственная совесть мешают этому желанию сбыться. Женщина будет преследовать вас во сне, так как желание ваше не удовлетворилось.

Даже ребенок не спит без сновидений, так как у него есть желания. Даже собаки и кошки видят сны.

Присмотритесь к спящему коту, и вы увидите, что он тоже видит сны, так как ему кажется, что он гоняется за мышами, и иногда просыпается раздраженным, а иногда очень счастливым, если поймает во сне свою мышь.

Когда ваше сознание станет непрерывным и в нем не будет пробелов, то есть бессознательных моментов, омраченных вспышками гнева, вожделения, зависти, тогда внутри вас исчезнет темнота, и весь ваш внутренний храм просветлеет. Этот свет осветит каждый угол вашего внутреннего обиталища, и в нем уже не будет темных мест. Вы станете свободным человеком. В этом заключается смысл учения Христа. Вы станете воскрешенным Христом, и для вас уже не будет существовать ночь, а только день, и солнце никогда не зайдет.

Бог является трансцендентным к созданной им Вселенной, малой частью которой является наш мир. Приписывая Богу такие качества, как абсолютность, вездесущность, всепроникаемость, человек ограничивал возможность собственного познания Высшего, указывая пределы, пороги, преступив которые, человек может приобрести божественное.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Огонь знания

News image

Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все по...

Исполнять долг

News image

Исполняй свой предписанный долг, потому что делать так лучше чем не работать. Без работы нел...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...