Учение Индуизма - Йога, медитация, мантры, янтры - Иша-упанишада с комментарием Шанкары
Sunday 24th of September 2017


Иша-упанишада с комментарием Шанкары
Учение - Йога, медитация, мантры, янтры

иша-упанишада с комментарием шанкары

(Шанти-мантра:) Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачйатеI

пурнасйа пурнамадайа пурнамевавашишйатеII

ом шантих шантих шантихII

Ом. То (высший Брахман) - бесконечность, и это (обусловленный Брахман) - бесконечность. Бесконечность (обусловленный Брахман) исходит из бесконечности (высшего Брахмана). (Затем, посредством знания), обретая бесконечность бесконечного (обусловленного Брахмана), она остается лишь бесконечностью (необусловленным Брахманом). (Ср. Мунд.-Уп. 2.1.1.)

Ом шанти шанти шанти.

Введение: (Ведические) мантры (стихи), начинающиеся с Ишавасйам, не использовались в карме (т.е. ритуалах и т.д.), поскольку они служат раскрытию истинной природы Я (Self), не достигаемой посредством кармы. Действительная природа Я состоит в Его чистоте, безгрешности, единстве, вечности, нематериальности, вездесущности, и т.д., как будет показано далее (Иш. 8). Поскольку такая (природа) противоречила бы карме, естественно, что эти стихи не используются в карме; ведь, как определено, ни Я, в Его действительной природе, не является сотворенной, изменяемой, достигаемой или очищаемой вещью, ни природа Его не является природой действующего или наслаждающегося, вследствие чего Оно могло бы стать частью кармы. Кроме того, все Упанишады сводятся исключительно к определению истинной природы Я, и Гита, а также Писания, говорящие о мокше (освобождении души), имеют в виду единственно эту цель. В соответствии с этим, все кармы предписывались вследствие признания за Я таких качеств, как множественность, свойство быть действующим и наслаждающимся и т.д., а также нечистоты, греховности, и т.д., считаемых обыденным мирским смыслом самими собой разумеющимися. Ведь люди, сведущие в науке, связанной с карма-кандой, говорят, что человек подходит для кармы, когда он стремится к результатам кармы, относятся ли они к этому миру, проявляясь в форме возвышенности (т.е. власти) и т.д., или же к следующему, в форме небес и т.д., и когда он думает о себе так: Я - дваждырожденный человек, свободный от таких изъянов, как одноглазие или наличие горба, препятствующих праву человека на карму . Оттого эти стихи устраняют врожденное неведение, посредством раскрытия истинной природы Я и создания тем самым знания о единстве и т.д. Я, являющегося средством искоренения скорби, заблуждения и т.д., присущих сансаре. Мы кратко объясним эти (ведические) стихи, для которых были таким образом определены способные изучать, предмет обсуждения, отношение между ведическим текстом и предметом обсуждения, а также цель. 1

(1) Тот, кто желает Освобождения, мокши, -- способен изучать; тождество индивидуального я и абсолютного Я/Брахмана -- предмет обсуждения; отношение ведического текста и предмета обсуждения состоит в том, что первый раскрывает второе; целью является устранение неведения и достижение Высшего Блаженства Нирваны.

Ом. Иша васйам идам сарвам йаткинча джагатйам джагатI

тена тйактена бхунджитха ма грдхах касйасвиддханамII 1 II

1.Ом. Все это -- что движется на Земле -- должно быть покрыто Господом. Защити (свое Я) посредством отреченности. Не жажди чьего-то богатства. (Или же -- не жажди, ибо кому принадлежит богатство?)

Того, кто правит этим, называют Ит ; 1 Иша, этим Ит, Господом. Тот, кто является высшим Правителем и высшим Я всех, есть Господь. Ведь, как внутренняя душа всех, Он есть Я всех существ, и как таковой правит всеми. (Поэтому слово) Иша (означает) -- этим Господом, в Его истинной форме -- в форме Я; васйам, должно быть укрыто. Что именно (должно быть укрыто)? Идам сарвам йат ким ча, все это, что; джагат, движется; джагатйам, на Земле. Все это должно быть укрыто своим собственным Я, Господом, посредством Его высшей Реальности, (присутствующей в осознании): Как внутреннее Я (всех), я есть все это ; все нереальное, и движущееся и неподвижное, должно быть укрыто его собственным высшим Я. Как случайный плохой запах у сандала, агаруи т.д., происходящий от сырости и т.д., вследствие

(1) Слово Ит получено из корня иш, означающего править , обладать властью .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уничтожение заблужде

News image

Моха мудгара или Уничтожение заблуждения Шанкара обращается к гордому своей ученостью молодому пандиту/грамматисту:) 1. Безумец! Оставь свою жа...

Положительные качест

News image

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не им...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...