Танец с Шивой - МАНТРА МАНДАЛА. Исповедания веры
Saturday 16th of January 2021


МАНТРА МАНДАЛА. Исповедания веры
Индуизм - Танец с Шивой

Зерна рудракши, Eleocarpus ganitrus, восхваляются как слёзы сострадания, пролитые Шивой при виде чело­веческих страданий. Шиваиты носят малы из них как символ любви Бога, воспевая на каждой бусине Аум Намах Шивайя .

Что такое святая мантра «Намах Шивайя»?

ШЛОКА 136

«Намах Шивайя» — одна из главных ведических мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В ее небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

БХАШЬЯ

«Намах Шивайя» — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъяснен­ное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма — это мир, Ши означает Шиву, Ва — Его милость откровения, Йя—это душа. Пять элементов также вопло­щены в этой древней формуле для призывания Бога. На — это земля, Ма — вода, Ши — огонь, Ва — воздух, а Йя — эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое про­изнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «На­мах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объяв­ляется: «Намах Шивайя» — это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надеж­ной защитой». Аум Намах Шивайя.

Как правильно произносить «Намах Шивайя»?

ШЛОКА 137

Паньчакшара-мантрау или «Намах Шивайя», повто­ряется вслух или мысленно, часто с подсчетом повторе­ний на четках (мале) из зерен рудракши, и притягивает ум, помогая ему познать бесконечное, всепроникающее при­сутствие Господа Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Джапа-йога — это первая йога, которая выполняется на пути к цели джняны. Выполняйте джапу в храме. Вы­полняйте джапу под вашим любимым деревом. Выпол­няйте джапу, сидя в удаленной пещере. «Аум Намах Ши­вайя» можно повторять на четках из рудракши снова и снова, когда солнце садится, когда солнце встает и когда оно ярко сияет в полдень. «Аум Намах Шивайя» — воспе­вает шиваит. «Аум Намах Шивайя» питает его душу, про­ясняет его интеллект и укрощает его инстинктивный ум. Возьмите святые слезы Шивы, золотистые четки из руд­ракши, в руки. Перебирайте по одной бусине средним и большим пальцами. Придерживайте каждую бусину, пока произносите мантру, и передвигайте четки на одну бусину дальше, отмечая конец одного повторения мантры. До­лжным образом инициированные вслух повторяют «Намах Шивайя», а когда джапа выполняется безмолвно, мысленно поют «Шивайя Намах». Есть много способов повторения этой мантры, но вы выполняйте это так, как вас научили при посвящении. Самодеятельное экспери­ментирование не разрешается. Тот, кто склонен к неуп­равляемому гневу и ярости, никогда не должен делать джапу. «Тирумантирам» объявляет: «Его стопы — слог На. Его пупок — слог Ма. Его плечи — слог Ши. Его рот — слог Ва. Его сияющая макушка — это Йя. Такова пятибуквенная форма Шивы». Аум Намах Шивайя.

Необходимо ли посвящение для выполнения джапы?

ШЛОКА 138

Самую драгоценную из всех шиваитских мантр, ман­тру «Намах Шивайя», могут свободно петь и произносить все и каждый. Мантра-дикша дает разрешение и наделяет силой для джапа-йоги. Без этой инициации повторение мантры дает меньший эффект. Аум.

БХАШЬЯ

Паньчакшара-мантра есть слово Бога, имя и глубо­чайшая сущность Шивы. Но просто петь «Намах Шивайя» и петь «Намах Шивайя», будучи наделенным для этого силой — это все равно как выписывать чек, не имея денег на банковском счету, и выписывать чек, имея достаточно денег. «Намах Шивайя» — это врата в йогу. Посвящение или инициация (дикша) от ортодоксального гуру дается после подготовки, обучения и достижения определенного уровня чистоты и преданности. Гуру наделяет полномо­чиями повторять «Намах Шивайя». После посвящения преданный обязан повторять мантру регулярно, как его учили. Этим подкрепляется постоянная связь шишъи (ученика) с гуру и его духовной линией, сампрадайей, и включается процесс внутреннего развития. Из уст моего Садгурунатхи я получил мантру «Намах Шивайя», и она всегда была сердцевиной моей жизни, силой и осуществ­лением судьбы. Секрет мантры «Намах Шивайя» — в том, чтобы услышать ее из нужных уст в нужное время. Тогда, и только тогда, она будет самой мощной мантрой для вас. «Шива-самхита» подтверждает: «Только знание, получен­ное от гуру, из его уст, мощно и полезно; иначе оно ста­новится бесплодным, слабым и очень болезненным». Аум Намах Шивайя.

Каково исповедание веры в шиваизме?

ШЛОКА 139

Изречение «Бог Шива — это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность» является мощным исповеданием веры. Произнесенное на любом из 3000 языков 3емли, оно суммирует верования и доктрины шиваитской индуистской религии. Аум.

БХАШЬЯ

Исповедание веры — это сжатое, емкое высказывание, которое обобщает целую философскую традицию. «Бог Шива — это имманентная Любовь и трансцендентная Реальностъ» — это то, что мы получаем, когда берем молоко от священной коровы шиваизма, снимаем с него сливки, сбиваем эти сливки в густое масло и кипятим это масло до получения нескольких драгоценных капель гхи (очищен­ного топленого масла). «Бог Шива — это имманентная любовь и трансцендентная реальность» —  это сладкое гхи шиваитской индуистской религии. На санскрите это зву­чит так: «Премайва Шивамайя, сатьям эва Парашивах». На сладкозвучном тамильском языке это исповедание веры еще короче и даже красивее: «Анбе Сивамайям, сатъяме Парасивам». На английском: «God Shiva is Immanent Love and Transcendent Reality». Мы укрепляем свой разум поло­жительными исповеданиями веры, которые фиксируют очищенные предельные истины нашей религии, и эти на­поминания делают нас сильнее в минуты горя, мирской  суеты и беспокойства. «Тирумантирам» провозглашает: «Трансцендируя все, Он все же пребывает имманентным во всем. Для тех, кто привязан к этому миру внизу, Он — великая драгоценность. Сам Всевышний Парапара даровал всем мирам путь, утверждающий Его величие». Аум Намах Шивайя.

