Индуизм. Индийские веды |
Учение - Веды и боги |
'Веда' переводится как знание . 'Веда' означает истинное знание , полное знание , совершенное знание . Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем. (Аналогия: зная закон изменения какой-либо величины, например синусоиду, можно получать значение величины в любой момент времени, точно так же обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам Природы.) Хороший пример этого был приведен в лекции Джона Хэгэлина Физика Йогических полетов : мы считаем результат подбрасывания монеты - орел или решка - случайным событием только потому, что мы не можем предугадать или рассчитать его. Тем не менее, обладая полным знанием обо всех факторах этого общепринято случайного события - о силе и направлении подбрасывания, о монете, о воздухе, о поверхности и так далее - мы бы теоретически могли рассчитать результат; вероятно это бы потребовало очень много времени и тому подобное, но тем не менее это возможно. Но лишь из-за того, что мы просто не знаем законов, по которым происходит это событие, мы считаем его случайным. Аналогично, мы очень часто не видим причин и следствий, поэтому мы не осознаем Закон Причины и следствия (Закон Кармы, или Закон Действия и противодействия). Практически невозможно знать и учитывать все законы, влияющие на подбрасывание монеты, и тем более невозможно знать все Законы Природы интеллектуально (и к Ведам не следует подходить с позиции интеллекта). Все же Законы Природы познать можно, их можно осознать, осознать в собственном сознании, но для этого сознание должно быть абсолютно пробужденным, то есть осознающим и спокойным одновременно; одним из путей достижения такого состояния сознания является практика Трансцендентальной Медитации. Почему можно познать Природный Закон (познать Бога, Дхарму, Дао или как вам нравится) на основе осознания, но нельзя интеллектуально? Потому, что сознание - это основа жизни, это непроявленная основа всей проявленной материи; законы Природы - это законы сознания. Чтобы это не казалось абстрактным можно объяснить это с точки зрения физики. Квантовая физика говорит, что вся материя состоит из частиц, которые в свою очередь являются волновыми функциями, описываемыми четырьмя фундаментальными полями. (Другими словами все мироздание - люди, предметы, живая и неживая природа, планеты и звезды и так далее - является совокупностью 4-х полей: электромагнитного поля, поля сильного взаимодействия, поля слабого взаимодействия и гравитационного поля.) Все материя описывается в понятиях этих полей. Более того, нельзя не упомянуть о Теории Единого Поля (Теории Супер-Объединения), которая приводит все эти четыре поля к одному полю - к Единому Полю. Это поле является выражением всех законов мироздания, по которым живет мир. Это поле, помимо прочего, обладает качеством субъективности - качеством сознания, свойством разумности. То есть сознание является основой материи и с точки зрения квантовой физики, и с точки зрения ведической философии. Более того, поскольку Единое поле является основой 4 фундаментальных полей, которые формируют частицы, а они в свою очередь материю, то можно сказать, что Единое Поле - это Поле всех законов Природы, Поле Созидательного Разума Природы, или Абсолют. Этот Абсолют, этот Созидательный разум, был осознан риши - мудрецами древности. Риши ( видящие ) познали Единое поле законов Природы в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу [аскезе] и духовным практикам. Познав Законы Природы, человек знает все о мироздании, потому что он знает законы развития мира. И это полное, совершенное, целостное знание и есть Веда. Важный момент: материя в своей основе является комбинацией полей, то есть вибраций, поэтому, когда материя начинает возникать (проявляться) из непроявленного поля сознания (Абсолюта), то сначала она появляется как вибрации ('Шрути') - вибрации Созидательного разума, вибрации Единого поля Природного закона. Первая и главная из Вед - Рик-Веда - является целостным выражением этих вибраций Единого Поля в виде звуков, именно звуков, а не букв, текста или смысла. Три следующих Веды - Сама-Веда, Йаджур-Веда и Атхарва-Веда - являются комментариями к Рик-Веде, то есть вибрациями целостного Абсолюта с трех точек зрения: с точки зрения Риши (познающего), с точки зрения Дэваты (процесса познания) и с точки зрения Чхандаса (объекта познания). И хотя эти три Веды - это комментарии к Рик-Веде, тем не менее, в них опять же важны сами вибрации, то есть звуки, поскольку это вибрации Созидательного разума Природы. |
Читайте: |
---|