Танец с Шивой - АМРИТАТМА УПАНИШАД. НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША. АТМАСВАРУПА МАНДАЛА
Friday 29th of March 2024

АМРИТАТМА УПАНИШАД. НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША. АТМАСВАРУПА МАНДАЛА
Индуизм - Танец с Шивой

Нанди — это вахана Господа Шивы. Этот огромный белый бык с черным хвостом, чье имя означает «счаст­ливый», послушное животное, преклонившее колени у стоп Шивы, — идеал преданности, чистой радости и си­лы шайва-дхармы. Аум.

Какова природа нашей индивидуальной души?

ШЛОКА 26

Наша индивидуальная душа есть бессмертное и ду­ховное тело света, которое оживляет жизнь и перерожда­ется снова и снова до тех пор, пока не исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущ­ностное единство с Богом. Аум.

БХАШЬЯ

Наша душа — эманационное создание Господа Ши­вы, источник всех наших функций, в том числе знания, воли и любви. Наша душа — ни мужского, ни женского пола. Она — то, что никогда не умирает, даже когда че­тыре ее внешние оболочки — физическая, праническая, инстинктивная и ментальная — изменяют форму и исче­зают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело —это аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненнос­ти — пранамайя-коша. Инстинктивно-интеллектуальная оболочка — это маномайя-коша. Ментальная, или созна­тельная, оболочка —это виджнянамайя-коша. Самое вну­треннее тело души — блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть сверхсознательное состояние души — состояние Бога Шивы. Парашива есть самая внутренняя сердцевина души. Мы не являемся фи­зическим телом, умом или эмоциями. Мы — это бессмер­тная душа, атман. То, что выражает наше истинное су­ществование, есть анандамайя-коша и ее суть — Парашак­ти и Парашива. Веды говорят: «Душа рождается и развер­тывается в теле с мечтами и желаниями и пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответ­ствии со своими прежними деяниями. Качество души оп­ределяет ее будущее тело — будет ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким. Аум Намах Шивайя.

Чем наша душа отличается от Шивы?

ШЛОКА 27

Наша душа была создана по образу и подобию Изна­чальной Души, Бога Шивы, но она отличается от Изна­чальной Души тем, что она незрелая. В то время как Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе эволюции. Аум.

БХАШЬЯ

Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности. Будучи телом души, мы инди­видуальны и уникальны, отличаясь от всех других и бу­дучи сверкающей сущностью света, которая эволюциони­рует и созревает в ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно отличается от Ши­вы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволю­ционирующее совершенство. Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созрева­ет с опытом, эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Да­же после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником — океа­ном. И это — судьба всех душ без исключения. Так гово­рят Веды: «Подобно растительному маслу в семенах кун­жута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве, так и атман постигается, когда человек ищет его прав­диво и самоотверженно». Аум Намах Шивайя.

Каким образом наша душа идентична Шиве?

ШЛОКА 28

Сущность нашей души, которая никогда не была сот­ворена, есть имманентная любовь и трансцендентная ре­альность, она идентична и всегда неотделима от Бога Ши­вы. В своей сути мы уже есть То — совершенное именно в данный момент. Аум.

БХАШЬЯ

Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная любовь, а в основе послед­ней — Парашива, трансцендентная реальность. В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия — все мы Одно. Таким образом, в глубине души мы иден­тичны Богу теперь и всегда. Эти два божественных совер­шенства — не аспекты эволюционирующей души, но сер­дцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священ­ной мистерии мы обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и становления, сотворен­ного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине наше­го существа мы такие же, как и Он. Так говорится в Ведах: «Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей, дела­ющий Свои формы многочисленными, — тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, — им принадлежит вечное блаженство, и никому другому». Аум Намах Шивайя.

Почему мы не всезнающи, как Шива ?

ШЛОКА 29

Три вида уз — анава, карма и майя — затуманивают наше видение. В этом состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам эволю­ционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем всезнание Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не подрастут и не смогут все понимать, —знания души ограничены. Мы узнаем то, что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Толь­ко это ограничение нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального «я», позволяет нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки зрения. Паша — это тройные узы души — майя, карма и анава. Без мира майи душа не могла бы эволю­ционировать через опыт. Карма — это закон причинно-следственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава — это индивидуализированная завеса двой­ственности, причина невежества и ограниченности. Майя есть школьный класс, карма — учитель, а анава — неве­дение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Госпо­дом Шивой, чтобы помогать и защищать нас по мере на­шего развития. Однако всезнание Бога Шивы может в те­чение коротких периодов переживаться медитирующим, который внутренне обращается к своей сущности. «Тирумантирам» учит: «Когда душа достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости». Аум Намах Шивайя.

Как индуисты понимают мокшу?

