Танец с Шивой - УПАСАНА УПАНИШАД. СВЯЩЕННОЕ ПОЧИТАНИЕ. Храмы Шивы
Saturday 26th of September 2020


УПАСАНА УПАНИШАД. СВЯЩЕННОЕ ПОЧИТАНИЕ. Храмы Шивы
Индуизм - Танец с Шивой

Гопура — это ворота в виде каменной башни, через которые паломники входят в южноиндийский храм. Бо­гато украшенные мириадами скульптур божеств, их яру­сы символизируют различные планы или уровни бытия. Аум.

Какова природа храма Шивы?

ШЛОКА 101

Храм Шивы —это обитель Бога Шивы и богов и прос­транство, в котором три мира сознательно общаются. Он считается особо священным, так как обладает лучом ду­ховной энергии, соединяющим его со звездными мирами. Аум.

БХАШЬЯ

Три столпа шиваизма — это храмы, писания и садгуру. Мы почитаем их, потому что они поддерживают и сох­раняют древнюю мудрость. Храмы Шивы, будь то неболь­шие деревенские святилища или цитадели с башнями, по­читаются как дома Бога и Его священные жилища. В хра­ме Шивы мы приближаемся к Богу Шиве и находим убежище от мирских забот. Его всепроникающая милость наиболее легко познается в пространстве храма Шивы. Именно в чистой среде храма три мира соединяются наи­более совершенным образом, так что преданные могут ус­тановить гармонию с духовными существами внутренне­го плана. Когда духовная энергия, шакти, привлеченная пуджей, проникает за пределы святилища и растекается в мир, шиваиты знают, что они находятся в самом святом месте, где Бог и боги общаются с ними. В большинстве храмов Шивы есть отдельные помещения, святилища Господа Ганеши и Господа Карттикейи и алтари много­численных богов и святых. Веды объясняют: «Как свет солнца освещает все области, что находятся выше, ниже и рядом, так и единственный Бог, славный и достойный по­клонения, правит всем тем, что Он создал». Аум Намах Шивайя.

Как основываются и строятся храмы?

ШЛОКА 102

Храмы основываются Самим Богом, часто проявля­ясь в видении или сне преданного шиваита, и затем соору­жаются храмовыми мастерами, обычно следующими предписаниям Агам. В таком священном месте может пребывать сама святость. Аум.

БХАШЬЯ

Будучи святым местом, храм Шивы чаще и правиль­нее всего основывается Богом Шивой через Его предан­ных, а не самими людьми. Как только становится извест­ным место, наследственным храмовым архитекторам, на­зываемым стхапати, поручается спроектировать и пос­троить храм. По традиции каждый камень кладется на свое место в соответствии со священной архитектурой, описываемой в Агамах. Когда он соответствующим обра­зом освящен, храм становится таким местом на земле, где три мира могут сообщаться для возвышения человечества и выполнения дхармического закона Шивы. Шива осно­вал много храмов специально для того, чтобы передать Свою любовь Своим детям, которые живут в каждой стране мира и стремятся к вечной любви Господа. Они строят храмы во имя Его и устанавливают Его образ, вос­певают хвалу Ему и таким образом вызывают Его при­сутствие. Господь Шива принимает все эти храмы как Свои собственные и посылает божественный луч, чтобы оживить их и дать им жизненную силу. Веды Шивы заяв­ляют: «Брахман — это священнослужитель, Брахман — это жертва; Брахман сооружает жертвенные столбы. От Брахмана рожден священнослужитель, совершающий бо­гослужение; в Брахмане сокрыта жертва». АумНамахШивайя.

Когда нужно посещать храм?

ШЛОКА 103

Мы посещаем храм для того, чтобы общаться с Богом Шивой, Карттикейей или Ганешей, по крайней мере, раз в неделю, а кроме того, в благоприятные дни месяца, дни годовых праздников и в самый святой день года — Махашиваратри. Аум.

