Танец с Шивой - ЧАТУРДХАРМА МАНДАЛА. Четыре дхармы
Friday 26th of February 2021


ЧАТУРДХАРМА МАНДАЛА. Четыре дхармы
Индуизм - Танец с Шивой

Анкуша, стрекало, которое держит Господь Ганеша в правой руке, используется для устранения препятствий с пути дхармы. Это — сила, посредством которой все не­праведное отметается от нас, это — острие, которое за­ставляет нерадивых двигаться вперед. Аум.

Что такое дхарма? Каковы ее формы?

ШЛОКА 56

Дхарма — это закон существования, закон правиль­ной реализации внутренней природы и судьбы. Дхарма состоит из четырех основных разделов, которые являются действующими законами Бога на четырех уровнях нашего существования: универсальном, человеческом, социаль­ном и личном. Аум.

БХАШЬЯ

Когда Бог создал вселенную, Он наделил ее порядком, дал законы, управляющие мирозданием. Дхарма — это божественный закон Бога, действующий на каждом уров­не существования, от поддержания космического порядка до религиозных и моральных законов, которые обеспечи­вают нам гармонию с этим порядком. Нас поддерживает дхарма, обеспечивающая нашу наиболее совершенную связь со сложной вселенной. Каждая форма жизни, каж­дая группа людей имеет дхарму — закон существования. Когда мы следуем дхарме, мы находимся в гармонии с Ис­тиной, которая присуща вселенной и направляет ее, и ес­тественным образом пребываем в близости к Богу. Адхарма — это противоположность божественному закону. Дхарма преобладает в законах природы и выражается в нашей культуре. Она состоит в благочестии и этике, в дол­ге и обязанностях. Это путь, который ведет нас к освобож­дению. Универсальная дхарма известна как puma. Соци­альная дхарма — это варна-дхарма. Человеческая дхарма известна как ашрама-дхарма. Наша личная дхарма — свад-харма. Индуизм, чистейшее выражение этих четырех вне­временных дхарм, называется Санатана Дхарма. Веды учат: «Нет ничего выше дхармы. Воистину, то, что есть дхарма, есть Истина». Аум Намах Шивайя.

Что такое универсальная дхарма?

ШЛОКА 57

Универсальный закон, известный в Ведах как puma, — это космический порядок, закон Бога, действующий на физическом плане. Это бесконечный разум, или сознание в природе, основополагающий космический замысел и организующая сила. Аум.

БХАШЬЯ

Рита — это основополагающий божественный принцип и универсальный закон, регулирующий природу от движения звезд по галактическим орбитам до потока энергии мельчайших субатомных частиц. Рита — это Дао. Это — судьба и путь к судьбе. Когда мы находимся в гармонии с универсальной дхармой и осознаем, что чело­век является неотъемлемой частью природы, а не доми­нирует над ней, — мы находимся в гармонии с Богом. Все индуисты считают, что они гости на земле, ответственные перед природой. Когда эта ответственность выполняется, то сохраняется равновесие. Физическое тело берется у природы и возвращается в нее. Природа чрезвычайно сложна и упорядочена. Из кокосового ореха всегда вырас­тает кокосовая пальма, лотос дает лотос, роза — розу, а не какой-либо другой вид растения. До чего же постоянна и в то же время до чего же разнообразна природа — в массе ее созданий не найдется и пары абсолютно идентичных экземпляров! Каждый индуист осознает, что он является частью природы, и пытается гармонизировать свою жизнь с универсальным путем, основополагающей кос­мической силой. Веды учат: «Земля поддерживается Ис­тиной, небо поддерживается солнцем, солнечные системы поддерживаются вечными законами, ритой. Эликсир бо­жественной любви господствует на небесах». Аум Намах Шивайя.

Какова природа социальной дхармы?

ШЛОКА 58

Социальный закон, или варна-дхарма, включает за­нятия, обязанности и ответственность, которые мы долж­ны принимать, будучи членами нации, сообщества или семьи. Важный аспект этой дхармы — это религиозные и моральные законы. Аум.

