Закон Кармы - Деятельность в страсти
Monday 30th of November 2020


Деятельность в страсти
Индуизм - Закон Кармы

Деятельность, требующая огромных бесполезных усилий

Oщущение счастья откупленной вещи зависит от наполненности этим счастьем наших чувств. Чем чувства сильнее наполнены счастьем, тем большее ощущение счастья к нам приходит. Способность чувств наполняться силой счастья примерно одинакова как у бедных, так и у богатых людей. В связи с этим интересно знать, что если бедный человек ест какую-то простую пищу, то, так как

его способность чувствовать вкусовые качества пищи не избалована, он все свои чувства наполняет счастьем. Точно также богатый человек, кушая изысканную пищу, наполняет полностью счастьем все свои чувства. В зависимости от того, сколько человек сделал добрых дел, он живёт на том или ином уровне достатка. Однако, независимо от уровня достатка, способность наслаждаться внешними материальными объектами у всех одинаковая. Тем не менее, люди в страсти искренне думают, что те, кто живут богаче их, наслаждаются больше. Эта мысль заставляет страстного человека сильно трудится только для того, чтобы перейти на более высокий уровень благосостояния, чем он имеет. Так как этот уровень благосостояния ему не положен по судьбе, то, чтобы на него выйти, требуется очень тяжело умственно или физически трудиться. В результате человек, невыносимо трудясь, насыщает чувства счастьем. употребляя в пищу очень дорогие продукты. К любому удовольствию рано или поздно наступает привыкание. Так очень быстро человек привыкает питаться этими продуктами. В результате чувства от этого дорогого питания наполнены счастьем ровно настолько же, насколько они наполнялись раньше от дешёвого питания. Другими словами, труда стало больше, а счастья осталось столько же. Но работать всё больше и больше человек не может. Таким образом, сильное желание жить на более высоком уровне благосостояния рождает очень напряжённую деятельность. Но все эти титанические усилия напрасны, так как не приносят с собой счастья больше, чем мы уже имеем. Подобный труд в Ведах называется чрезмерными усилиями для достижения бесполезных целей.

ВОПРОС: Вы меня не убедили. Я хорошо работаю, но и хорошо отдыхаю. Я устроил в моей квартире всё так, как мне правится. А если бы я работал меньше, то этого бы не получилось. С другой стороны, некоторые лентяи живут очень плохо и не могут купить даже дешёвую конфетку своему ребёнку. Из Ваших рассуждений выходит, что мы испытываем одинаковое количество счастья?

ОТВЕТ: Вы меня не совсем поняли. В моих рассуждениях не шла речь о лентяях, которые находятся в невежестве, и, естественно, их удел нищета и страдания. Благостный человек любит труд, и поэтому его дети не останутся без сладостей. Однако его

коренное отличие от того, кто находится в страсти, заключается в том, что для него счастье исходит не из обстановки в квартире, а из той любви, которую он отдаёт окружающим людям. Естественно, что у него тоже есть определённая простая обстановка в квартире, но гостям в его квартире находиться гораздо приятнее, так как в ней всё пропитано гостеприимством. С другой стороны, у него нет привязанности иметь вещи лучше, чем есть. Эта привязанность всегда возникает в результате присутствия зависти к материальному счастью других людей. Эта зависть может выражаться в желании жить модно: «Чтобы всё было как у всех. Неудобно с такой устаревшей мебелью приглашать гостей. Дети должны чувствовать себя не хуже других». Все эти мысли являются скрытым страстным желанием гнаться за более высоким уровнем счастья. В результате такого настроя у детей вместо хороших качеств характера воспитывается жадность. Затем, вместо желания помогать пожилым родителям у них возникает к ним потребительский настрой. Человек в благости тоже хорошо работает и хорошо отдыхает. Однако его понимание хорошей работы - это счастливый труд. В понимании страстного же человека - это тяжелый труд. Для невежественного человека хорошо работать - это ничего не делать и иметь деньги. И страстный, и невежественный человек от неправильного настроя на деятельность и неправильных мотивов к деятельности по закону кармы 6удут испытывать страдания. Благостный же человек, совершая наполненную счастьем деятельность, с каждым днём все больше и больше будет очищать своё сознание. Так он будет жить с чувством все нарастающего счастья.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Три состояния сознан

News image

В ведической философии известны три состояния сознания: гьяни, карми и бхакти. Они коренным образом отличаются др...

Путь освобождения

News image

Шримад Бхагаватам 7 песнь 14 глава Идеальная семейная жизнь шри-йудхиштхира увача грихастха этам падавим видхина йена чанджаса йайад де...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Рамакришна и Вивекананда

News image

Чтобы понять послание Рамакришны и его интерпретацию Вивекананды, читателю необходимо иметь некоторое понятие об индуизме, т. е. о той религиозно-философской традиции, из которой вышли оба мы...

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...