Пища как брахман |
Религия - Религия в доме |
Ведические арии в начале своего пребывания в Индии потребляли высокопитательную пищу. В их рацион входили рыба, мясо, овощи и молочные продукты, не гнушались они и спиртных напитков. В отношении еды арии придерживались широких взглядов, движимые философией здорового духа в здоровом теле. Более поздний ведический текст, именуемый Тайтирийа-упанишада, приравнивает пишу к Брахману. В современной практике в стихах благодарения перед едой говорится, что «Аннам асти нурна Брахман», или «Пища - это всецелый Брахман», и что процесс потребления пищи — это не просто акт наполнения желудка, но религиозное жертвоприношение, во время которого пища как дар приносится огню в желудке, который сжигает все. Эти две концепции объясняют, почему полоскание рта считается актом религиозного очищения. В результате распространения религий ахимсы (непричинения физического вреда), то есть буддизма и джайнизма, мясо как составная часть пищи отвергалось во время религиозных событий. Все больше и больше индусы склонялись к вегетарианскому питанию - оно лучше подходило к условиям жаркого климата. Среди индусов много строгих вегетарианцев, например ортодоксальные священники-брамины; в то же время многие в Индии и в других странах с удовольствием едят мясо, рыбу и домашнюю птицу. В некоторых сектах в ряде ритуалов употребление мяса и спиртных напитков является обязательным, однако многие индусы считают их оскверняющими. Лук и чеснок полностью отвергаются священниками-браминами, и пища, которую подносят в качестве даров божествам в храмах, не будет осквернена этими ингредиентами. Лук и чеснок, однако, широко употребляют в пищу, когда это не связано с религией, так как они исключительно полезны с медицинской точки зрения. |
Читайте: |
---|