Танец с Шивой - ШИВАМАЙЯ УПАНИШАД. МИР. ТРИЛОКА МАНДАЛА
Tuesday 1st of July 2025

ШИВАМАЙЯ УПАНИШАД. МИР. ТРИЛОКА МАНДАЛА
Индуизм - Танец с Шивой

Падма — это цветок лотоса, Nelumbo nucifera, совершенство красоты, связанное с божествами и с чакрами, особенно с тысячелепестковой сахасрарой. Укорененный в грязи цветок лотоса — это обещание чистоты и раск­рытия. Аум.

Откуда появилась вселенная?

ШЛОКА 41

Всевышний Бог Шива создал мир и все сущее в нем. Он создает и поддерживает каждый момент, каждый атом видимой физической и невидимой духовной вселенной. Все — в Нем. Он — во всем. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Шива создал нас. Он создал землю и все сущее на ней, как живое так и неживое. Он создал время и тяготение, огромные пространства и бесчисленные звез­ды. Он создал день и ночь, радость и печаль, любовь и ненависть, рождение и смерть. Он создал грубое и тонкое, этот мир и другие миры. Существуют три мира: физический, тонкий и причинный, называемые бхурлока, антарлока и Шивалока. Создатель всего, Сам Шива, явля­ется несозданным. Как высшее Божество, Шива своей волей вызывает появление всех душ и всех форм, извлекая их из Себя, подобно свету огня или волнам океана. Риши описывают этот вечный процесс как раскрытие 36 таттв, стадий манифестации от Шива-таттвы — Парашакти — и нады к пяти элементам. Создание не есть сотворение отдельной сущности, но эманация Его Само­го. Господь Шива создает, постоянно поддерживает форму своих созданий и вбирает их опять в себя. Веды учат: «Подобно пауку, который прядет и убирает свою паутину, подобно траве, растущей на земле, подобно во­лосам, растущим на голове и теле человека, так из Вечно-сущего возникает эта вселенная». Аум Намах Шивайя.

Какова природа физического плана?

ШЛОКА 42

Физический план, или бхурлока, есть мир грубой, или

материальной субстанции, в которой сущности воспри­нимаются пятью органами чувств. Это самый ограниченный мир, наименее постоянный и наиболее подвержен­ный изменениям. Аум.

БХАШЬЯ

Материальный мир — там, где мы имеем наш опыт, творим карму и выполняем жизненные желания и обязан­ности в физическом теле. Именно в бхурлоке сознание ограничено и об осознании двух других миров не всегда по­мнят. Это внешний план, созданный из грубой материи, который в действительности является просто энергией. Мир замечателен в своем нескончаемом разнообразии и восхитительной новизне. Мистики называют это раскры­тием пракрити, первичной природы, и уподобляют его пузырьку на поверхности океана, он возникает, живет и лопается, возвращаясь к своему источнику. Этот физи­ческий мир, хотя и необходимый для нашей эволюции, является воплощением непостоянства и постоянных перемен. Поэтому мы стараемся не быть абсолютно привязанными к нему. Он мистически субъективен, а не объективен. Он плотный, но не твердый. Этот мир чувствую­щий, но не священный. Он состоит из камней, радуги, жидкости, газа, пламени — и все это в едином простран­стве. Веды учат: «Знающий, творец времени, обладатель качеств и всех знаний, это Он, кто обволакивает вселен­ную. Контролируемая Им, раскрывается работа созида­ния и создается то, что считается землей, водой, огнем, воздухом и эфиром». Аум Намах Шивайя.

Какова природа тонкого плана?

ШЛОКА 43

Тонкий план, или антарлока, является ментально-эмоциональной сферой, в которой мы существуем пос­редством мыслей и чувств и в которой мы полностью на­ходимся во время сна и после смерти. Это — астральный мир, который существует и в физическом плане. Аум.

БХАШЬЯ

Астральный мир в основном точно дублируется на физическом плане, хотя он характеризуется более интен­сивной скоростью вибрации. Существа в более высокой антарлоке обучаются технологии, искусствам и культуре для того, чтобы поднять свои тела в бхурлоку для улуч­шения условий внутри нее. Именно в этой наиболее про­двинутой сфере осуществляются открытия, создаются но­вые виды, раскрываются идеи, предвидится будущее, достигается равновесие в окружающей среде, обучаются уче­ные и художники. Мы постоянно функционируем, хотя, возможно, и бессознательно, в этом тонком плане посредством наших мыслей и эмоций. Здесь, во время сна и после смерти мы встречаем тех, кто спит или умер. Мы посещаем школы, находящиеся внутри этого плана, для овладения новыми знаниями. Антарлока охватывает весь спектр сознания от районов ада нараки, начинающихся в патала-чакре в стопах до небесной сферы божественной любви в вишуддха-чакре в горле. Веды учат: «Существуют поистине три мира: мир людей, мир отцов и мир богов. Мир богов, воистину, самый лучший из миров». Аум Намах Шивайя.

Какова природа причинного плана?

ШЛОКА 44

Причинный план, или Шивалока, пульсирует в центре сущего глубоко внутри тонкого плана. Это — сверхсозна­тельный мир, где живут боги и высоко продвинутые души, которых можно достигнуть посредством йоги и храмового поклонения. Аум.

