Судьба человека |
Учение - Философия Индуизма |
Очень часто люди обращаются к знатокам вед с таким вопросом: Подходит ли этот человек мне по судьбе, моя ли это работа и т.п.? . И проблема состоит в том, что человек вкладывает особое ожидание в этот вопрос. Спрашивающему кажется, что если что-то подходит по судьбе, то от этого должно приходить только хорошее: радость, счастье, помощь, деньги и удовлетворение. Но суть данного вопроса состоит в том, что это, к сожалению, не совсем так. Судьба, это последствия нашей собственной деятельности. Например, очки с диоптриями - 4 нам подходят по судьбе, но это все таки очки. И горькие лекарства нам тоже подходят по судьбе, но они ужасно горькие. И зуб нам сверлят сверлом, которое подходит нам по судьбе, а операцию будут делать подходящим по судьбе скальпелем. А однажды даже смерть придет к нам по судьбе... Пощечина. Однажды царь Акбар беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых талантливых творческих людей, А у Акбара были некоторые причуды; он неожиданно мог сделать что-нибудь такое... И, конечно, у царя не спросишь: Почему он это сделал? Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая, что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров. Этот человек не мог понять: Что происходит? Что это за шутки? . Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал начал первым ! Не долго думая, министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столиц. А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил: - Что ты делаешь? Она ответила: - Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем же. Кроме тебя мне некого ударить. — Надо же, - сказал Акбар. - Моя собственная пощечина вернулась ко мне. Продолжение лекции. И идея призвания состоит в том, что если это наша судьба, то мы можем понять через эти неприятности законы кармы и перестать совершать глупости, но это вовсе не значит, что этот урок будет абсолютно приятен. Не понимая этого, получив совет, человек испытывает разочарование и думает, что специалист ошибся. Так начинается погоня за призванием или поиск совершенного партнера. Все это говорит о том, что человек просто не хочет работать над собой. Что же значит видеть во всем Бога, видеть во всем свою судьбу. Мы должны искать во всем руку судьбы, так как она есть и умение ее увидеть является путем к просветлению. Этот поиск выражается в том, что человек старается в любом событии увидеть положительный момент. Вот это видение хорошего и является тренировкой по развитию видения если не самого Бога, то хотя бы его руки. И степень просветления зависит от того, сколько событий в своей жизни мы оценили правильно. Если часть событий еще нами не переоценено, то это значит, что мы еще не разобрались в законах кармы как следует и не способны увидеть руку судьбы. Поэтому, поиск истины, это поиск положительного в сложившейся ситуации. Для этого надо пристально всматриваться, медитировать. Это происходит и в самой методике постижения ведического знания. Каждая новая истина постигается после того, когда понята предыдущая. Швейцарские исследователи нашли объяснение результатам психологических опытов, которые были выполнены более ста лет назад. В конце девятнадцатого столетия один из основателей экспериментальной психологии Герман Эббингхауз доказал, что для лучшего запоминания нового материала его следует усваивать не в один присест, а шаг за шагом. Недавно сотрудники Института клеточной биологии при Федеральном Технологическом институте в Цюрихе обнаружили, что во время поэтапного запоминания уменьшается активность специфического фермента, который уничтожает информацию, накопленную клетками мозга. Это похоже на процесс пережевывания пищи. Откусили кусок и пережевываем, а не глотаем сразу, иначе толку от такой еды не будет. Как пищу надо пережевать 32 раза, так и по поводу одной истины должно возникнуть 32 вопроса. И обдумав ответ на эти вопросы знание, как и пища усвоится. Три типа человека. Однажды Акбару из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность. Акбар представил их своим придворным, требуя определить различия. Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий не было найдено. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь Бирбал еще не сдавался. Обнаружив в ушах маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и определил, что у первой фигурки коней проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через сердце. Подумав немного, он сказал: - Ваше Величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка похожа на людей, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Вторая фигурка напоминает человека, который едва дослушав какую-нибудь новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя подумать. Третья же фигурка во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех, Предание сжигает карму. И так увидев в происходящем свою собственную карму, мы должны захотеть от нее избавиться. И самостоятельно это сделать практически невозможно, необходимо получить помощь со стороны. И эта помощь приходит втом случае, если мы эту помощь принимаем, как помощь от Бога. Поэтому надо предаться лекарству или врачу и карма сгорит. Как только мы чему-то предаемся, это начинает нам помогать. На этом основан эффект плацебо, так как лечит не лекарство и не врач, лечит наша вера в лекарство и врача. Как лекарство связано с нашим проступком в прошлом, да ни как. Поэтому суть любого лечения состоит в том, чтобы изменить наше сознание с самонадеянного, на сознание верящего в Бога и судьбу человека. Весь вопрос в том, кому мы предаемся. Например, соль дает вкус пище и мы можем приготовить рис с солью. Но есть другой способ приготовления риса - на гхи. И так как гхи является совершенным продуктом питания, то даже без соли, рис будет чрезвычайно вкусным и вы даже не заподозрите что в нем не хватает соли. Поэтому можно предаться соли, а можно предаться гхи... Или еще один пример. Даже сам рис отличается один от другого. В некачественный рис можно добавить 20 специй и это не перебьет его неприятного привкуса, но если вы приготовите басмати вообще без специй, то его аромат почувствуют даже соседи. История. Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В свое правление он значительно расширил и укрепил Индию как государство. Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Телохранители трубили о его приближении по, всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ - останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением. Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: Только царь может дать мне счастье! . Акбар обратил внимание на то, что неподалеку сидел еще один нищий и, как бы возражая первому громко кричал: Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье! Акбар задумался над их словами. Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нем небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу. Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его: - Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота? Нищий-калека был удивлен: - Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечен, поэтому я отдал его моему соседу-нищему. Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость. По этой причине, если коснуться стоп человека, то часть кармы уходит. Мы подобны чаше, наполненной до краев своей собственной кармой и поэтому, каждый раз, когда человек склоняется, из него высыпается его собственная кармы и приходит облегчение. Карма, это не просто совершенные поступки, по настоящему болезненная карма - это неосуществленные желания. Вот что является настоящей причиной болезни, так как именно это создает настоящее волнение ума. Поэтому вылечиться - это избавится от волнений. И врач - это тот, кто способен внушить веру и избавить от сомнений. И цель жизни найти человека, который способен заразить нас верой. Он будет нам и другом и учителем и врачом одновременно. В индийской классической музыке известен такой факт, что если поместить ситар (музыкальный инструмент) в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист начнет играть, то другой ситар будет вибрировать с такой же частотой как и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса. И от такого общения с хорошим человеком наше сознание станет легким, как гхи. Простое сливочное масло считается тяжелым, так как не очищено от примесей. Поэтому и следует приготовиться к тому, что общение с хорошими людьми будет обжигать, но этот огонь очистит нас от негативного. |
Читайте: |
---|