Танец с Шивой - АПАТЬЯ МАНДАЛА. Дети
Sunday 13th of October 2024

АПАТЬЯ МАНДАЛА. Дети
Индуизм - Танец с Шивой

Мушика — это мышь, несущая Господа Ганешу, традиционно связываемая с изобилием в семейной жиз­ни. Прячущаяся под покровом темноты, редко видимая и, однако, всегда за работой, мушика подобна невидимой милости Бога в наших жизнях. Аум.

В чем состоит реализация брака?

ШЛОКА 81

Дети — это самый большой источник счастья в браке. Жизнь хозяина дома становится богаче и завершенней, когда рождаются сыновья и дочери, так как с их рожде­нием брак превращается в семью и возникает новое поко­ление. Аум.

БХАШЬЯ

Полная реализация грихастха-дхармы — это дети. Брак остается незавершенным, пока не родился или не был усыновлен первый ребенок. Рождение первого ребен­ка цементирует семью. При самом рождении присутству­ет сообщество дэвов, охраняющих мужа, жену и ребенка. Их коллективная вибрация приносит благословение на дом, делая его полным и теплым. Обязанность мужа и жены — стать отцом и матерью. Этот процесс начинается еще до зачатия благодаря молитве, медитации и осознан­ному желанию явить в мир высокую душу и продолжается путем обеспечения лучших возможных условий для вос­питания ребенка. Воспитание нескольких детей служит вознаграждением как детям, так и их потомству. Большие семьи — более сплоченные и стабильные, и их создание поощряется религией, если старшие члены семьи могут их содержать. Родители вместе с членами расширенной семьи ответственны за воспитание будущего поколения от детского возраста к отроческому и до взрослого состо­яния. Веды восклицают: «Благословленные сыновьями и дочерями, да испытают они всю полноту жизни, украшен­ной золотым орнаментом». Аум Намах Шивайя.

Каковы основные обязанности родителей?

ШЛОКА 82

Главный долг родителей — обеспечить пищу, кров и одежду своим детям и их безопасность и здоровье. За этим следует обязанность дать им образование, включая эти­ческие и религиозные наставления. Аум.

БХАШЬЯ

Обеспечение здоровья и благосостояния детей—наи­более важная обязанность родителей перед их детьми, ко­торой никогда нельзя пренебрегать. Кроме этого, роди­тели должны подавать хороший пример своим детям, обеспечить им возможности узнать индуистское религи­озное наследие, культуру, истинные ценности и этику, чтобы они имели сильную волю и были дисциплиниро­ванны. Сыновья и дочери должны регулярно совершать пуджу вместе со своими родителями, и в доме должны присутствовать индуистские святыни. Наставление во всех делах — это долг родителей, они должны откровенно наставлять детей в отношении секса, его священности и необходимости целомудрия до брака. Дети должны нау­читься уважать и соблюдать гражданское законодательст­во, повиноваться старшим и почитать их. Родители долж­ны горячо любить своих детей и учить их любви. Самый лучший способ научить — это научить на своем примере: своей собственной жизнью родители учат своих детей, как надо жить. Веды говорят: «Я наделяю вас одним сердцем и одним умом, лишенными ненависти. Любите друг друга, как любит корова теленка, которого она родила. Пусть сын будет учтив по отношению к своему отцу и в согласии со своей матерью. Пусть жена говорит слова мягкие и не­жные своему мужу». Аум Намах Шивайя.

Насколько строго нужно руководить детьми?

ШЛОКА 83

Родители должны быть в высшей степени старатель­ны, наставляя своих детей в добродетели, охраняя их от дурных компаний и влияний, будучи строгими и вместе с тем не грубыми и не злыми и предоставляя им разумную свободу. Аум.

