Пути познания |
Учение - Философия Индуизма |
Только невежда говорит, что преданное служение (карма-йога) отлично от аналитического изучения материального мира (санкхья). Те, кто действительно учены, говорят, что тот, кто применяет к себе один из них - достигает цели обоих. (5.4) Цель аналитического познания мира - обнаружение причины всего сущего. И если человек будет изучать материальный мир, в конце концов он придет к пониманию, что корень всего сущего - Верховная Личность Бога, Вишну. Через многие рождения человек получит это понимание непременно. Как утверждается в Бхагавад-гите, бахунам джанманам анте гьянаван - после многих рождений и смертей те, кто действительно обретают знание - гьянаван - они вручают себя Господу - мам прападьяте. Почему они прогрессируют в знании? Потому что творение Господа объективно. Творение существует объективно и действует по объективным законам, потому что объективна его причина. Поэтому познание возможно, и на самом деле вечная религия полностью научна и должна быть усвоена от тех, кто уже обладает знанием. Те, кто развивают знание - они стремятся познать все сущее, то есть Бога, хотя могут и не понимать этого. Преданный же старается служить Господу с любовью. Так что общая цель объединяет оба этих пути. Поэтому чистый преданный или уттама-адхикари все знает реально, и потому он может все объяснить, как например Иисус Христос. Он проповедует полностью аргументированно. Потому что он учит тому что реально существует. Это не какие-то выдумки. И также другие чистые преданные. Их сила в том, что они все знают. В этом смысле проповедь чистого преданного уникальна, никто не может противостоять ему в аргументах. Это критерий продвинутости - чем человек более продвинут, тем он более аргументирован. И уттама знает все в совершеннстве. |
Читайте: |
---|