Как применяется исповедание веры?

ШЛОКА 140

Произнося исповедание веры, мы положительно ут­верждаем, что Бог является как проявленным, так и не­проявленным, как пронизывающим мир, так и трансцендирующим его, как личностной Божественной Любо­вью, так и безличной Реальностью. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Из уст шиваитов всего мира звучит исповедание «Бог Шива — это имманентная Любовь и трансцендентная Ре­альность». Это подтверждение факта, суммирование ис­тины, обладающее даже большей силой, когда его произ­носят на родном языке. «Бог Шива — это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность», — повторяем мы перед отходом ко сну. «Бог Шива — это имманентная Лю­бовь и трансцендентная Реальность», — говорим мы, про­сыпаясь и вспоминая трансцендентное знание, получен­ное от риши во время сна. Эти священные слова мы про­износим, когда совершаем омовение и готовимся к встре­че с новым днем, днем Бога Шивы, напоминая себе, что Его имманентная любовь защищает нас, ведет нас, воз­носит наш ум на уровень полезного мышления и не допус­кает нас на вредоносный путь. Преданные пишут это ис­поведание 1008 раз в качестве сахасра-лекхана-садханы. Его можно произносить по 108 раз в день на любом языке до посвящения в мантру «Намах Шивайя». .Воистину, повторение этого исповедания приводит преданных к сознанию Шивы. «Тирумантирам» говорит: «Невеже­ственные люди считают, что любовь и Шива — не одно и то же. Они не знают, что только любовь и есть Шива. Ког­да люди познают, что любовь и Шива — это одно и то же, они всегда пребывают в любви Шивы». Аум Намах Ши­вайя.

Писания говорят об исповедании веры

НАМАСТАРАЙЯ, НАМАХ ШАМБХАВЕ ЧА МАЙОБХАВЕ ЧА, НАМАХ ШАНКАРАЙЯ ЧА МАЙЯСКАРАЙЯ ЧА, НАМАХ ШИВАЙЯ ЧА ШИВАТАРАЙЯ ЧА.

Почтение источнику здоровья и источнику наслажде­ния. Почтение создателю здоровья и создателю наслажде­ния. Почтение Благому и еще более Благому.

Яджурведа

Из всех знаний, практики йоги и медитации все, что от­носится к звуку Аум, — это то, на что нужно медитировать как на единственную вещь, дарующую блаженство Шивы. Воистину, звук Аум есть Шива.

Атхарваведа

С помощью гимнов человек получает этот мир, с помощью жертвенных формул — промежуточное про­странство, с помощью священных рецитации — мир, про­явленный мудрецами. Со слогом Аум в качестве единствен­ной поддержки мудрый человек достигает того, что мирно, не стареет, неподвластно смерти, неподвластно страху — Высшее.

Атхарваведа

Мантра приносит успех быстро в том случае, если в прошлой жизни совершалась практика. Самореализую­щейся является также мантра, получаемая по линии тради­ции соответствующей дикшей, получаемой правильным способом. Мантры бесчисленны; они лишь отвлекают ум. Только та мантра, которая получается милостью гуру, дает реализацию.

Куларнава-тантра

Джапа успешно дарует радость, спасение, желание само­реализации. Следовательно, практикуется йога джапы и дхьяны. Все недостатки, происходящие из-за нарушения правил, от дживы до Брахмана, совершаемые как сознатель­но, так и бессознательно, стираются джапой.

Куларнава-тантра

Берег реки, пещера, вершина холма, место священного омовения, место слияния рек, священный лес, пустой сад, корень дерева бильва, склон холма, замок, берег моря, чей-то собственный дом — все это места, прекрасные для совер­шения садханы мантра-джапы.

Куларнава-тантра

Верь в Бога. Верь в Него от всего сердца. Помни, что в мире Он для тебя самая сладостная из всех сладостных ве­щей. Думай о том, что нет ничего другого кроме Бога. Сидя или стоя, на ходу или лежа, думай о Нем.

Натчинтанай

С помощью Пяти Слогов можно узреть святые стопы Бога. С помощью Пяти Слогов ты можешь управлять це­лым миром. С помощью Пяти Слогов действие ума может быть остановлено. Пять Слогов пришли и вошли в мое сер­дце.

Натчинтанай

Не давай эффекту прошлых деяний возникать в быст­рой последовательности и подавлять тебя. Рецитируй паньчакшару — мантру из пяти слогов.

Гуру-вачагам

При мыслях о Нем в их сердце пробуждается любовь, и если они будут перебирать бусины рудракши, это принесет им славу богов. Повторяй имя нашего обнаженного Госпо­да. Говори: «Намах Шивайя»!

Тирумурай

Мистическое выражение «Намах Шивайя» — это свя­щенное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы.

Тирумурай

Господь Аппати и внутри, и снаружи, имеющий форму и не имеющий формы, Он — и поток, и берег. Он — солнце с широко раскинутыми лучами. Будучи Сам высочайшей загадкой, Он весь в потаенных мыслях. Он — это мысль и значение, и Он обнимает всех, кто обнимает Его.

Тирумурай

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Исполнять долг

News image

Исполняй свой предписанный долг, потому что делать так лучше чем не работать. Без работы нел...

Положительные качест

News image

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не им...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...