БХАШЬЯ

Шиваиты считают очень важным жить около храма Шивы, и мы строим храм, как только мы попадаем в этот мир. Это наиболее похвальный акт, приносящий благос­ловение в этой и в будущих жизнях. Религиозная жизнь сосредоточивается вокруг храма. Именно здесь, в доме Бо­га, мы поддерживаем наши отношения с Божественным. Не желая находиться вне его слишком долго, мы посеща­ем храм каждую неделю, хотя женщины никогда не ходят в храм во время своих ежемесячных периодов. Мы стре­мимся посетить каждый важный праздник, когда шакти Божества наиболее сильна, и каждый год совершаем па­ломничество в какой-либо отдаленный храм. Преданные бхакты Шивы посещают ежедневную пуджу в храме. Все шиваиты приходят в храм в самый священный день Ши­вы в году — Махашиваратри. Шиваитские храмы — са­мые древние в мире. Так как это дома богов и Бога, к ним приближаются с большим почтением и смирением. Оста­новись около храма, как бы волнуясь в ожидании аудиен­ции у короля, губернатора, президента большой страны. Веды говорят: «Да найдет Господь удовольствие в нашей хвалебной песне! Священнослужитель среди людей, да предложит он свое преклонение перед небесными сущес­твами! Велика, о Господь, Твоя слава». Аум Намах Шивайя.

Как человек приходит в храм Шивы?

ШЛОКА 104

Подходя с глубоким почтением к храму, мы начинаем молиться Ганеше, затем обходим храм и идем к главному святилищу для совершения пуджи. Получив причащение, мы спокойно сидим перед тем, как покинуть храм. Аум.

БХАШЬЯ

Держа в руке приношение, оставив обувь снаружи, мы входим через гопуру, или храмовую башню, омываем руки, стопы и рот и ищем благословения у алтаря Господа Ганеши. Затем мы следуем во внешнюю пракару, или ко­ридор, продвигаясь по часовой стрелке вокруг махамандапы, центрального помещения. Попадая внутрь, мы остав­ляем наши мирские мысли у балипитхи, или места жерт­вований, затем простираемся перед дхваджастамбхой, храмовым флагштоком, и оказываем почтение Нанди, священному быку. Затем мы огибаем центральное свя­тилище, гарбхагриху, обычно три раза, возвращаясь к его входу для молитвы. Во время пуджи мы стоим с руками, сложенными молитвенно в анджали-мудре, хотя иногда, в соответствии с храмовым обычаем, может быть более уместным сидеть и петь гимны. После арати, или предло­жения камфорного светильника Божеству, мы простира­емся ниц (аштанга-пранама — для мужчин, паньчанга-пранама — для женщин) и поднимаемся, чтобы получить прасаду, принимая ее в правую руку. В последний раз мы обходим вокруг гарбхагрихи перед тем, как уйти. Веды ут­верждают: «Если человек вначале утвердится в вере, а за­тем предложит жертвоприношение, и боги и люди отне­сутся к этому жертвоприношению с доверием». Аум Намах Шивайя.

Что происходит в храме Шивы?

ШЛОКА 105

В храме Шивы могут происходить как ежедневные пуджи, так и сложные празднества в дни ежегодных празд­ников. Даже в больших толпах наша молитва — личная и индивидуальная, но не групповая. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Помимо ежедневных пудж в храме могут происхо­дить многие другие события: паломники могут давать обеты, священнослужители — рецитировать Веды, могут проходить процессии и слоны, дающие благословение, могут плестись гирлянды, могут происходить свадьбы или философские диспуты в залах с колоннами, бывают тут и песнопения преданных почитателей, раздача пищи бедным, танцы и культурные представления, ритуальное омовение в каменном бассейне, медитация, религиозные наставления и многие другие события, связанные с празд­никами. Обычно пуджа проводится семь раз в день: в пять, шесть, девять часов утра, в полдень, в шесть, восемь и в десять часов вечера. На внешнем плане почитание сос­тоит в том, чтобы правильно подойти к Богу и правильно представить себя. Это предложение нашей любви, нашего обожания, а затем мы произносим нашу молитву и нашу просьбу. На внутреннем плане почитание состоит в ра­дости от присутствия Бога, а не в спешке, когда мы оста­емся в храме, сидим, спокойно медитируем и купаемся в шакти, стремясь реализовать Самость внутри себя. Веды говорят: «Приди, приди! Эти сияющие приношения при­глашают почитающего, унося его на лучах солнца, обра­щаясь к нему с приятными словами хвалы: Этот мир Бра­хмана — твой во всей его чистоте, обретенный в резуль­тате твоих добрых трудов! ». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о храмах Шивы