БХАШЬЯ

Причинный план — это мир света и благословения, самая высокая из небесных областей, превозносимая во всех писаниях всех вероисповеданий. Это основа сущест­вования, источник видения, суть всего, вершина творе­ния. Причинный план — это прибежище Господа Шивы И окружающих Его махадэвов и других высоко продвину­тых душ, которые существуют в своей собственной блис­тательной форме сверкающих тел, состоящих из бесчис­ленного множества квантов частиц света. Даже для вопло­щенных душ эта тонкая сфера не является отдаленной, но существует внутри человека. Он всегда присутствует, всег­да достижим как чистый белый свет, который освещает ум и который локализуется в горле и в головных чакрах — вишуддхе, аджне и сахасраре во время возвышенной пра­ктики йоги и храмового поклонения. Именно в причин­ном плане зрелая душа, освобожденная от инстинктив­ных преград физического тела и жесткого сдерживания астрального тела, пребывает в полном сознании в своей блистательной форме. Шивалока — это естественное при­бежище всех душ. Веды учат: «Там, где люди передвигают­ся по своей воле, в трехмерной сфере, на третьих небесах, там, где существуют области, полные света, в этом сверка­ющем мире сделай меня бессмертным». Аум Намах Шивайя.

Кончается ли когда-нибудь вселенная? Реальна ли она?

ШЛОКА 45

Вселенная заканчивается в махапралайе, когда время, форма и пространство растворяются в Господе Шиве лишь для того, чтобы быть вновь сотворенными в следу­ющем космическом цикле. Мы называем ее относительно реальной, чтобы отличить ее от неменяющейся Реальнос­ти. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Вселенная и все сущее являются майей, чудесной энергией Шивы. В то время как Бог абсолютно реален, порождаемый им мир относительно реален. Относитель­ная реальность не означает иллюзорности или несущест­вования, но то, что мир не является постоянным и может меняться. Неправильно говорить, что вселенная есть простая иллюзия, так как она абсолютно реальна в обыч­ном сознании и ее существование нужно для того, чтобы вести нас к Богу. Вселенная рождается, эволюционирует и растворяется циклически, подобно тому как времена года сменяют друг друга в течение года. Эти циклы так велики, что их невозможно себе представить, и они кончаются в махапралайе, когда вселенная переживает распад. Все три мира, включая время и пространство, растворяются в Бо­ге Шиве. В этом Его последняя милость — эволюция всех душ совершенна и полна, и они теряют свою индивиду­альность и возвращаются к Нему. Затем Бог Шива сущес­твует один в трех Его совершенствах до тех пор, пока Он не начнет творение вновь. Веды говорят: «Воистину Бог един; второго не может быть. Он один управляет этими мирами с помощью своих сил. Он наблюдает сущности. Он, Пастырь, создавая все миры, поглощает их вновь в конце времен». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о трех мирах

Все нити выходят из паука, все искры выходят из огня, и подобно этому, все чувства, все миры и воистину все сущес­тва исходят из Него.

Яджурведа

На небесах совсем нет страха. Тебя, о Смерть, там нет. Мысль о старости, пришедшая там, не заставляет содро­гаться. Там не испытывающие голода и жажды, не знающие печали, все счастливы и радуются.

Яджурведа

Вселенная — это вечно существующее древо, его корни вверху, его ветви простираются вниз. Чистый корень древа есть Брахман. Он бессмертен, и в Нем существуют три мира. Его нельзя постичь, и Он воистину есть Самость.

Яджурведа

Дух человека имеет два прибежища: этот мир и запред­ельный мир. Есть также третье прибежище: земля сна и сновидений. Находясь на этой границе, дух человека может созерцать свое прибежище в этом и в потустороннем ми­рах, и, скользя по границе миров, он созерцает оставшиеся позади печали этого мира и видит перед собой радости по­тустороннего мира.

Яджурведа

Да дарует нам милость чистого видения Господь, кото­рый в тайне своего видения и могущества превращает свое белое сияние в свое многоцветное творение, из которого выходят все вещи и в которое они возвращаются.

Яджурведа

Когда человек познает Бога, он освобождается: конча­ются его печали, а рождение и смерть больше не существу­ют. Когда во внутреннем единении Он выходит за пределы мира тела, тогда проявляется третий мир, мир духа, где на­ходится Сила всего и где человек имеет все, так как он един с Ним.

Яджурведа

Ты — без начала, за пределами времени, за пределами пространства. Ты — Он, из которого возникли три мира.

Яджурведа

Эти миры, помещающиеся один над другим, от более низкого к наиболее высокому, составляют вселенную пере­воплощений. Познавшие Реальность описывают ее как мес­то подлинного опыта.

Мригендра-агама

Все видимое и невидимое, движущееся и неподвижное пронизано Мной. Все миры, существующие в таттвах, от Шакти до притхиви (земли) существуют во Мне. Все, что можно слышать или видеть, внутренне или внешне, прони­зано Мной.

Сарваджняноттара-агама

Грубое тело, присутствующее явно, тонкое тело, являю­щееся невидимым, реализуются, и причинное тело, которое появляется в результате, исчезают, когда они сливаются воедино у стоп Шивы.

Тирумантирам

Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его тело. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его игра. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Он. Вся вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть чудо.

Натчинтанай

О Проявленный, простирающийся от земли до небес! Сверкающий славой! Царь Шивалоки! Господь Шива, вос­седающий в Тируперунтурае! У меня нет иной поддержки, кроме Тебя.

Тирумурай

Всевышний находится в лотосе сердца. Те, кто достигают Его сверкающих стоп, достигают неземных сфер.

Тирукурал

Нет большей глупости, чем восхищение преходящим так, как если бы оно было вечным.

Тирукурал

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Самоосознание

News image

Сегодня мы немного поговорим о самоосознании. Что это за слово такое и для чего это са...

Исполняять свои обяз

News image

Лучше исполняять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно чужие. Выполняя предписанные обязанности, соответствующие его пр...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...