ШЛОКА 30

Предначертание всех душ — это мокша, освобожде­ние от перерождений на физическом плане. Наша душа в этом случае продолжает эволюционировать в Антарлоке и Шивалоке и в конце концов сливается с Шивой, подобно тому как вода возвращается в море. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Мокша приходит, когда земная карма отработана, дхарма полностью выполнена и Бог полностью реализо­ван. Каждая душа должна хорошо себя проявить в тече­ние многих жизней варна-дхармы, или четырех каст, и пройти разнообразный опыт жизни для того, чтобы не быть отброшенной назад к физическому рождению из-за невыполненного дела. Всем душам суждено достигнуть мокши, но не обязательно в этой жизни. Индуисты знают это и не считают, что эта жизнь — последняя. Ища и дос­тигая глубокой реализации, они знают, что нужно многое сделать для достижения других целей жизни, пурушартх — дхармы (праведности), артхи (богатства) и камы (удо­вольствия). Зрелые души отвергают мирское честолюбие и принимают саннъясу в поисках Парашивы даже в моло­дом возрасте. К концу жизни все индуисты стремятся к самореализации, которая является путем к освобожде­нию. После достижения мокши возникают тонкие кармы во внутренних сферах, и они быстро отрабатываются и исчезают, как написанное на воде. В конце эволюции каж­дой души происходит вишваграса, или полное растворе­ние в Шиве. Веды говорят: «Если кто-то может реализо­вать Его до смерти тела, он будет освобожден от мирских уз». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о душе

Атман пронизывает все, подобно маслу, скрытому в мо­локе. Он — источник самопознания и аскетического пыла. Это учение Брахмана, высшая цель! Это учение Брахмана, высшая цель!

Яджурведа

Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из ничего и становится ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, изначальная, она не разруша­ется, когда разрушается тело.

Яджурведа

Теперь учение, касающееся атмана: атман находится ниже, атман выше, он сзади и он впереди, он на юге и он на севере. Атман — поистине все сущее. Кто видит это, раз­мышляет об этом и знает это, тот имеет радость в атмане.

Самаведа

Воистину, Он чист, тверд и неуклонен, безупречен, не­возмутим, лишен желаний, выступает как зритель и само­достаточен. Как воплощение праведности, Он покрыт пок­рывалом, сотканным из прекрасных качеств, однако Он ос­тается неподвижным — да, он остается неподвижным!

Яджурведа

Тот, кто соединился с истинным атманом, видит истину Брахмана как бы освещенную светом; тот, кто знает Бога, — нерожденный, неизменный, свободный от всех форм бы­тия, освобожден от всех оков.

Яджурведа

Часть бесконечного Сознания становится нашим конеч­ным сознанием со способностью к различению и опреде­лению и с ложными концепциями. Он, воистину, есть Праджапати и Вишва, Источник Творения и Всеобщее во всех нас. Этот Дух есть сознание, и он дает сознание телу. Он управляет колесницей.

Яджурведа

Тот, кто находится в свете, и, однако, отличен от света, кого свет не знает, чье тело есть свет, тот, кто контролирует свет изнутри, есть атман внутри вас.

Яджурведа

Чистое сознание, принимающее форму знания и дейст­вия, присутствует в душе повсюду и всегда, так как душа всеобща в состоянии, освобожденном от оков.

Мригендра-агама

Существует три загрязнения: анава, майя и загрязнение, вызванное действиями.

Супрабхеда-агама

По достижении состояния, когда человек становится Шивой, малы — различные оковы, ментальные состояния и опыт для отдельной души — все это исчезает, как свет Лу­ны при восходе Солнца.

Тирумантирам

Когда джива достигает состояния отстраненности от добра и зла, тогда нисходит Божественная милость в виде гуру, который устраняет атрибуты и вкладывает джняну, на­правляющую ее в божественно прохладную тень. Джива ли­шена эго, и три загрязнения устраняются. Тот, кто это со­вершает, есть Шива.

Тирумантирам

В изначальной игре Господа были сотворены дживы. Они были окружены мощными малами. Отбросив малы, они реализовали себя и припали к стопам убеленного седи­нами Господа. Так они стали Шивой без дальнейших рож­дений.

Тирумантирам

Ювелир изготовляет несколько украшений из золота. Так и Бог, великий ювелир, изготовляет много украшений — различные души — из одного всеобщего Духа.

Натчинтанай

Атман вечен. Это вывод, к которому великие души пришли на основании собственного опыта.

Натчинтанай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Выполнять обязанност

News image

ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?) ТЕКСТ 22 на ме партхасти картавйам тришу локешу кинчана нанаваптам ав...

Слова о преданности

News image

Духовная жизнь - это сокровище, и не просто сокровище, а сокровище состоящее из секретов. Кришна ут...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Святая Мать - Шри Сарада Деви

News image

Шри Сарада Деви, известная среди приверженцев и последователей Шри Рамакришны как Святая Мать, родилась 22 декабря 1853. Она была прославленной супругой Шри Рамакришны Парамахамсы, святого из...

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...