Индуистский храм глазами школьницы-христианки |
Основа - Храм |
Храм - это дом мурти (ликов или фигур), материальных воплощений Божественного Духа. Считается, что Высший Дух, Брахман, распространился по земле, океану, рекам и воздуху, Он пронизывает все создания во Вселенной, Он - в растениях, планетах и звездах. Часть этой созидательной силы должна проявляться и оставаться в творении. По этой причине мурти, будучи воплощениями различных аспектов Брахмана (Бога), могут быть как женскими, так и мужскими; они могут представлять собой человека, животное или птицу, а также их сочетание. Здесь мы приводим описание индуистского храма, сделанное Джейн, учащейся средней школы, христианкой. Мне нужно было посетить индуистский храм и написать доклад, который должен был стать частью моей школьной письменной работы по индуизму. Храм расположен на довольно оживленной дороге в Восточном Лондоне. Это основательное здание, построенное в британском стиле из красного кирпича. Внешне ничто в нем не указывает, что это индуистский храм. Однако над входом можно заметить гипсовый орнамент в восточном стиле и надпись: «Храм Лакшми Нарайяны». Дверь была закрыта, поэтому я нажала кнопку электрического звонка и стала ждать. Дверь открыл человек в возрасте около сорока лет. Он был одет, как одеваются западные люди, но на лбу у него была красная точка. Она называется тилак или тика и является знаком духовного очищения. Я объяснила ему цель моего визита и подчеркнула, что я не принадлежу к индуистской религии. - Это не проблема, мисс, — сказан человек. — Мы рады приветствовать вас, если вы уважаете наш путь поклонения Богу. Когда я вошла в храм, он запер за мной дверь. - Приходится соблюдать осторожность, чтобы не до пустить суода вандалов, — объяснил он. Неподалеку от двери я заметила шкафчики, где посетители храма оставляли свою обувь, перед тем как пройти в зал. - Почему нужно снимать обувь? — спросила я. - Потому что кожа является нечистой с духовной точки зрения. Все посетители индуистского храма входят в храм с босыми ногами. Я сняла обувь и прошла в зал. В зале я заметила маленький алтарь, который стоял напротив основного алтаря, где помещались мурти бога Вишну и его супруги Лакшми. В маленьком алтаре стояла мурти орла Гаруды. Как мне объяснили, это птица, на которой путешествовал Вишну. Неподалеку от алтаря с Гарудой с потолка свисал медный колокольчик. Человек, открывший мне дверь, был священником при храме. Он объяснил мне, что верующие звонят в колокольчик, чтобы оповестить о своем присутствии, перед тем как пройти к основному алтарю. Место, где собираются верующие, представляет собой пространство 30 х 15 футов (9 х 4,5 м), оно полностью покрыто ковром. Основной алтарь сделан в форме храма с декоративным шпилем. Спереди — мраморная площадка, мрамором же выложен пол вокруг алтаря, так что верующие могут свободно ходить вокруг него - совершать обхождение. По левую руку от места сбора, у стены, располагаются два маленьких алтаря. В первом помещается мурти бога Ганеши, во втором — бога Ханумана. Пока я стояла там, в храм вошли несколько женщин, позвонили в колокольчик и положили цветы к мурти Гаруды, Ганеши и Ханумана, после чего встали напротив основного алтаря, сложили ладоши перед собой и поклонились. Совершив приветствие — намаскар — и прочитав молитву, они обошли ачтарь Вишну, опустили в ящичек для подношении несколько монет и сели на ковер напротив алтаря. Священник к тому моменту уже оставил меня одну осматривать храм — ему предстояло подготовиться к дневной службе. Когда он вышел из своей комнаты в подвальном помещении, на нем было белое дхоти, сандаловые бусы и священная нить, а верхняя часть тела оставалась практически обнаженной. Я вышла из храма, рассчитывая скоро вернуться, чтобы присутствовать при вечерней пудже и церемонии арати. |
Читайте: |
---|