БХАШЬЯ

Каждое человеческое общество вырабатывает слож­ную структуру социальных взаимодействий. Ученые на­божные души, обладающие исключительными знаниями, — это мудрые брахманы. Законодатели и претворяющие законы в жизнь — это наши защитники, кшатрии. Бан­киры и бизнесмены — это купцы-вайшьи. Рабочие и ре­месленники — это шудры. Помимо этих четырех классов, или варн, есть сотни каст, или джати. В индуистских сооб­ществах класс и каста, определяющие занятия и положе­ние в сообществе, в основном передаются по наследству. Однако честолюбивые люди, вступающие на новое по­прище благодаря образованию, мастерству и упорству, выходят за рамки этих наследуемых категорий. Социаль­ная дхарма выполняется в соответствии с законами нашей страны, обязанностями внутри сообщества и в соответ­ствии с нашим долгом по отношению к семье и к друзьям. Всеобъемлющая система обязанностей, моральных норм и религиозных правил составляет действующий божест­венный закон нашей повседневной жизни. При правиль­ном исполнении этого закона, варна-дхармы, личный и семейный прогресс растет и обеспечивается преемствен­ность культуры. Веды говорят: «Когда человек рождается, кем бы он ни был, одновременно рождается долг перед Богом, мудрецами, предками и людьми». Аум Намах Шивайя.

Какова природа человеческой дхармы?

ШЛОКА 59

Человеческий закон, или ашрама-дхарма, есть естест­венное выражение и зрелость тела, души и эмоций, про­ходящих четыре прогрессивные стадии мирской жизни: ученик, домохозяин, старейшина-советник и религиоз­ный отшельник. Аум.

БХАШЬЯ

Четыре ашрамы — это стадии усилий в поисках пурушартх: праведности, богатства, удовольствий и освобож­дения. Первые 24 года нашей жизни — это время интен­сивного обучения. Примерно в 12 лет мы формально всту­паем в брахмачарья-ашраму и приобретаем знания и мас­терство, которые послужат нам в дальнейшей жизни. От 24 до 48 лет в грихастха-ашраме мы работаем совместно как муж и жена, воспитывая детей и приумножая богатст­во и знания, связанные с нашей профессией, служа общес­тву и поддерживая членов трех других ашрам. В ванапрастха-ашраме в возрасте от 48 до 72 лет мы постепенно от­ходим от общественной жизни, делимся опытом с моло­дежью, давая им советы и руководя ими. После 72 лет, когда физические силы иссякают, мы всецело обращаемся к писаниям, поклонению и йоге. Эта стадия называется санньяса-ашрама, и она отличается от формальной жизни монахов, одетых в одежды цвета охры. Таким образом, наша человеческая дхарма — это естественное пробуж­дение, самовыражение, созревание и отход от мирской жизни. Веды говорят: «Исполнение обязанностей того пе­риода жизни, к которому каждый из нас принадлежит, вот воистину главное правило! Остальные правила — как ветви ствола. Соблюдая это правило, вы стремитесь вверх, в противном случае — вниз». Аум Намах Шивайя.

Какова природа личной дхармы?

ШЛОКА 60

Личный закон, или свадхарма, — это наш совершен­ный индивидуальный способ жизни. Это сумма собран­ных семян кармы, связанных с совместным действием на нас риты, ашрама - и варна-дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Каждый человек имеет индивидуальную, личную дхарму. Эта дхарма определяется двумя вещами: кармами, как хорошими, так и плохими, из прошлой жизни и тремя дхармами нашей жизни —универсальной, человеческой и социальной. Свадхарма, «собственный закон человека», складывается из нашей истории, опыта, склонностей и желаний, указанных астрологией, — все это определяет нашу личность, профессию и связи. Ключ к раскрытию и пониманию личной дхармы лежит в почитании Господа Ганеши, бога памяти, времени и мудрости, который знает наши прошлые жизни и может прояснить наиболее со­вершенные закономерности и указать правильный путь в жизни. Когда мы следуем этому уникальному закону, ру­ководимые гуру, мудрыми старейшинами и знающим го­лосом нашей души, мы удовлетворены и находимся в ми­ре с самими собой и с окружающим. Дхарма для отдель­ного человека равнозначна нормальному развитию семе­ни, то есть правильному выполнению внутренней природы и судьбы. Ведическая молитва просит: «То вели­колепие, которое обнаруживается у слона, у царя, у людей, у вод, то великолепие, с которым боги достигли своего божественного состояния, дай мне, о Господь, и сделай меня великолепным». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о четырех дхармах

У нас всех есть различные мысли и планы и разнообраз­ные призвания. Плотник ищет трещину, врач — болезнь, священник — сому.

