Wednesday 22nd of November 2017


Культура питания
Учение - Жизнь, деятельность человека

культура питания

ГЛAВA ТРЕТЬЯ Карма-йога (Как найти свой путь?)

ТЕКСТ 13

йаджна-шишташинах санто

мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа

йе пачантй атма-каранат

ПЕРЕВОД

«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».

ТЕКСТ 14

аннад бхаванти бхутани

парджанйад анна-самбхавах

йаджнад бхавати парджанйо

йаджнах карма-самудбхавах

ПЕРЕВОД

Тела всех существ кормятся злаками, которые растут благодаря дождям. Дожди выпадают, когда люди совершают ягью, а ягья рождается из выполнения предписанных Ведами обязанностей.

Любовь находит своё выражение в культуре питания. Тот, кто любит всегда готовит пищу не для себя, а для своего объекта любви, такое любящий человек никогда не будет есть сам до тех пор, пока не поест тот, кого он любит. Это можно наблюдать и в семейных взаимоотношениях, когда все вкушают вместе, за одним столом, дождавшись старших родственников. Это видно и на примере культуры гостеприимства, когда хозяева не садятся есть до тех пор, пока гости полностью не насытились. Мать тоже не будет есть, пока голоден её ребёнок, а ребёнок не сможет есть, пока голодны его родители. Это настолько естественно, что для развивающегося человека даже не встаёт вопрос о том, надо освящать пищу или нет, он просто не сможет есть то, что не было приготовлено с любовью, благодарностью и душой.

Очищение освящённой пищей является очень эффективным в наше время. Нет смысла в омовении, мантра-медитации, чтении возвышенных трактатов и общении со святыми, если человек употребляет неочищенную пищу, которая в действительности является ничем иным как грехом. В этом заключен сам принцип греха: что не очищено, то и греховно. Если еда не очищена освящением – это грех, если работа не очищена пожертвованием – это грех, если межполовые взаимоотношения не очищены церемонией принятия обетов перед Богом – это грех. Это то, в чём надо разобраться в первую очередь, прежде чем приступать к изучению науки о деятельности в возвышенном умонастроении – карма-йоге.

Наука об очищении нашего поведения избавляет нас от долгов перед миром. Каждое неочищенное действие делает нас не просто должником, оно делает нас кармическим вором. И карма начинает нас преследовать по всему свету. Нет такого места, где бы карма не смогла бы нас найти. Мы в этом мире находимся как на ладони, ни за стенами, ни в пещере, ни в море или в горах невозможно укрыться от влияния кармы. Это похоже на положение рыбки в аквариуме. Да, мы не видим кармы в виде воды и не видим Бога в виде хозяина аквариума, но это не значит, что мы сможем спрятаться в этом аквариуме, он специально сделан прозрачным. Поэтому очень смешно смотрятся рыбы, спрятавшиеся в аквариумном гроте. Торчат хвост и усы, но рыбке кажется, что её не видно.

Духовная энергия

В этом мире много видов энергий, но самой ценной из них является духовная энергия, на поиски которой мы и отправляемся, приступив к духовному развитию. У каждой энергии есть точки выхода, чем-то похожие на электрические розетки в квартире. Можно включать вилку куда попало, но электричество находится именно в розетке, подключенной к основному электрическому щитку. Так и освящённая пища является не просто розеткой, это целая подстанция, способная напитать нас духовной энергией по полной программе, так что места не останется ни для чего материального.

В результате такого питания человек не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом грехов, но и делает свое тело невосприимчивым ко всем видам материальной грязи. Это своего рода прививка от материальной болезни, которая способна защитить от всех видов иллюзии. И человека, который питается освящённой пищей, называют особым термином бхактой . Он способен, питаясь только освящённой пищей, очиститься от всех грехов, совершённых им в прошлом. Как минимум такой человек защищён от рождения в теле животного в следующей жизни. А это уже не так уж и мало.

Запомните: тот, кто не употребляет освящённую пищу, постоянно находится под влиянием оскверняющих факторов этого мира, поэтому вынужден тратить все свои силы на очищение. Так и проходит вся его жизнь в борьбе за чистоту, а на духовное развитие сил просто не остаётся. Это очень похоже на ношение дырявых ботинок, которые постоянно промокают и их надо при каждом удобном случае сушить.

В освящённой пище также есть один секрет: человек, которые употребляет освящённую пищу, этим самым действием совершает служение Богу, что вызывает Его благодарность в виде освящённой пищи. Так человек навсегда избавляется от самой большой проблемы этого мира – голода. Человек, который ест освящённую пищу, никогда не будет голодать, более того, скорее всего, у него будут проблемы другого рода: пищи будет намного больше, чем он может съесть сам, поэтому благочестивым людям рекомендуется раздавать пищу, заботясь о духовном развитии всех окружающих.

Это и есть часть нашей работы. Духовная жизнь – это не праздношатание от одного духовного собрания к другому. Это работа, совершаемая для наслаждения Бога. Это и есть карма-йога. Человек, занимающийся этой йогой, не только не становится обузой для общества, напротив, он становится способен гармонично решать все его проблемы, понимая, что в основе счастья человека лежит его очищение, которое проще всего достичь через принятие освящённой пищи, которую он и раздаёт всем желающим.