БХАШЬЯ

Дети постоянно учатся, и в обучении родители долж­ны тщательно руководить ими. Образование, досуг и дру­зья детей должны подвергаться надзору. Детей нужно учить писаниям вашей традиции. Их религиозное образо­вание должно всегда быть в руках родителей. Они должны быть достаточно дисциплинированны, чтобы упорно учиться, и их нужно стимулировать совершенствовать свои знания и реализовать свои природные дарования. Родители должны хвалить и поощрять детей за их дости­жения. Дети нуждаются в руководстве и ищут его, и лишь родители могут по-настоящему его обеспечить. Обычно любовь и поощрение исходят от матери, тогда как отец корректирует и приучает к дисциплине. Недостатки ре­бенка, если их не исправить, будут принесены во взрослую жизнь. Вместе с тем нельзя во всем ограничивать ребенка. Детей никогда нельзя бить, обижать и управлять ими с помощью страха. Дети, как маленькие, так и большие, имеют свою собственную карму и дхарму. Их родители должны отдать им долг, а они сами должны вернуть этот долг позже в жизни. Веды умоляют: «О Друг людей, защи­ти моих детей. О Обожаемый, защити мой скот. О Огнен­ный Меч, защити мою пищу». Аум Намах Шивайя.

Следует ли поощрять молодых людей к вступлению в брак?

ШЛОКА 84

Все, за исключением отдельных людей, склонных к монашеской жизни, должны поощряться к вступлению в брак и обучаться навыкам, которые им потребуются для выполнения дхармы. Мальчики, которым предназначено стать монахами, должны воспитываться как дети их садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

По традиции мальчики, желающие стать монахами, поощряются в этом и им предоставляется специальное обучение под руководством садгуру. Считается великим благословением для семьи, если сын становится монахом, а позже — свами. Обычно детей нужно учить готовить себя к тому, чтобы стать главой семьи и следовать по это­му пути. Большинство мальчиков выбирают семейную жизнь, и их необходимо научить профессиональным и техническим знаниям. Девочек учат тонкостям культуры домоводства. Как девочек, так и мальчиков нужно учить священным ведическим искусствам и наукам, включая 64 ремесла и общественных навыка, называемых кала. Маль­чики очень много приобретают, если с раннего возраста обучаются профессии отца. Мать служит примером для дочерей, которых она воспитывает как матерей будущих семей. Сыновья и дочери, являющиеся гомосексуалиста­ми, могут не получить пользы от брака, и их нужно учить оставаться верными во взаимоотношениях и справляться с проблемами, которые ставит перед ними общество. Ве­ды говорят: «Да потечешь Ты, о Божественная Любовь, ради получения пищи мудрости и ради благосостояния просветленного, который восхваляет Тебя; да подаришь Ты ему замечательное потомство». Аум Намах Шивайя.

Как поддерживается гармония в семье?

ШЛОКА 85

В индуистской семье взаимоуважение, любовь и по­нимание являются основой гармонии. Не ссорясь, избегая споров и критики, члены семьи культивируют духовную среду, которая всем им позволяет расти. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Для гармоничной общей семьи жизненно важно соз­дать сильный дом — центр активности и творчества, всег­да чистый и красивый, убежище для каждого члена семьи. Стремясь увеличивать свое богатство, мудрые семьи, вместе с тем, живут по своим возможностям, довольные тем, что они имеют. Деятельность семьи планируется та­ким образом, чтобы члены ее сплотились, выполняя об­щее дело. В семье поддерживается мягкая иерархия, осно­ванная на уважении к старшим, которой строго придер­живаются. Обычно более младший смиренно подчиняет­ся старшему, позволяя ему или ей сказать последнее слово. Старший в равной мере обязан пользоваться своей властью справедливо. Старшие дети отвечают за безопас­ность своих более младших братьев и сестер. Споры меж­ду детьми улаживаются матерью, но не скрываются от от­ца. В случае дурного поведения дисциплина восстанавли­вается отцом. В расширенной семье ответственными за восстановление гармонии являются, прежде всего, муж­чины. Однако любой член семьи, которого это касается, может при необходимости взять на себя руководство. Ве­ды говорят о жизни грихастхи следующее: «Я произнесу молитву о таком согласии среди членов семьи, которое связывает вместе богов, среди которых нет ненависти». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о детях

О Господин дома, ты лучше всех находишь богатство для наших детей. Даруй нам блеск и силу, о Хозяин нашего дома!

