Греховный поступок |
Религия - Религия |
Действующие чувства выше неодушевленной материи; ум выше чем чувства; разум тем более выше, чем ум; и она (душа) даже выше, чем разум. (3.42) В третьей главе Арджуна задает Кришне блестящий вопрос: Что заставляет человека поступать о, помимо его воли, как будто его влечет какая-то сила? Этот момент действительно присутствует, иногда мы, казалось бы и не хотим сделать чего-то, но нас будто принуждает к этому что-то. И Кришна отвечает, что это вожделение, которое - греховный всепожирающий враг этого мира. Место расположения вожделения - чувства, ум и разум, через которые оно покрывает истинное знание живого существа. Кришна указывает на градацию вожделения - его может быть больше или меньше и в соответствии с этим индивидуальное сознание проявлено более высоко или более примитивно. Итак, в материальном мире природа души проявлена искаженно - через загрязненные чувства, ум и разум, котрые и образуют материальное тело. Чувства - это своеобразные выходы для проявления вожделения. Вожделение находится в теле и изливается через чувства. Однако, если вниманеи человека направлено на Верховную Личность Бога, действия чувств фактически останавливаются. Учитывая приведенную в этом стихе иерархию, необходимо с помощью разума пытаться понять положение души, и таким образом занять ум сознанием Кришны. Если ум занят сознанием Кришны, чувства не получают возможности заниматься чем-либо другим, это означает йога. Пока человек с помощью духовного разума не закрепит свой ум на Господе, он всегда может пасть из-за возбуждения ума. Вожделение можно осилить только с духовного плана - в этом смысл этого стиха. |
Читайте: |
---|