За любую работу надо платить налоги, так и человек, который выполняет свою работу ради удовлетворения Бога, честно платит все налоги, которые только могут быть, что делает человека абсолютно свободным. Он не получает никаких греховных реакций, никаких последствий. Он чувствует себя счастливым, честным и никому ничего не должным. Это истинная свобода, которой можно достичь в этом материальном мире.

Духовное развитие подразумевает, что у человека просыпаются возвышенные качества характера, но это не значит, что теперь он не должен трудиться. Нет, человек должен работать, но посвящать всю свою деятельность Богу. В отношении же поддержания тела рекомендуется придерживаться принципа простой жизни и высокого мышления, не прилагая особых усилий. Если вы будете следовать этой системе, то вам не придется тратить очень много сил, чтобы свести концы с концами, и все своё свободное время вы сможете посвятить духовному развитию.

В любой стране этого мира есть одно и то же правило: если человек следует законам этого государства, он может жить свободно. Точно также и Бог обещает нам, что если мы будем жить по Его законам, мы получим всё необходимо для жизни. Техника не так нужна для нашей жизни, так как основным богатством является пища. А мать-земля даёт нам урожай в соответствии с разрешением на это от самого Бога, который либо доволен нашим поведением, либо нет. Никакими удобрениями Бога задобрить невозможно. Настоящее удобрение – это жертвоприношение, которое заключается в том, что человек работает ради удовлетворения Бога.

В этих стихах даются основы настоящей экономики, которая состоит в том, что все мы кормимся злаками, которые возникают из земли, насыщаемой дождями, а дожди, в свою очередь, идут как результат жертвоприношения, которое состоит в выполнении предписанных Богом обязанностей. Следовательно, чем лучше человек выполняет свои обязанности, тем больше он помогает и себе, и всей своей стране укрепить экономическое процветание в обществе.

Это значит, что работать надо с энтузиазмом, прилагая достаточные усилия для осуществления поставленных задач. Это принцип очищения, если человек что-то делает для удовлетворения Бога, он должен это делать с большим усердием и великим энтузиазмом. Только в этом случае его действия будут приняты Богом, а значит очищены. Никому не понравится работа, сделанная спустя рукава. И никакая хитрость тут не поможет.

Притча

Насреддин, услыхав, что в соседнем городе состоится банкет, и что на него приглашаются все желающие, проделал путь туда так быстро, как мог. Когда распорядитель увидел его рваную одежду, он посадил Муллу самом незаметном месте: далеко от большого стола, где с огромным вниманием обслуживали самых важных гостей.

Мулла увидел, что пройдёт, по меньшей мере, час, прежде чем слуги дойдут до того места, где он сидел. Поэтому он встал и пошёл домой.

Он оделся в великолепный соболиный халат, надел тюрбан и вернулся на праздник. Как только герольды эмира, хозяина праздника, увидели, что он выглядит величественно, они начали бить в барабаны и трубить трубы, как полагается для гостя высокого ранга. Сам главный управляющий вышел из дворца и проводил великолепного на середину, к месту почти рядом с эмиром.

Немедленно перед ним поставили блюда с изумительными кушаньями. Не долго думая, Насреддин принялся горстями запихивать еду в свой тюрбан и халат.

– Ваше высокопреосвященство, – сказал эмир, – вы возбудили во мне любопытство вашим обычаем есть, который для меня является новым.

– Ничего особенного, – ответил Насреддин. – Халат доставил меня сюда, доставил мне еду. Он, несомненно, заслуживает своей порции.

Отличие религиозности от духовности

В этом и состоит основное отличие религиозности от духовности. Религиозность – это просить у Бога исполнения своих желаний, а духовность – это служить Богу, исполняя Его желания. А Бог хочет от нас, чтобы мы стали живыми примерами счастливых представителей духовного пути. Все хотят идти за теми, кто достиг успеха в жизни, а значит стал счастливым и удовлетворённым. Поэтому в нашу задачу входит развить в себе ряд позитивных качеств и вести за собой других по пути духовного развития.

Развитие связано с желанием отдавать. Мы настолько развиты, насколько умеем отдавать. Современному человеку кажется, что если мы что-то отдали, то мы это навсегда потеряли, однако это не так. Напротив, именно то, что мы отдали, и является по-настоящему нашим, навсегда остаётся как наше достижение. Жизнь – это отдавать, смерть – это оставлять себе. Поэтому мы начинаем чувствовать, что живём, только в процессе отдачи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Уничтожение заблужде

News image

Моха мудгара или Уничтожение заблуждения Шанкара обращается к гордому своей ученостью молодому пандиту/грамматисту:) 1. Безумец! Оставь свою жа...

Огонь знания

News image

Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все по...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Рамакришна и Вивекананда

News image

Чтобы понять послание Рамакришны и его интерпретацию Вивекананды, читателю необходимо иметь некоторое понятие об индуизме, т. е. о той религиозно-философской традиции, из которой вышли оба мы...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...