Яджурведа

Я склонен обожать вас, двух мудрецов, служащих в мес­тах работы и молитвы людей, от кого исходит все благосос­тояние. Да поднимете вы наше потомство высоко и помо­жете нам получить драгоценные сокровища, сохраняемые щедростью природы, когда совершается молитва.

Ригведа

Я не знаю, как натянуть нити, соткать или различить ри­сунок тех, кто соревнуется в ткачестве. Чей сын будет гово­рить так хорошо, что он превзойдет своего отца и подни­мется над ним?

Ригведа

Обладая острым умом и острым зрением, свободные от болезней, свободные от греха, богатые потомством, да уви­дим мы, как ты восходишь, как друг, о Солнце, до конца на­шей долгой жизни!

Ригведа

Да не возненавидит никогда брат брата и да не причинит никогда боли сестра сестре. Соединенные сердцем и целью, нежно соединимся вместе.

Атхарваведа

Тебе, о Господь, священнодействующий, самый люби­мый из всех людей, почтительно приносим мы свою хвалу. Следи за нашими детьми и за нами самими, молим Тебя. Охрани и наши жизни, и наш скот.

Атхарваведа

Не пренебрегай своими обязанностями по отношению к богам и к предкам. Будь тем, для кого мать есть Бог. Будь тем, для кого отец есть Бог. Будь тем, для кого учитель есть Бог. Будь тем, для кого гость есть Бог.

Яджурведа

Если он пожелает: «Пусть я рожусь здесь снова», на ка­кую бы семью он ни обратил свое внимание, будь то семья брахмана или семья царя, пусть родится он в той семье.

Самаведа

Почитая свою мать, он завоевывает этот мир, почитая своего отца — средние сферы, подчиняясь своему учителю — мир Брахмана. Все обязанности выполняются тем, кто почитает этих трех.

Ману-дхарма-шастра

Среди тех, кто жаждет освобождения, первые — те, кто живут благословенной семейной жизнью, как и следует жить.

Тирукурал

«Сладки звуки флейты и лютни», — говорят те, кто не слышал лепета своих собственных детей.

Тирукурал

Обязанность отца по отношению к своему сыну состоит в том, чтобы сделать его достойным, занять главенствую­щее положение в собрании мудрых. Обязанность сына по отношению к своему отцу состоит в том, чтобы заставить мир вопрошать: «Благодаря каким подвигам аскетизма за­служил он такого сына?»

Тирукурал

Из всех благословений человека не знаем мы большего, чем рождение детей, наделенных мудростью. Какое удо­вольствие для людей повсюду, когда их дети обладают зна­ниями, превосходящими их собственные знания!

Тирукурал

Учись хорошо. Будь послушным. Слушай и следуй сове­ту своего отца, матери, братьев и сестер и твоих теток и дя­дьев. Ты один всегда подавай хороший пример послуша­ния.

Натчинтанай

Не пренебрегай своим долгом, сын мой. Пусть не при­чинят тебе беспокойства печаль и забота. Не отклоняйся от пути дхармы, сын мой. Проснись и познай себя.

Натчинтпанай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Контроль ума

News image

ТЕКСТ 5 уддхаред атманатманам натманам авасадайет атмаива хй атмано бандхур атмаива рипур атманах ПЕРЕВОД С помощью ума человек должен освободиться из ма...

Практика сознания Кр

News image

Практиковать – означает занимать свои чувства определенным видом деятельности. И преданное служение на практике означает ис...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шанкара (788 - 820 гг. н.э.)

News image

Шанкара (или Шанкарачарья) - индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Синтезировав все предшествующие ортодоксальные (то есть признающие авторитет вед) системы, развил учение Адвайта-веданты (недвойственная, или недуальная Ве...

История Маркандейи

News image

Маркандейя родился после того, как его родители в течение долгого времени не могли иметь детей. Шри Шива предстал пред ними и сказал, что у них бу...