Учение -
Жизнь, деятельность человека
|

ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?)
ТЕКСТ 13
йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат
ПЕРЕВОД
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|

ТЕКСТ 44
бхогаишварйа-прасактанам
тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих
самадхау на видхийате
ПЕРЕВОД
Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого все время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу.
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?)
ТЕКСТ 24
утсидейур име лока
на курйам карма чед ахам
санкарасйа ча карта сйам
упаханйам имах праджах
ПЕРЕВОД
Если бы Я не выполнял Своих обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежеланного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ.
В этом стихе речь идёт об особом классе людей, которых называют варна-санкара. Кто это такие? Это нежелательные элементы общества, которые не стесняются нарушать закон, поэтому от них приходят только одни беспокойства
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 48.
Неспособные победить этого неукротимого врага, ум, чьи побуждения невыносимы и который мучает сердце, многие люди полностью заведены в тупик и порождают бесполезную вражду с другими. Таким образом они заключают, что другие люди являются либо их друзьями, либо их врагами, либо нейтральны к ним.
Признак глупости - болтливость!
Добрые чувства молчаливы
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стихи 51-53.
51-52. Если ты говоришь, что страдание вызывается полубогами, которые правят чувствами тела, то, все-таки, как такое страдание может быть применено к вечной душе? Это только взаимодействия чувств и их господствующих божеств. Когда одна конечность тела бьет другую, то на кого же может сердиться личность в этом теле? Так как счастье и несчастье в действительности не существуют, почему же нужно сердиться на себя или на других?
53
|
|