Ты, кто достоин молитв людей, наш вождь, наш Бог, бо­гатый героями, да установим мы Твой образ, сверкающий и блистающий! Сияй ночью и утром! Твоя милость зажгла наши сердца! Твоей милостью мы будем велики!

Ригведа

Высшему Владыке владык, Царю царей, Богу богов, — Ему, трансцендентному, Богу всех миров и достойному по­клонения, да будем мы служить.

Яджурведа

Человек приходит к Тебе в удивлении и страхе, говоря: «Ты — Бог, который никогда не был рожден. Да будет, о Рудра, сиять надо мной Твой лик, и да будет Твоя любовь моей вечной защитой».

Яджурведа

Для защиты всех жителей в деревнях разными спосо­бами устанавливается Лингам — богами, провидцами и обычными людьми.

Карана-агама

Разрезание всех камней, которые нужно разрезать, дроб­ление всех камней, которые нужно раздробить, сверление всех камней, которые нужно просверлить, — вот три аспекта искусства шильпи. Архитектор и сутраграхин строят храмы и создают образы, но архитектор открывает глаза образов с помощью такшаки и используя сходные ритуалы.

Супрабхеда-агама

Почтив Нанди на юго-востоке, почтив двуокого, двуру­кого, черного, имеющего устрашающий трезубец Шиву, со спутанными волосами, на юго-западе он должен особенно почтить Махакалу, черного, двуокого, двурукого, в белом одеянии, двуногого, имеющего устрашающую форму, с ар­каном и с клыками и наделенного всеми атрибутами и укра­шениями.

Карана-агама

Он должен повторять мантру Шивы в соответствии со своими возможностями и обходить вокруг алтаря, прояв­ляя почтение и самоотдачу.

Карана-агама

Я склоняюсь перед Лингамом Садашивы, который почи­тается множеством богов с мыслями, исполненными веры и преданности, и чей блеск подобен блеску миллионов солнц.

Лингаштакам

Пати — это благословенный Шивалингам. Пашу — это мощный бык, стоящий впереди. Паша — это алтарь. Таким образом, в храме Господь стоит Сам ради тех, кто, ища, видит.

Тирумантирам

Когда в храме Шивы прекращается почитание, беды сва­ливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля пол­нится воровством и грабежом. Так заявляет мой святой Нандинатха.

Тирумантирам

Какова польза от тела, которое никогда не обошло во­круг храма Шивы, предлагая Ему цветы в ритуале почита­ния? Какова польза от такого тела?

Тирумурай

Лишен святости город, где нет храма, город, где люди не наносят священный пепел, город, в котором не раздаются священные песнопения, город, не блистающий множест­вом алтарей, город, в котором не трубят почтительно в бе­лую раковину, город, в котором не видны праздничные бал­дахины и белые флаги, город, где преданные не собирают цветы для ритуала почитания. Такой город — это не город. Это просто глушь.

Тирумурай

Он приблизился и вошел в храм, где пребывает в радос­ти Господь, опустивший Свой лук на золотую гору. Он обо­шел вокруг нее, простерся ниц в священном дворе, прибли­зился к трехокому Богу с густыми рыжими волосами, осед­лавшему быка.

Перийя-пуранам

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Исполняять свои обяз

News image

Лучше исполняять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно чужие. Выполняя предписанные обязанности, соответствующие его пр...

Свобода от грехов

News image

Тот, кто знает Меня как нерожденного, как безначального, как Верховного Господа всех миров - сре...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...

Свами Бхавьянанда

News image

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он...