Ригведа

Дочь неба проявила себя на востоке, одетая в свет. Она преданно следует пути рита-дхармы. Она — всепонимающая, Она отмеряет стороны света.

Ригведа

Обе руки одинаковы, но они отличаются в работе. Так и две коровы, родившиеся от одной матери, могут давать раз­ные удои молока. Даже близнецы имеют разную силу, а род­ственники обладают разной степенью щедрости.

Ригведа

Человек должен думать о богатстве и пытаться добиться его поклонением на пути порядка, он должен руководство­ваться своим собственным внутренним видением и моби­лизовать еще большую энергию благодаря своему духу.

Ригведа

Тот, кто, пройдя обучение у брахмана, полностью изу­чив Веды, освобождается своим учителем, которому он все­гда был послушен, такой человек называется ашрамин. Вы­брав себе жену, равную ему по происхождению, он должен возжечь священные огни и приносить божествам жертво­приношения брахмана день и ночь до тех пор, пока он не разделит среди детей свою собственность и не оставит удо­вольствия супружества, уйдя в лесную жизнь, скитаясь по чистой земле. Питаясь водой и воздухом и приемлемыми плодами, с огнем внутри тела, он живет на земле без обяза­тельств, без слез.

Атхарваведа

Сотня неинициированных равна одному брахмачари. Сотня брахмачари равна одному грихастхе. Сотня грихастх равна одному ванапрастхе. Сотня ванапрастх равна одно­му санньясину.

Атхарваведа

Во сколько частей был Он преображен, когда Пурушу расчленили на куски? Что стало с Его ртом? Во что превра­тились Его руки, Его бедра, Его ступни? Его рот стал брахма­нами, из Его рук возникли раджаньи, из Его ног — вайшьи, а из ступней — шудры.

Ригведа

Дела брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр различны в соответствии с тремя силами их рожденной природы. Дела брахмана — это мир, внутренняя гармония, аскетизм и чистота, любящее прощение и праведность, видение, муд­рость и вера. А вот дела кшатриев: героический ум, внут­ренний огонь, постоянство, находчивость, храбрость в бою, щедрость и благородное лидерство. Торговля, сельское хо­зяйство и скотоводство — это работа вайшьев. Работа шудр — это служение. Все они достигают совершенства, когда находят радость в своей работе.

Бхагавад-гита

Человек достигает совершенства, когда его работа состо­ит в поклонении Богу, от которого возникли все вещи и ко­торый есть все. Даже если он скромен, его работа тогда бо­лее велика, чем работа другого человека, даже если он велик. Когда человек выполняет работу, которую дал ему Бог, ни­какой грех не может его коснуться.

Бхагавад-гита

Он саттвичен, его мысли сосредоточены на Парататтве, он ясно зрит сквозь враждующие веры, его отвращают возвращающиеся циклы рождений, и он прямо и с легкос­тью идет по пути дхармы. Такой человек — воистину хоро­ший и истинный ученик.

Тирумантирам

Тот, кто понимает свой долг перед обществом, живет истинно. Всех других нужно считать пребывающими среди мертвых.

Тирукурал

Следуя законам дхармы, которые управляют телом и ду­шой, вы должны бояться греха и поступать праведно. Муд­рые люди, думая и поступая таким образом, заслуживают блаженство сейчас и потом.

Натчинтанай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Как справляться с жи

News image

В индийском быту выражение: «Ох! Это моя карма» используется с очень негативной окраской, как будто с ...

Принцип отречения

News image

Так ты будешь свободен от оков деятельности, и ее благоприятных и неблагоприятных результатов. С тво...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Святая Мать - Шри Сарада Деви

News image

Шри Сарада Деви, известная среди приверженцев и последователей Шри Рамакришны как Святая Мать, родилась 22 декабря 1853. Она была прославленной супругой Шри Рамакришны Парамахамсы, святого из...

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...